Цель: проверить знания, практические умения и навыки учащихся в использовании математических моделей нового вида – графических моделей.
Задачи: усвоение, закрепление и осознание важности использования графических моделей; расширение знаний учащихся по применению в других разделах математики, физике, в экономике.
План урока
- Устные упражнения
- Проверка домашнего задания
- Формирование проблемной задачи, её решение
- Проверочная работа
- Сообщение учащихся
- Домашнее задание (инструктаж по его выполнению)
- Подведение итогов и результатов урока.
Ход урока
I. Устные упражнения (на доске)
- S(t)=vt, где v =const
- m(V)=vV, где v – плотность вещества
- l (t) = 10+0,012t, где l – длина железного стержня; 10 мм – начальная длина стержня;
- S(t)=S0 + vt, где v =const.
- В начале нагревания вода имела температуру 6 0С. При нагревании температура воды повышалась каждую минуту на 2 0С. Найти формулу выражающую изменение Т воды в зависимости от времени t её нагревания. Будет ли функция T(t) линейной? Через сколько минут после начала нагревания вода закипит?
t – температура нагревания.
- Проверка домашнего задания по теме: “Сокращение дробей”. Взаимопроверка и взаимооценка работы.
II. Формирование и решение проблемной задачи.
III. Проверочная работа по теме: “Сокращение дробей”
а) выполнение работы
б) проверка работы (ответы на доске)
в) самооценка
Задание. Сократите дробь.
1 вариант
2 вариант
Дополнительное задание
Решение к самостоятельной работе
Дополнительное задание
Решение уравнений графическим способом (выполняется на листах миллиметровой бумаги)
1 вариант x2 =x+6 (x = -2;3)
2 вариант x+2 = x2 (x =-1;2)
На <рисунке 1> изображены графики движения двух пешеходов.
Используя график, ответьте на вопросы:
а) Какое время в пути был первый пешеход? второй
пешеход?
б) Какой путь прошёл каждый из пешеходов?
в) С какой скорость шел каждый из пешеходов?
г) Какое расстояние между пешеходами стало через
30 минут; 1,5 часа.
д) Через сколько минут расстояние между
пешеходами стало равным 2 км?
На <рисунке 2> изображен график движения автомобиля из пункта А в пункт В.
Задайте функцию S от t тремя формулами.
На < рисунке 3> показан график измерения температуры воздуха в Новгороде и в Архангельске. KL – Новгород, MN – Архангельск.
Вопросы:
- В каком промежутке времени температура воздуха в Новгороде и Архангельске:
а) была ниже 0 0С; б) была равна 0 0С; в) была выше 0 0С; г) повышалась; д) понижалась?
2. В какое время суток температура воздуха:
а) была одинаковой; б) была в Новгороде выше, чем в Архангельске; в) была в Новгороде ниже, чем в Архангельске?
3. На сколько градусов выше (или ниже) была температура воздуха в Новгороде, чем в Архангельске:
а) ив 6 ч; б) в 12 ч; в) в 18 ч; г) в 24 ч.