Практическое применение функции y = kx + m, y = kx, y = x²

Разделы: Математика


Цель: проверить знания, практические умения и навыки учащихся в использовании математических моделей нового вида – графических моделей.

Задачи: усвоение, закрепление и осознание важности использования графических моделей; расширение знаний учащихся по применению в других разделах математики, физике, в экономике.

План урока

  1. Устные упражнения
  2. Проверка домашнего задания
  3. Формирование проблемной задачи, её решение
  4. Проверочная работа
  5. Сообщение учащихся
  6. Домашнее задание (инструктаж по его выполнению)
  7. Подведение итогов и результатов урока.

 Ход урока

I. Устные упражнения (на доске)

  1. S(t)=vt, где v =const
  2. m(V)=vV, где v – плотность вещества
  3. l (t) = 10+0,012t, где l – длина железного стержня; 10 мм – начальная длина стержня;
  4. t – температура нагревания.

  5. S(t)=S0 + vt, где v =const.
  6. В начале нагревания вода имела температуру 6 0С. При нагревании температура воды повышалась каждую минуту на 2 0С. Найти формулу выражающую изменение Т воды в зависимости от времени t её нагревания. Будет ли функция T(t) линейной? Через сколько минут после начала нагревания вода закипит?
  1. Проверка домашнего задания по теме: “Сокращение дробей”. Взаимопроверка и взаимооценка работы.

II. Формирование и решение проблемной задачи.

III. Проверочная работа по теме: “Сокращение дробей”

а) выполнение работы
б) проверка работы (ответы на доске)
в) самооценка

Задание. Сократите дробь.

1 вариант

2 вариант

Дополнительное задание

Решение к самостоятельной работе

Дополнительное задание

Решение уравнений графическим способом   (выполняется на листах миллиметровой бумаги)

1 вариант x2 =x+6 (x = -2;3)
2 вариант x+2 = x2 (x =-1;2)

На <рисунке 1> изображены графики движения двух пешеходов.

Используя график, ответьте на вопросы:

а) Какое время в пути был первый пешеход? второй пешеход?
б) Какой путь прошёл каждый из пешеходов?
в) С какой скорость шел каждый из пешеходов?
г) Какое расстояние между пешеходами стало через 30 минут; 1,5 часа.
д) Через сколько минут расстояние между пешеходами стало равным 2 км?

На <рисунке 2> изображен график движения автомобиля из пункта А в пункт В.

Задайте функцию S от t тремя формулами.

На < рисунке 3> показан график измерения температуры воздуха в Новгороде и в Архангельске. KL – Новгород, MN – Архангельск.

Вопросы:

  1. В каком промежутке времени температура воздуха в Новгороде и Архангельске:

а) была ниже 0 0С; б) была равна 0 0С; в) была выше 0 0С; г) повышалась; д) понижалась?

2. В какое время суток температура воздуха:

а) была одинаковой; б) была в Новгороде выше, чем в Архангельске; в) была в Новгороде ниже, чем в Архангельске?

3. На сколько градусов выше (или ниже) была температура воздуха в Новгороде, чем в Архангельске:

а) ив 6 ч; б) в 12 ч; в) в 18 ч; г) в 24 ч.

IV. Сообщение учащихся по теме “Применение функций”.

V. Домашнее задание §34, № 701, 1049, и задачи по выбору (карточки).

VI. Итоги урока.