Цель: проверить уровень знаний формул сокращённого умножения и умения применять их при вычислениях.
Урок проходит в виде игры "Переход".
"Переход- это ключевое слово, которое говорит учитель, после чего учащиеся переходят от одного стола к другому и приступают к выполнению заданий за этим столом.
Класс делится на 5 групп по 4-5 человек в каждой. В классе расставляется 5 столов с литерами А, В, С, Д, Е. На каждом столе лежит 5 карточек с заданиями по темам: "Разность квадратов", "Квадрат суммы", "Квадрат разности", "Сумма кубов", "Разность кубов". Учащиеся произвольно рассаживаются за эти 5 столов. Каждый получает карточку "Путеводитель", в которой записан порядок ответа во время зачёта (№ карточки), литер стола и № хода.
Путеводитель №1 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | А | 1 |
2. | В | 5 |
3. | Д | 3 |
4. | Е | 2 |
5. | С | 4 |
Ученик согласно своему путеводителю и после команды: "Переход" идёт, например к столу В и приступает к выполнению задания по карточке №5. И так до тех, пока учащиеся не обойдут все столы и не выполнят за ними свои задания. За каждым столом сидит помощник учителя. Это могут быть сильные учащиеся этого класса или учащиеся старших классов. Они помогают оценивать работу и выставляют оценки ученикам в зачётку. (По заранее решённым заданиям)
Зачётка ученика Ф.И. класс | |||||
Литер стола | А | В | С | Д | Е |
оценка |
Зачёт продолжается 2 урока, приходит по деловому, насыщенно. В конце урока учитель быстро подводит итоги. По зачёткам учеников выставляется средний бал.
Путеводитель №1 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | А | 2 |
2. | С | 5 |
3. | Д | 1 |
4. | В | 4 |
5. | Е | 3 |
Путеводитель №2 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | А | 1 |
2. | В | 5 |
3. | Д | 3 |
4. | Е | 2 |
5. | С | 4 |
Путеводитель №3 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | А | 3 |
2. | Д | 5 |
3. | Е | 1 |
4. | С | 2 |
5. | В | 4 |
Путеводитель №4 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | А | 4 |
2. | Е | 5 |
3. | С | 1 |
4. | Д | 2 |
5. | В | 1 |
Путеводитель №5 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | А | 5 |
2. | Е | 4 |
3. | В | 2 |
4. | С | 3 |
5. | Д | 4 |
Путеводитель №6 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | В | 1 |
2. | А | 5 |
3. | Е | 4 |
4. | Д | 3 |
5. | С | 2 |
Путеводитель №7 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | Д | 4 |
2. | А | 1 |
3. | Е | 5 |
4. | В | 2 |
5. | С | 3 |
Путеводитель №8 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | С | 4 |
2. | А | 2 |
3. | Д | 5 |
4. | Е | 1 |
5. | В | 3 |
Путеводитель №9 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | В | 4 |
2. | А | 3 |
3. | С | 5 |
4. | Д | 1 |
5. | Е | 2 |
Путеводитель №10 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | Е | 3 |
2. | А | 4 |
3. | В | 5 |
4. | С | 1 |
5. | Д | 2 |
Путеводитель №11 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | С | 2 |
2. | В | 1 |
3. | А | 5 |
4. | Е | 4 |
5. | Д | 3 |
Путеводитель №12 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | С | 3 |
2. | Д | 4 |
3. | А | 1 |
4. | Е | 5 |
5. | В | 2 |
Путеводитель №13 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | В | 3 |
2. | С | 4 |
3. | А | 2 |
4. | Д | 5 |
5. | Е | 1 |
Путеводитель №14 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | Е | 2 |
2. | В | 4 |
3. | А | 3 |
4. | С | 5 |
5. | Д | 1 |
Путеводитель №15 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | Д | 2 |
2. | Е | 3 |
3. | А | 4 |
4. | В | 5 |
5. | С | 1 |
Путеводитель №16 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | Д | 3 |
2. | С | 2 |
3. | В | 1 |
4. | А | 5 |
5. | Е | 4 |
Путеводитель №17 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | В | 2 |
2. | С | 3 |
3. | Д | 4 |
4. | А | 1 |
5. | Е | 5 |
Путеводитель №18 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | Е | 1 |
2. | В | 3 |
3. | С | 4 |
4. | А | 2 |
5. | Д | 5 |
Путеводитель №19 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | Д | 1 |
2. | Е | 2 |
3. | В | 4 |
4. | А | 3 |
5. | С | 5 |
Путеводитель №20 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | С | 1 |
2. | Д | 2 |
3. | Е | 3 |
4. | А | 4 |
5. | В | 5 |
Путеводитель №21 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | Е | 4 |
2. | Д | 3 |
3. | С | 2 |
4. | В | 1 |
5. | А | 5 |
Путеводитель №22 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | Е | 5 |
2. | В | 2 |
3. | С | 3 |
4. | Д | 4 |
5. | А | 1 |
Путеводитель №23 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | Д | 5 |
2. | Е | 1 |
3. | В | 3 |
4. | С | 4 |
5. | А | 2 |
Путеводитель №24 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | С | 5 |
2. | Д | 1 |
3. | Е | 2 |
4. | В | 3 |
5. | А | 3 |
Путеводитель №25 | ||
№ хода | Литер стола | Порядок ответов (номер карточки) |
1. | В | 5 |
2. | С | 1 |
3. | Д | 2 |
4. | Е | 3 |
5. | А | 4 |
№ | Стол А Карточка №5 |
№ | Стол А Карточка №1 |
1. | Упростите выражение (1-5х)(1+5х)+25х2 |
1. | Упростите выражение (2а-в)(2а+в)+в2 |
2. | Разложите на множители 49у2-64с2 |
2. | Разложите на множители 25-36р2с2 |
№ | Стол А Карточка №2 |
№ | Стол А Карточка №3 |
1. | Упростите выражение 9х2-(с+3х)(с-3х) |
1. | Упростите выражение (3а+р)(3а-р)+р2 |
2. | Разложите на множители 100а2в2с2-121 |
2. | Разложите на множители 81-64х2у2 |
№ | Стол А Карточка №4 |
№ | Стол В Карточка №1 |
1. | Упростите выражение 25а2-(с-5а)(с+5а) |
1. | Упростите (а+10)2-18а |
2. | Разложите на множители 81k2-с2 |
2. | Разложите на множители 5а2+10ав+5в2 |
№ | Стол В Карточка №2 |
№ | Стол В Карточка №3 |
1. | Упростите 4х2-(х+3у)2 |
1. | Упростите (х+7)2-10х |
2. | Разложите на множители 6а2+12ав+6в2 |
2. | Разложите на множители 3а2+6ав+3в2 |
№ | Стол В Карточка №4 |
№ | Стол В Карточка №5 |
1. | Упростите 5в2-(а+2в)2 |
1. | Упростите (2а+5)2+18а |
2. | Разложите на множители 2х2+4х+2 |
2. | Разложите на множители 3х2+12х+12 |
№ | Стол Д Карточка №1 |
№ | Стол Д Карточка №2 |
1. | Разложите на множители 8х3-у3 |
1. | Разложите на множители 27а3+в3 |
2. | Решите уравнение к3+к2=0 |
2. | Решите уравнение 9а-а3=0 |
№ | Стол Д Карточка №3 |
№ | Стол Д Карточка №4 |
1. | Разложите на множители 1+8х3 |
1. | Разложите на множители 64х3+8у3 |
2. | Решите уравнение 5у4-20у2=0 |
2. | Решите уравнение с3-2с2=0 |
№ | Стол Д Карточка №5 |
№ | Стол Е Карточка №1 |
1. | Разложите на множители 1-27у3 |
1. | Преобразуйте в многочлен 3х(3х+7)-(3х+1)2 |
2. | Решите уравнение d3+d2=0 |
№ | Стол Е Карточка №2 |
№ | Стол Е Карточка №3 |
1. | Преобразуйте в многочлен (у-2)(у+3)-(у-1)2 |
1. | Преобразуйте в многочлен (р+1)2-(р+2)2 |
№ | Стол Е Карточка №4 |
№ | Стол Е Карточка №5 |
1. | Преобразуйте в многочлен 4(а+5)2-(4а2+40а) |
1. | Преобразуйте в многочлен (с-5)(с-1)-(с-6)2 |
№ | Стол С Карточка №5 |
№ | Стол С Карточка №2 |
1. | Упростите (2а-5в)2-25в? |
1. | Упростите (а-1)2-4(а+1) |
2. | Разложить на множители 3а2+18а+27 |
2. | Разложить на множители -6а2+12ав-6в2 |
№ | Стол С Карточка №3 |
№ | Стол С Карточка №4 |
1. | Упростите (3а-2)2+5(а+1) |
1. | Упростите (а-7)2+5(а-2) |
2. | Разложить на множители -а2+8ав-16в2 |
2. | Разложить на множители 2х2-4х+2 |
№ | Стол С Карточка №1 |
1. | Упростите (х-4у)2+(х+4у)2 |
2. | Разложить на множители -5х2+10ху-5у2 |
Итог урока.