Я люблю математику не только
потому, что она находит применение
в технике, но и потому, что она красива
Ропсе Петер
Введение
На современном этапе развития нашей страны проблема совершенствования подготовки специалистов со средним специальным образованием приобретает особую теоретическую и практическую значимость.
Изучение математики в средних профессиональных учебных заведениях, с каждым годом становится более сложным. Нельзя допустить снижения качества и объема математических знаний студентов: это неизбежно приведет к существенным потерям в качестве подготовки специалистов. Ведь именно математика создает главный фундамент для всех наук технического профиля, а в их высших разделах практически полностью берет на себя функцию аппарата прикладного моделирования и исследования.
Одним из необходимых условий повышения качества обучения математике является усиление прикладной, практической направленности в обучении, построение учебного процесса на основе межпредметных связей. Великий педагог Я.А. Каменский писал: "ВСЁ, ЧТО НАХОДИТСЯ ВО ВЗАИМНОЙ СВЯЗИ, ДОЛЖНО ПРЕПОДАВАТЬСЯ В ТАКОЙ ЖЕ СВЯЗИ". Он видел, как важно установление связи между учебными дисциплинами для формирования системы знаний.
Междисциплинарные связи имеют большое значение в преподавании математики в техникуме, так как они создают необходимые условия для раскрытия перед студентами взаимосвязи между явлениями окружающего мира, способствуют развитию интереса к математике. Кроме этого, решая задачи прикладного характера, студенты привыкают к использованию математического аппарата при изучении специальных дисциплин.
Продолжение статьи в Приложении.