Тема урока: Показательное уравнение и его решение.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений
Задача обучения: Познакомить учащихся с показательными уравнениями, помочь им «открыть» основные методы решения показательных уравнений.
Задачи развития: Развитие творческого мышления учащихся, развитие навыков самоконтроля, развитие речи учащихся.
Задачи воспитания: Воспитание культуры умственного труда, коммуникативной культуры, рефлексивной культуры.
Ход урока
Основные этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ι. Мотивационно-ориентировочный 1.Актуализация знаний Цель: актуализация опорных знаний, необходимых для решения показательных уравнений и создание ситуации успеха для последовательной деятельности |
Математический диктант 1. Сравните с единицей заданное число 1в а)17б) 9,1 2в. а)–2,5 б)8 2.Решить уравнение: 1в. а)4х=32 б) 2в. а) 5х=125 б) 3.Построить график функции: 1в. у=3х 2в. у= 4. Решить уравнение: 1в. 3х=-3х+6 2в. |
Уч-ся выполняют в тетрадях. Два ученика на закрытой доске. Самопроверка. |
2. Мотивация Цель: формирование у каждого учащегося личной потребности открыть методы решения показательных уравнений |
1. Определить вид ур-я: а) 3х=27 б) х3=27 в) 3х=27 г) х2+3=х д)∙ е) 6х-4= -6 ж) (–5)x = 25x з)5х= 3х и) 52х+1-26∙5х+5=0 к) cos2х+4cos х -9=0 л) м)5х2-3х=53х-8 н) 27х+12х= 2∙8х |
Уч-ся называют известные виды уравнений. Записывают неизвестные уравнения. Учащиеся называют. |
3. Постановка учебной задачи. Цель: познакомить уч-ся с показательными уравнениями. Помочь им открыть основные методы решения показательных ур-й. |
1. Определение показательных уравнений. 2. Вопрос учащимся: Какие из выше предложенных уравнений являются показательными? Приведите ещё примеры. Докажите, что данные ур-я являются показательными. 3. Какие из данных показательных ур-й вы сможете решить? Решите их. 4. Опираясь на какие знания, вы решили данные ур-я? 5. Учитель вводит термин «простейшие показательные ур-я» |
Уч-ся делают выводы. Уч-ся решают. Уч-ся отвечают. Делают выводы, что эти ур-я решаются по определению с использованием свойств функции. |
ΙΙ. Исполнительский этап Цель: отработка определения показательного ур-я, формирование методов решения уравнений. |
1.Учитель подводит уч-ся с помощью уравнения 5х-3х=53х-8 к теореме аf(х)=аf(х) и четко формулирует данную теорему 2. Учитель предлагает учащимся для самостоятельной работы разобрать по учебнику пример №2, №3. Вывод: учитель формулирует методы, применяемые при решении показательных ур-й. |
Уч-ся делают выводы. Записывают формулу теоремы. Уч-ся работают с учебником. |
ΙΙΙ. Рефлексивно-оценочный этап. Цель: помочь уч-ся овладеть способами самоконтроля и самооценки, проверить уровень усвоения методов решения ур-й. |
1. Перечислите методы решения предложенных ур-й. Реши их. а) б)4х+2-10∙3х=2∙3х+3-11∙22х в) 5х=х+6 г) 3х+27=∙ д)2∙4х-5∙2х+2=0 |
Уч-ся решают. Решения даны на доске. Проверь себя.
|
1. Какая задача стояла перед вами? 2. Какие методы решения показательных ур-й вы открыли? 3. Оцените своё участие в «открытии» методов решения показательных ур-й.
|
Уч-ся отвечают. |
|
Д/з: из учебника выбрать на каждый метод по 2 уравнения. |
Дети ставят себе оценки. |