Создание условий для систематизации и обобщения знаний по данной теме; развитие умений обобщать и классифицировать.
Задачи:
- актуализировать знания по данной теме;
- учить составлять классификацию, разносить объекты по составленной классификации;
- учить приводить примеры чисел для указанного множества;
- проверить уровень овладения материалом;
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
План конспекта урока
Ход урока
1. Орг. Момент (1мин)
2. Актуализация знаний и постановка целей на урок (7 мин) Приложение 1.
Номер слайда |
Действия учителя |
Действия ученика |
Слайд №1 | Объявляет тему урока, предлагает учащимся сказать, что им уже известно | Отвечают на вопросы |
Предлагает – назвать, какие числа знакомы учащимся ещё. – сформулировать цель урока |
Формулируют цель урока. | |
Слайд №2 | Предлагает вспомнить, какими буквами обозначаются числа | Называют буквенные обозначения числовых множеств |
Слайд№3 | Предлагает найти лишнее число в каждой группе и обосновать свой выбор | Называют лишнее число и обосновывают свой ответ |
Слайд №4 | Предлагает ответить на вопросы, работая в парах | Отвечают на вопросы друг другу |
Контролирует работу пар, задавая
вопросы паре:
|
Рассказывают о том, какие ответы они получили от товарища, выражают своё согласие или не согласие с ответами товарища |
3. Систематизация знаний (15 мин)
Номер слайда | Действия учителя |
Действия ученика |
Слайд №5 | Разбивает учащихся на группы по 4 человека, просит определится с командиром группы | Выбирают командира группы |
Предлагает найти ошибки в предложенных классификациях. | Обсуждают задание в группах | |
Спрашивает командиров групп. | Командиры отвечают, какие ошибки, допущены, по мнению группы | |
Слайд №6 | Предлагает учащимся составить классификацию из предложенных терминов, чем больше терминов использовано в классификации, тем выше отметка за выполненное задание. | Составляют классификацию, обсуждая в группах. |
Проверяет выполнение работы, | Показывают свои классификации, сопровождают комментариями | |
Показывает, как можно было составить
классификацию, используя все предложенные
термины. Задаёт по ходу на какие множества разделили бы учащиеся данное множество чисел |
Отвечают на какие множества чисел делится по их мнению данное множество чисел. Записывают готовую классификацию в справочник. | |
Предлагает назвать, где в классификационной схеме расположены числа: – 12; 3,8 и т.п. | Разносят числа по классификационной схеме. Приводят свои примеры |
4. Физ. Минутка (2-3 мин)
Номер слайда | Действия учителя | Действия ученика |
Слайд №7 | Показывает учащимся упражнение | Выполняют упражнения |
5. Закрепление (6 мин)
Учащиеся разбиваются на две группы, в зависимости от результатов проверочной работы прошлого урока. 1 группа работает вместе с учителем, а вторая группа работает самостоятельно, заполняет таблицы на карточках (Приложение 2)
Учащиеся 1 группы выполняют задания, предложенные на слайдах.
Номер слайда |
Действия учителя |
Действия ученика |
Слайд №8 | Предлагает задание: Кто быстрее расположит данные числа в порядке возрастания | Располагают числа в порядке
возрастания. Записывают решение в тетрадь. Проверяют решение. |
Слайд №9 | Предлагает подобрать характеристики из второго столбца на слайде к группе чисел и записать номера этих характеристик в тетрадь | Выполняют задание и проверяют правильность по слайду. |
Слайд №10 | Предлагает найти ошибки в заполнении таблицы и прокомментировать свой ответ | Находят ошибки и обосновывают свой ответ. |
6. Мини-контроль (6 минут)
Выполнение теста за компьютером (Приложение 3) в тестовой среде Кnowing – 1 группа;
Учащиеся первой группы получают отметку за тест, выставленную компьютером.
Выполнение теста (Приложение 4), предложенного на листах, под копирку – 2 группа. Копии работ сдаются учителю, после выполнения теста.
Номер слайда |
Действия учителя |
Действия ученика |
Слайд № 11 | После выполнения теста учащимися 2 группы предлагает проверить ответы. Поставить себе отметку самостоятельно. | Проверяют, выполнение теста по предложенным вариантам ответов. Выставляют отметку за тест |
7. Рефлексия и итог урока.(2 мин)
Номер слайда |
Действия учителя |
Действия ученика |
Слайд №12 | Предлагает учащимся продолжить предложения, записанные на слайде. | Высказывают свое мнение. |