Математика
-
Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Методы решения логарифмических уравнений" 2010
Изученные определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции позволят решать логарифмические уравнения. Все логарифмические уравнения любой сложности решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы рассматриваются на уроке. Если их освоить, то любое уравнение с логарифмами будет посильно каждому ученику.
-
Проценты в современной жизни 2010
Интегрированный урок позволяет умело и грамотно использовать проценты в расчетных задачах на уроках географии, химии, биологии, обществознания, а также показать прикладное применение математических знаний в жизненных ситуациях. В неформальной обстановке отрабатывается правило нахождения процентов.
-
Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов 2010
Математическая олимпиада младших школьников содействует развитию математических способностей у детей и помогает выявлению одаренных участников. В статье представлены задания для проведения олимпиады.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени" 2010
На уроке идет обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по изучаемой теме, формируются навыки самостоятельной деятельности, умения применять разные способы решения систем уравнений, развиваются творческие способности учеников.
-
Умножение и деление чисел с разными знаками 2010
Данный урок – это один из этапов по изучению темы «Умножение и деление чисел с разными знаками» по математике в 6-м классе (с татарским языком обучения). Цель урока – это пошаговое изучение правил математики при решении примеров чисел с противоположенными знаками. На уроке используется игровой момент, что способствует заинтересованности учеников при изучении математики.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Основные тригонометрические формулы" 2010
Раздел школьного курса математики, называемый тригонометрией, неоднократно претерпевал изменения, как по содержанию, так и по времени его изучения. Так, в прошлом тригонометрия была даже самостоятельным учебным предметом; в школе рассматривалась и тригонометрическая форма комплексного числа. Сейчас возвращается прежний разумный порядок ее изучения.
-
Межпредметные связи как средство мотивации обучения 2010
Целью использования задач является формирование умений получать информацию о физическом процессе, исходя из его математической модели (формулы, графики). Методические рекомендации предназначены для учителей математики, могут быть применены на уроках и групповых занятиях. В рекомендациях приведены примеры физических задач и математические способы их решения.
-
Интегрированный урок (алгебра + историческое краеведение) по теме "История села Тыгда в задачах" 2010
Интегрированный (математика + историческое краеведение) урок призван повторить и обобщить знания по теме, закрепить навыки учащихся в работе со степенями: возводить в степень, записывать степень в виде произведения и наоборот, находить значения выражений, содержащих степени, познакомить учащихся с фактами летописи об истории родного села.
-
Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана" 2010
Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера.
-
Квадратные уравнения (8-й класс) 2010
На уроке повторяются виды квадратных уравнений, формулы вычисления корней. Учащиеся работают в парах, группами, используются игровые соревновательные моменты. С целью проверки уровня усвоения материала проводится дифференцированная самостоятельная работа. На уроке используется исторический материал (задача Магницкого).
-
Урок по комбинаторике в 9-м классе "Решение комбинаторных задач с помощью графов" 2010
Урок построен с использованием презентации. Он знакомит учащихся с новыми понятиями: граф, комбинаторика, комбинаторные задачи. На уроке учащиеся знакомятся с видами графов и учатся с их помощью решать комбинаторные задачи. Урок является базовым для изучения темы "Перестановки, размещения, сочетания".
-
Учебный текст как средство развития учебно-информационных умений и навыков на уроках математики в 5–6-м классах 2010
В настоящее время школьные учителя имеют определенную свободу в выборе УМК. В учебниках серии МПИ - проект в учебные тексты заложена интрига, выходящая на математическую проблему. Организованная специальным образом работа с учебными текстами позволяют научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать информацию, оценивать собственную читательскую деятельность.
-
Удивительный мир положительных и отрицательных чисел (6-й класс) 2010
Урок проходит в нетрадиционной форме соревнования между тремя дружинами Киевской Руси, повторяя и обобщая тему "Действия с рациональными числами". Урок содержит презентацию и способствует развитию интереса учащихся через исторический материал, разнообразные интересные задания.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2010
В работе представлен урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". Урок проходит в форме соревнования между двумя командами.
-
Дидактический материал по теме "Обыкновенные дроби" к учебнику 5-го класса 2010
В работе представлены индивидуальные карточки-задания по теме "Обыкновенные дроби" к учебнику математики И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, которые можно использовать как для закрепления материала, в качестве домашнего задания, так и для организации контроля знаний.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме "Методы решения показательных неравенств" 2010
Урок по алгебре и началам анализа предназначен для проведения как в общеобразовательных, так и в профильных 10–11-х классах. Представлены основные методы решения показательных неравенств различной сложности. Приведено оформление решений заданий с помощью равносильных преобразований.
-
Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Внешний угол треугольника" 2010
Опираясь на зону ближайшего развития учащихся, обобщить, систематизировать и укрепить знания и умения по теме “Внешний угол треугольника, сумма углов треугольника”; усвоить системы опорных знаний и умений; углубить знания в пределах темы.
-
Обобщающий урок по геометрии "Декартовы координаты на плоскости" 2010
Цель урока: систематизировать и обобщить теоретический материал по теме через решение различных задач, проверить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Десятичные дроби. Операции над десятичными дробями. Сложение десятичных дробей 2010
Данные уроки проводятся в 5–6-х классах на темы: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", "Десятичные дроби. Операции над десятичными дробями", "Сложение десятичных дробей". Уроки способствуют формированию у учащихся интереса к предмету, умению находить и обобщать закономерности, способствуют развитию логического мышления.
-
Урок математики в 6-м классе "Примеры вычислений с дробями" 2010
Цель урока: повторить с учащимися алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, познакомить с многоэтажной дробью.
-
Урок математики по теме "Преобразование графиков" 2010
Урок по теме систематизирует и обобщает знания по одной из важных тем школьного курса алгебры. Форма урока способствует выработке у школьников делового сотрудничества, взаимопонимания, умения работать упорядоченно.
-
Обыкновенные дроби 2010
На протяжении всего урока идет повторение основного материала. Внимание обращено на применение теоретических знаний на практике, отработку навыка решения текстовых задач, проверку уровня усвоения учащимися основных знаний.
-
Применение инновационных технологий в процессе обучения. Мультимедийный урок-сказка по алгебре по теме "Многочлены. Арифметические операции над многочленами" 2010
В ходе игры, охваченные азартом соревнования, дети и не замечают, что происходит процесс обучения. В данной работе рассматриваются арифметические операции над многочленами в игровой форме во время урока.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Основы теории вероятностей и математической статистики" 2010
Урок-лекция с элементами практикума введение в теорию вероятностей и комбинаторику. Основные цели и задачи урока - ввести основные понятия изучаемого предмета: события, их виды, вероятность; развивать умения решать задачи по теме, логическое мышление, математический кругозор; воспитывать культуру письменной и устной математической речи.
-
Площадь треугольника 2010
Урок по теме рассчитан на применение презентации для работы на интерактивной доске при решении задач по готовым чертежам. По уровню сложности данный материал рассчитан на подготовленных учащихся.
-
Проект урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2010
Цель данного урока – получить новые знания по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Создание интереса к предмету и развитие познавательной активности достигается с помощью наглядно представленного материала в форме презентации, на основе этого формируются общие познавательные, творческие умения обучающихся.
-
Система тренировочных задач и упражнений по математике 2010
Данная статья включает в себя задачи и упражнения по следующим темам школьного курса: преобразования логарифмических выражений. Объёмы тел вращения, объёмы многогранников. Задачи разделены по сложности на группы А и Б (2 и 3) в геометрии.
-
Урок геометрии, 1-й класс, "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" 2010
Урок разработан с применением интерактивной доски Interwrite. Цель урока – ввести понятия: перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказать теорему о перпендикуляре, научиться строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Одной из задач урока является формирование умения работать с интерактивной доской (ИД).
-
Урок по теме "Числовая окружность". 10-й класс 2010
Осуществляется повторение алгебраических функций, изучаемых в 7–9-х классах, единиц измерения угловых величин, формул для нахождения длины окружности, геометрического смысла числа "пи" и его значения. Формирование понятия «числовая окружность», длина дуги окружности. Развитие логического мышления. Воспитание ответственного отношения к учебе.
-
Сокращение алгебраических дробей (7-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний с учетом учебных возможностей учащихся. На различных этапах урока ученикам предлагаются разноуровневые задания, которые активизируют мыслительную деятельность всех учащихся. Предложенные задания развивают логическое мышление и позволяют закрепить знания, умения и навыки по данной теме.