Математика
-
Площадь треугольника 2010
Урок по теме рассчитан на применение презентации для работы на интерактивной доске при решении задач по готовым чертежам. По уровню сложности данный материал рассчитан на подготовленных учащихся.
-
Проект урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2010
Цель данного урока – получить новые знания по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Создание интереса к предмету и развитие познавательной активности достигается с помощью наглядно представленного материала в форме презентации, на основе этого формируются общие познавательные, творческие умения обучающихся.
-
Система тренировочных задач и упражнений по математике 2010
Данная статья включает в себя задачи и упражнения по следующим темам школьного курса: преобразования логарифмических выражений. Объёмы тел вращения, объёмы многогранников. Задачи разделены по сложности на группы А и Б (2 и 3) в геометрии.
-
Урок геометрии, 1-й класс, "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" 2010
Урок разработан с применением интерактивной доски Interwrite. Цель урока – ввести понятия: перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказать теорему о перпендикуляре, научиться строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Одной из задач урока является формирование умения работать с интерактивной доской (ИД).
-
Урок по теме "Числовая окружность". 10-й класс 2010
Осуществляется повторение алгебраических функций, изучаемых в 7–9-х классах, единиц измерения угловых величин, формул для нахождения длины окружности, геометрического смысла числа "пи" и его значения. Формирование понятия «числовая окружность», длина дуги окружности. Развитие логического мышления. Воспитание ответственного отношения к учебе.
-
Сокращение алгебраических дробей (7-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний с учетом учебных возможностей учащихся. На различных этапах урока ученикам предлагаются разноуровневые задания, которые активизируют мыслительную деятельность всех учащихся. Предложенные задания развивают логическое мышление и позволяют закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
-
Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс 2010
Цель урока – научить каждого ученика применить алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Повторить нахождение общего множителя для дву и более выражений, решение квадратных уравнений. Проверить умение учащихся решать дробные рациональные уравнения. Формировать умение правильной устной и письменной математической речи, грамотного оформления заданий.
-
Заключительный урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением ИКТ и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ и ЕМЭ, закрепляет и определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Урок математики по теме "Уравнение касательной к графику функции" 2010
Урок направлен на повторение, обобщение и применение в нестандартных ситуациях пройденного материала по темам «Геометрический смысл производной», «Уравнение касательной». Урок проводится в компьютерном классе, сопровождается презентацией, включает элементы исследовательской работы.
-
Действия с обыкновенными дробями 2010
Занятие с целью обобщения знаний учащихся об обыкновенных дробях и закрепления навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Урок-практикум по теме "Решение задач на классическое определение вероятности" 2010
Данное занятие предполагает самостоятельное выполнение студентами различных заданий, опираясь на изученный материал с последующим решением задач. В работе представлены тест на 2 варианта и задачи на 10 вариантов по данной теме.
-
Итоговый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2010
Данный урок проводится как урок закрепления и систематизации по теме “Квадратные уравнения”. На этом уроке показывается межпредметная связь, обучающиеся узнают историю образования квадратных уравнений. Развивается математический кругозор и повышается интерес к предмету.
-
Урок-семинар "Решение систем уравнений" 2010
На семинаре рассматривается применение различных математических методов решения систем уравнений, как традиционных для школы, так и других, расширяющих уровень знаний.
-
Открытый урок разноуровневого повторения по геометрии на тему "Центральные и вписанные углы" 2010
Урок помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Центральные и вписанные углы" и "Применение свойств центральных и вписанных углов к решению задач", рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности.
-
Бинарный урок математики и географии по теме "Кавказ в цифрах" 2010
Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “Проценты” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с различными информационными источниками. Повышается интерес к изучению Кавказа, воспитывается чувство уважения между народами.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Решение квадратных уравнений" с применением ИКТ и метода проектов 2010
В школьном учебнике математики учащимся предлагается "скромный" набор способов решения квадратных уравнений. Важно познакомить учащихся со специальными и общими методами решения квадратных уравнений и сформировать умение рационально выбирать способ решения.
-
Разработка к уроку алгебры в 10-м классе "Понятие производной" 2010
Второй урок по теме "Понятие производной". Обучающиеся владеют понятиями: приращение функции, приращение аргумента, умеют их находить, знают определение производной. На уроке отрабатываются навыки нахождения производной по определению. Разработка к уроку содержит карточки для проверки знаний и слайды презентации.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" 2010
Занятие является уроком изучения нового материала, проводится первым в теме. В структуре урока создаются условия для вывода обучающимися формулы нахождения n первых членов арифметической прогрессии. Формирование навыков проводится через решение контекстных задач, составленных на основе данных о результатах зимних олимпийских игр 2006 года в Турине. Обучающимся предлагается решить 5 задач, под результатами которых закодировано имя Карла Гаусса.
-
Практические приложения производной (10-й класс) 2010
Основная цель – показать практическое использование производной, связь алгебры и начал анализа с другими предметами, как смежными с математикой, так и не связанными с математикой областями знаний.
-
Итоговый урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Основная идея урока – обобщение и систематизация теоретического и практического материала. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты, появляется интерес, желание работать на уроке. Учащиеся принимали активное участие в решении познавательных задач, развивали умение работать в группах, анализаровать, сопоставлять.
-
Мультимедиа – одна из составляющих повышения качества успеваемости учащихся 2010
Жизнь постоянно требует, чтобы воспитание интереса было развивающим активность и самостоятельность мышления, приучающим к труду и активной мыслительной деятельности. Еще К.Д. Ушинский писал «… ученье, лишенное всякого интереса, и взятое только силою принуждения, … убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет».
-
Интерактивные технологии обучения на уроках математики 2010
Использование интерактивных технологий на уроках математики позволяет преодолевать сложности, которые возникают в процессе обучения. Урок демонстрирует применение интерактивных методов при изучении нового материала.
-
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 2010
Занятие с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена, содержащего квадратные корни, на множители, сокращать дроби и избавляться от иррациональности в знаменателе.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Деление одночлена на одночлен" 2010
Урок алгебры в 7-м классе служит закреплению умений при умножении одночленов и возведении одночлена в степень, формированию понятия деления одночлена на одночлен, умений находить частное одночленов.
-
Площадь поверхности цилиндра и конуса 2010
Тема занятия отражает связь математики со спецтехнологией, а также позволяет применить на практике полученные знания.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2010
Урок имеет геометрическую направленность. Объем геометрических представлений учащихся 5-го класса включает в себя измерительные навыки, но не решает задачу пространственного мышления в широком смысле.
-
ИКТ на уроках геометрии "Теорема Пифагора" 2010
Основная задача урока изучить теорему Пифагора и сформировать навыки решения задач с её использованием. В ходе урока сочетаются индивидуальная, групповая (парная) работа детей. При изучении некоторых тем больше времени нужно уделять возможности давать материал большими блоками, используя все средства программы PowerPoint. Использование чертежей, рисунков, анимации целесообразно и обеспечивает комфортность обучения по данной теме. Такие уроки оставляют яркий эмоциональный след и у детей, и у учителей, позволяют преодолеть "дробную" подачу материала.
-
Математические диктанты по алгебре и началам анализа в 11-м классе по темам "Первообразная" и "Обобщение понятия степени" 2010
Материал позволяет проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки.
-
Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов".10-й класс 2010
Цели урока – проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов; выработать умения и навыки по их самостоятельному применению при решении упражнений по образцу, в сходной, изменённой ситуации; продолжить развитие умения решать более сложные неравенства.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Цели урока: закрепить методику сложения и вычитания десятичных дробей на примерах и задачах, развить логическое мышление и внимание, воспитать уважение друг к другу, вызвать интерес к математике.