Цели:
- Отработка навыков применения формулы площади, свойств треугольника
- Развивать пространственное мышление учащихся
- Прививать любовь к точным наукам
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация к уроку, CD с мультимедийной обучающей системой, интерактивная доска или приставка (для решения задач на доске)
План урока
I. Организационная часть.
Сообщается тема урока, цель и основные направления практической работы.
II. Теоретическая часть.
Повторение ранее изученного материала. Использование презентации. Приложение 1.
Сообщения учащихся по решению задач на доказательство
Медианы треугольника делят его на шесть равновеликих треугольника. Доказательство этого утверждения можно провести, рассмотрев следующую задачу:
Доказать, что если О – точка пересечения медиан треугольника АВС, то треугольники АОВ,ВОС,АОС – равновелики.
Решение (схема решения)
Пусть АА1 и ВВ1 – медианы треугольника ∆АВС.
Рассмотрим треугольники ∆АОВ и ∆ВОС.
S∆AOB=S∆AB1B – S∆AB1O
S∆BOC = S∆AB1C – S∆OB1C
Треугольники ∆АВВ1 и ∆СВВ1 равновелики (равные высоты и равные основания), тогда получаем, что
S∆AB1B = S∆BB1C , S∆AB1O = SOB1C, откуда получаем, что S∆AOB = S∆BOC .
Аналогично доказывается равенство S∆AOB = S∆AOC
III. Практическая часть.
1. Решение задач по готовым чертежам.
Учащиеся решают предложенные задачи (презентация Приложение 1) на интерактивной доске. Задачи предлагаются на усмотрение учителя.
2. Дополнительные задания
Медианы треугольников равны 5, 6 и 5. Вычислите площадь этого треугольника.
Решение (схема решения)
Пусть AD,CP? BK - медианы и AD =CP = 5, BK = 6.
Отложим отрезок KT, равный отрезку OK, и соединим точки С и Т.
АО = ОС = 10/3; ОК=КТ=2. КС= 8/3;
SOTC= 1\2 OT *KC = 16\3, SOKC = 8\3;
SABC=8\3*6 = 16
Площадь выпуклого четырёхугольника ABCD равна 2 см2. Его стороны продолжены: АВ за точку В так, что BL = 1\2 АВ; ВС за точку С так, что СР = 1/2 ВС; CD за точку D так, что DЕ = ½ СD; DА за точку А так, что АМ = ½ АD . Найти площадь четырёхугольника LРЕМ
Решение (схема решения)
Пусть АВ = а, А =m , тогда АМ = 0,5m и ВL = 0,5а
== (по свойству 3). Значит, SAML=SABD. Аналогично SCPE =SCBD. Следовательно, SAML + SCPE = SABD + SCBD =SABCD=*2=1,5 (см2). Точно также SBLP+SMDE = 1,5 (cм2). В итоге SMLPE=2+1,5+1,5 = 5 (см2)
IV. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
Учащиеся строят график настроения (по координатам своих ощущений успешности).
Учителем предлагается индивидуальные домашние задания.