Квадратные уравнения (8-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 8


Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Квадратные уравнения";
  • cпособствовать развитию умения делать выводы и обобщения.

Ход урока

I. Организационный момент

Сообщение темы, цели, повторение того, что необходимо знать при решении квадратных уравнений.

II. Актуализация опорных знаний

1. Теоретическая часть

(Взаимоопрос в парах)

Вопросы:

  1. Дать определение квадратного уравнения.
  2. Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?
  3. Приведите примеры неполного квадратного уравнения.
  4. Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение ах2=0, ах2+с=0, ах2+вх=о?
  5. Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением?
  6. Формула дискриминанта квадратного уравнения.
  7. В каком случае квадратное уравнение имеет два корня? Один корень? Не имеет корней?
  8. Формула корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.
  9. Сформулируйте теорему Виета.
  10. Напишите формулу корней квадратного уравнения.

2. Разминка

Задание. Из имеющегося списка квадратных уравнений выпишите номера уравнений, принадлежащих определенному виду.

(Текст будет на каждой парте в виде раздаточного материала)

  • х2+3х=0
  • 2+8х-2=0
  • 2=0
  • 2+4х+1=0
  • 2-27=0
  • х2-3х+2=0
  • 2+3=0
  • х2-8х+15=0
  • 2-10х+8=0
  • 2-20х+15=0

Возможные варианты:

1. Полные квадратные

2. Неполные квадратные

3. Приведенные

4. Неприведенные

5. С четным вторым коэффициентом.

III. Обобщение и систематизация знаний

1. Соревнование среди учащихся в двух вариантах. Найти корни уравнения, используя теорему Виета. (Организация соревновательного момента на уроке один из приемов активизации мыслительной деятельности учащихся, стремление быть первым стимулирует у учащихся познавательный интерес, снимает утомляемость от проделанной работы). Учащиеся по очереди подбегают к доске и записывают корни уравнения, что заменяет физминутку на уроке.

I вариант II вариант
х2-7х+12=0

х2-4х-12=0

х2+11х-12=0

х2+7х+12=0

х2-8х+12=0

х2-11х+18=0

х2+7х-18=0

х2+9х+18=0

х2+3х-18=0

х2-17х-18=0

Закрепление изученного материала.

1. Историческая задача (задача из "Арифметики Магницкого")

Найди число, зная, что его квадрат с 108 получается в 24 раза больше искомого.

Решение: х2+108=24х

(Решение задачи объясняется учителем)

2. Решите квадратное уравнение

(Три ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)

а) 8х2-3х-5=0 аналитически

б) х2+2х-35=0 подбором

в) х2-х-2=0 графически

Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

I вариант II вариант
1) 6х2-12х=0

2) х2-2х+1=0

3) 3х2-13х+10=0

4) 5х2+25=0

5)13х2=0

6) х2+х-6=0

1) х2+18х+65=0

2) 0,6х+2х2=0

3)-4х2-1=0

4) 8 х2+4х+0,.5=0

5) 5х2=-3х+2

6) 3-(4Х+1) (3-Х )= х2

IV.Подведение итогов

V. Домашняя работа

Найти в сборнике Кузнецова квадратные уравнения, соответствующие частным случаям нахождения корней квадратных уравнений:

  • а + в + с = 0
  • а - в + с = 0