Математика
-
Урок по теме "Координатная плоскость" (6-й класс) 2010
Урок-обобщение построен в форме путешествия по карте с выполнением заданий, направленных на достижение следующих целей: закрепить знание математических терминов; формировать навыки построения и нахождения точки по ее координатам, развивать познавательный интерес, использовать на уроке элементы творческой деятельности, формировать нравственные качества.
-
Интегрированное занятие по теме "Решение систем линейных уравнений" 2010
Интегрированные занятия используются в инновационной работе. Их целью является развитие сотрудничества преподавателей и способ сделать процесс обучения более интересным и направленным на применение полученных знаний на практике. Использование ИКТ на занятиях делает процесс обучения увлекательным, повышает самооценку студентов.
-
Урок геометрии в 11-м классе на тему "Это "коварное" расстояние, или Вычисление расстояния от точки до плоскости" 2010
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков основан на решении разноуровневых и разноплановых задач по данной теме.
-
Занятие математического кружка "Решение логических задач" 6–9-го класса 2010
Занятия математического кружка привлекает внимание учащихся, которым интересна математика не только программного уровня. Этим детям интересны задачи с "изюминкой", с нетрадиционным условием и способами их решения. В разработке занятия представлены логические задачи, решаемые с помощью таблиц, кругов Эйлера, представлены комбинаторные задачи и софизмы, задачи со спичками, парадокс брадобрея. Используется слайдовая презентация "Твоя игра".
-
Логарифмические уравнения 2010
Урок обобщает знания по основным методам решения логарифмический уравнений, развивает навыки устной работы и пространственного мышления. Воспитывает ответственное отношение к учебному труду и мнению других.
-
Действия с целыми числами (6-й класс) 2010
Урок-игра для 6-го класса по теме "Действия с целыми числами". В ходе состязания соревнуются 2 команды, проходя этапы соревнований.
-
Устные упражнения на уроках математики по основам статистики и теории вероятностей 2010
Предлагаемые устные задания могут быть использованы учителями на различных уроках математики при изучении или повторении основных вопросов основ теории вероятностей и статистики. Задания несложные, однако отражают основные вопросы, которыми должен овладеть каждый школьник.
-
Тестовые материалы по геометрии для 9-х классов 2010
В работе приведены разработанные и изданные учебно-методические пособия, которые представляют пакет тестов по математике для 5-х и 6-х классов, по алгебре для 7–11-х классов, по геометрии для 9-го класса. Основную часть пособия составляют тексты тестов, приведенные в порядке следования смысловых разделов, соответствующих изучаемым темам. Каждый тест представляет собой совокупность сбалансированных тестовых заданий.
-
Конспект урока-игры математики в 5-м классе "Новогодний подарок" 2010
Материал для проведения урока-игры по математике в 5-м классе. Задания, выполняемые учащимися на уроке, охватывают основные вопросы главы «Натуральные числа» и позволяют провести обобщающий урок в занимательной форме.
-
Линейное уравнение с одной переменной 2010
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся 7-го класса по теме. Основным этапом урока является самостоятельная работа учащихся. Рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ученика.
-
Решение задач по теме "Геометрическая прогрессия" 2010
Статья представляет собой разработку обобщающего урока по теме «Геометрическая прогрессия». Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на применение определения геометрической прогрессии, характеристического свойства, формул n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии.
-
Теорема Виета 2010
Наибольшую пользу от применения изучаемого на этом уроке нового свойства квадратных уравнений учащиеся смогут ощутить при выполнении заданий Государственной итоговой аттестации и ЕГЭ, поскольку там потребуются навыки быстрого определения корней квадратного уравнения.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математика и мир искусства" 2010
Некоторые считают, что математика – «сухая наука». Но это вовсе не так. В ней много удивительного. Ею всегда интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий. Журнал посвящен математикам, которые были связаны с миром культуры.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Классификация треугольников" 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-исследование с применением маршрутного листа. На уроке используется презентация. Цель урока: познакомить учащихся с классификацией треугольников, определениями треугольников, элементами и свойствами прямоугольного треугольника.
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2010
На уроке отрабатываются умения и навыки решения квадратных уравнений, проверяется сформированность умений применения изученных способов решения квадратных уравнений, учащиеся знакомятся со способом решения квадратных уравнений, используя свойства коэффициентов. Урок способствует воспитанию интереса к математике.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций 2010
Разработка урока по теме с использованием информационных технологий на уроках математики. Цели урока: повторить свойства линейной функции, изучить графическую программу Advanced Grapher, облегчающую построение графиков, выяснить расположение графиков линейной функции y = kx + bc.
-
Преобразования графиков функций 2010
На уроке обобщается и систематизируется изученный материал по теме; формируются умения применять основные преобразования графиков квадратичной функции к графикам других функций; развивается мыслительная деятельность при практической работе, познавательная активность.
-
Урок математики "Числа 1–10 и число 0". 1-й класс 2010
Использование презентации позволяет повысить интерес к обучению, смена зрительных образов, яркие рисунки, включение электронной физминутки для глаз работают как здоровьесберегающий компонент урока. Появление мультяшного героя Лунтика создает игровую ситуацию. Желание помочь Лунтику способствует повышению активности на уроке.
-
Метод проектов на уроках математики 2010
Статья посвящена использованию метода проектов на уроках математики. Представлен пример проектной работы учащихся 8-го класса «Виды уравнений и способы их решений».
-
Компетентностный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ 2010
В статье рассмотрены определения компетенции и их классификации разных авторов, отличия компетентностного подхода в обучении от классического и применение компетентностного подхода при подготовке учащихся к ЕГЭ.
-
Формирование ключевых компетентностей через учебные математические задачи 2010
Важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является решение задач. Поэтому ключевые компетентности на уроках математики необходимо формировать через специальные задачи.
-
Урок-обобщение в 7-м классе по теме "Преобразование выражений". Урок-игра "Великолепная пятерка и вратарь" 2010
Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игры ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе знаний, содержания и организационных форм деятельности.
-
Умножение и деление натуральных чисел 2010
На уроке закрепляются умения выполнять арифметические действия с натуральными числами; знание правил порядка выполнения арифметических действий; умение решать задачи с помощью уравнений; упрощать буквенные и числовые выражения, а также умение решать задачи на умножение и деление натуральных чисел.
-
Открытый урок по теме "Решение систем уравнений различными способами" 2010
Урок систематизации знаний, умений и навыков решения систем уравнений различными способами. Использование презентации активизирует познавательную деятельность и внимание, развивает интерес к предмету.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Решение задач с применением признаков равенства треугольников" 2010
Урок геометрии в 7-м классе является уроком обобщения, систематизации знаний учащихся. В ходе урока проверяются знания базовых понятий и определений, а также практические навыки применения знаний в нестандартных ситуациях. Самостоятельная работа предполагает выбор задачи своего уровня. Урок проводится в форме деловой игры.
-
Урок на тему "Сумма первых n членов арифметической прогрессии" 2010
Урок рассчитан на изучение новой темы и ее закрепление и сопровождается красочной презентацией, в которой помимо устного счета и объяснения нового материала трижды появляется озвученная рубрика – это интересно. Решение примеров появляется постепенно, что дает возможность ученику решить данное задание и проверить правильность его выполнения.
-
Групповая форма работы при закреплении и обобщении материала 2010
Групповая форма обучения применяется нечасто, требует особых организационных усилий, но зато дает заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Автор уже несколько лет использует эту форму на своих уроках как в младших, так и в старших классах.
-
Математическое путешествие. "Положительные и отрицательные числа, координаты" 2010
Урок изучения нового материала в 6-м классе, позволяющий повысить интерес к предмету. На уроке демонстрируется связь математики с историей. Урок способствует совершенствованию вычислительных навыков, развитию навыков групповой работы при обучении в сотрудничестве, воспитанию чувства ответственности, культуры общения, взаимопомощи.
-
Урок математики в начальной школе 2010
Данный урок разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению новых знаний, активизируют учебную деятельность учащихся.
-
Конспект открытого урока "Признаки возрастания и убывания функции. Исследование функции на экстремум" 2010
Представлен конспект открытого урока по теме продолжительностью полтора часа. В приложении даны варианты тестовых заданий. Учащиеся учатся исследовать функцию на промежутки монотонности, находить экстремумы функции.