Проект урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Разделы: Математика


Цели урока:

Обучающая

  • Научить учащихся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Повторить понятия “Правильная дробь” и “Неправильная дробь”.
  • Закрепить навыки сравнения дробей.

Развивающая

  • Развивать внимание.
  • Развивать навыки устного счета.
  • Развивать познавательную активность.

Воспитательная

  • Воспитывать аккуратность при записи примеров и задач с обыкновенными дробями.

Задачи:

  • получить новое знание: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
  • учиться вести учебный диалог, работать самостоятельно, делать выводы.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем считать, решать, отвечать, отгадывать.

2. Актуализация знаний.

В школе будем получать
Мы по всем предметам пять,
И с Пятеркою всегда,
Будем не разлей вода.

1) Упражнение на концентрацию внимания и повторение понятий “Правильная дробь” и “Неправильная дробь”. (Слайд 2) Приложение

- Ребята, сейчас на экране очень быстро будут появляться дроби, вы должны внимательно следить за изображением, а затем назвать эту дробь, и сказать какая дробь (правильная или неправильная).

2) Математическая разминка. (Слайд 3)

Решите примеры и соберите слова.

3) Заполните пустые клетки так, чтобы дроби не повторялись по горизонтали и по вертикали. (Слайд 4)

   
     
   
   

- Какую часть таблицы составляют неправильные дроби?

Сравните дроби и ; и ; и .

4) Выполните устно задания, и ответы запишите в тетрадь (слайд 5, 6).

Петя в июне и июле был а деревне у бабушки. Какую часть года Петя провёл у бабушки?

Лена читала книгу 15 минут. Какую часть часа Лена читала?

Мальчик играл в компьютер 3 часа. Какую часть суток играл мальчик?

Масса яблока 300 г. Какую часть килограмма составляет масса яблока?

3. Изучение новой темы.

  • Ребята, посмотрите внимательно на экран. (Слайд 7)
  • На сколько долей кот Леопольд разделил торт? (17) А теперь посмотрим, кого он пригласил в гости и как угощал гостей.

Кот Леопольд приготовил торт на свой День рождения. И позвал в гости мышат. Сначала на тарелку он положил 9 долей, а потом еще 2 доли. На тарелке оказалось 11 долей, то естьторта:

Формулируем правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями (слайд 8).

Записываем буквенную запись сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Кот Леопольд разделил торт на 17 долей на тарелку положил 11 долей, а потом 9 долей съели мышата. Осталось 2 доли, то есть торта: (Слайд 9)

Формулируем правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями (слайд 10).

Записываем буквенную запись вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

4. Решение задачи по новой теме (слайд11).

Задача. В доме окон. Вечером, в окнах загорелся свет. А потом ещё в . Какая часть окон осталась без света? (Решите задачу двумя способами)

- Проверим решение (слайд12).

1 способ

2 способ

- Назовите дробь, которая равна 1.

- Какие правила, мы применили в решении 1 способом, и какие правила в решении 2 способом?

5. Работа по учебнику (слайд13).

(Учебник Математика 5 класс, авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – 19 изд. – М.: Мнемозина, 2006)

- Ребята, сейчас мы с вами решим задачи по новой теме № 1005, № 1008.

- Давайте ещё раз вспомним правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся решают задачи с подробным комментарием решения.

6. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие темы мы с вами повторили?

- Какие правила необходимо запомнить?

7. Домашнее задание (слайд 14).

Стр. 160, 161, № 1032, № 1039, № 1040.