Цель:
- Повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей
- Познакомить с многоэтажной дробью
- Развивать логическое мышление, способности к обобщению, исследовательские умения, речь.
ХОД УРОКА
Орг. Момент
Цель урока
Устный счёт
- Назовите числа, обратные данным числам
3/14, 7/6, 1/2, 8, 90, 1 2/3, 3 4/5, а/в, 1/к, п.
- При каких значениях переменной верно равенство
=1
- Найдите чему равен х
- 2/3х = 1
- 1/4х = 1
- 8х = 1
- Может ли быть:
Несократимой дробь, у которой числитель и знаменатель оба делятся на 3
Несократимой дробь, у которой числитель делится на 3, а знаменатель не делится на 3
Какая из сумм лишняя?
- 1/7 + 5/7;
- 3/11+7/11;
- 1/2+ 1/3;
- 2 3/8+1 1/8
Доп. вопрос: К числителю и знаменателю дроби ? прибавили по 2, как изменилась дробь?
Вычисли
- 1 - 1/2
- 3 - 1/4
- 2 - 1/3
- 4 - 1/5
Какие числа будут получаться, если продолжить эту цепочку разностей?
Чему равна разность стоящих на 100-м месте?
Смекалкин задал младшему брату задачу: "Дробь равна своему числителю. Чему равнен её знаменатель? " Отгадай эту задачу
Младший брат, отгадав загадку Смекалкина придумал похожую задачу: "Дробь равна своему знаменателю. Чему равен её числитель?"
Доп. вопрос: Как зависит от n , число m, если
Вычисли: 2!, 3!, 4!.
Сравни: ; ; и
Доп. вопрос: Мама поручила Игорю купить полбуханки хлеба. По просьбе пожилой соседки, которой трудно дойти до магазина, он купил ещё четверть буханки. Сколько всего хлеба купил Игорь?
Работа в тетрадях
- Найти значение разности
а) б) в)
- Выполните деление / с комментарием /
а): б) в) г) д) 7 е) 56 : 4 ж)
- Оцените себя.
- Рассказ о магических квадратах, знакомство с таким квадратом.
5. Проблемная ситуация.
Мы умеем выполнять все действия с обыкновенными дробями. Нам встречались и примеры с несколькими действиями. А вот я встретилась с необычным примером и дома не смогла его решить. Помогите мне.
6. Проверочная работа.
Лося можно встретить в наших лесах часто, но есть звери, которые встречаются очень редко. Некоторые из них занесены в Красную книгу нашей области. В результате самостоятельной работы вы узнаете, название этих зверей и птиц.
Вариант 1.
Задания:
- 7
- 7*(
- Найдите площадь квадрата, если длина его стороны 1 м
- Реши уравнение
- Расстояние между городами 210 км. Поезд прошел это расстояние за 4ч. Какова скорость поезда.
Вариант 2.
Задания:
- Среди дробей 17/15, 21/23, 15/19, 7/14, найдите наибольшую обратную дробь.
- 2**
- *
- Сравни числа и выбери наименьшее
- Какое расстояние пройдёт автомобиль за 5/12 ч, если его скорость 48 км/ч.
- Реши уравнение: Х :
7. Домашнее задание:
- Прочитать об этих зверях, приготовить сообщение на 1 мин.
- Составить магический квадрат с помощью которого мы можем узнать что-то интересного о нём.