Урок математики в 6-м классе "Примеры вычислений с дробями"

Разделы: Математика


Цель:

  • Повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей
  • Познакомить с многоэтажной дробью
  • Развивать логическое мышление, способности к обобщению, исследовательские умения, речь.

ХОД УРОКА

Орг. Момент

Цель урока

Устный счёт

- Назовите числа, обратные данным числам

3/14, 7/6, 1/2, 8, 90, 1 2/3, 3 4/5, а/в, 1/к, п.

- При каких значениях переменной верно равенство

=1

- Найдите чему равен х

  • 2/3х = 1
  • 1/4х = 1
  • 8х = 1

- Может ли быть:

Несократимой дробь, у которой числитель и знаменатель оба делятся на 3

Несократимой дробь, у которой числитель делится на 3, а знаменатель не делится на 3

Какая из сумм лишняя?

  • 1/7 + 5/7;
  • 3/11+7/11;
  • 1/2+ 1/3;
  • 2 3/8+1 1/8

Доп. вопрос: К числителю и знаменателю дроби ? прибавили по 2, как изменилась дробь?

Вычисли

  • 1 - 1/2
  • 3 - 1/4
  • 2 - 1/3
  • 4 - 1/5

Какие числа будут получаться, если продолжить эту цепочку разностей?

Чему равна разность стоящих на 100-м месте?

Смекалкин задал младшему брату задачу: "Дробь равна своему числителю. Чему равнен её знаменатель? " Отгадай эту задачу

Младший брат, отгадав загадку Смекалкина придумал похожую задачу: "Дробь равна своему знаменателю. Чему равен её числитель?"

Доп. вопрос: Как зависит от n , число m, если

Вычисли: 2!, 3!, 4!.

Сравни: ; ; и

Доп. вопрос: Мама поручила Игорю купить полбуханки хлеба. По просьбе пожилой соседки, которой трудно дойти до магазина, он купил ещё четверть буханки. Сколько всего хлеба купил Игорь?

Работа в тетрадях

- Найти значение разности

а) б) в)

- Выполните деление / с комментарием /

а): б) в) г) д) 7 е) 56 : 4 ж)  

- Оцените себя.

- Рассказ о магических квадратах, знакомство с таким квадратом.

5. Проблемная ситуация.

Мы умеем выполнять все действия с обыкновенными дробями. Нам встречались и примеры с несколькими действиями. А вот я встретилась с необычным примером и дома не смогла его решить. Помогите мне.

6. Проверочная работа.

Лося можно встретить в наших лесах часто, но есть звери, которые встречаются очень редко. Некоторые из них занесены в Красную книгу нашей области. В результате самостоятельной работы вы узнаете, название этих зверей и птиц.

Вариант 1.

Задания:

  1. 7
  2. 7*(
  3. Найдите площадь квадрата, если длина его стороны 1 м
  4. Реши уравнение
  5. Расстояние между городами 210 км. Поезд прошел это расстояние за 4ч. Какова скорость поезда.

Вариант 2.

Задания:

  1. Среди дробей 17/15, 21/23, 15/19, 7/14, найдите наибольшую обратную дробь.
  2. 2**
  3. *
  4. Сравни числа и выбери наименьшее
  5. Какое расстояние пройдёт автомобиль за 5/12 ч, если его скорость 48 км/ч.
  6. Реши уравнение: Х :

7. Домашнее задание:

  • Прочитать об этих зверях, приготовить сообщение на 1 мин.
  • Составить магический квадрат с помощью которого мы можем узнать что-то интересного о нём.