Цель: Ученики должны привести в систему знания по простейшим тригонометрическим уравнениям.
Форма урока: Соревнование.
Ход урока
Класс разбивается на группы по желанию учащихся. Оценка выставляется группе по количеству баллов, набранных в течение урока учащимися группы.
1 задание. Кто быстрее запишет?
Записать на карточке формулу нахождения корней следующих уравнений:
Уравнения показываются поочередно всему классу. За правильность и быстроту - 1 балл.
2 задание. Экспресс-опрос.
Каждой группе поочередно показывается уравнение, которое необходимо решить устно за определенное время. Учитель показывает уравнения, записанные на карточках:
За полный правильный ответ - 2 балла. Если группа не отвечает или дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой группе.
3 задание. Найти ошибку.
На доске записан пример, решенный двумя способами. За каждую обнаруженную ошибку - 1 балл.
2
1-й способ. 2
(
X= |
2) 2 2 x= |
2-й способ.
2
2
Х=
4 задание. Продолжи решение.
На доске записано уравнение и начало его решения. Учащимся необходимо продолжить решение.
1+
(1+
(
Оценка - 5 баллов за первые три работы (учитывается правильность).
5 задание. Объясни ход решения.
На доске записан пример. Группы поочередно объясняют переход от одной строчки к другой. За правильное объяснение - 1 балл.
-(
((+(
+- =0, x1)
X=
2)
.Группа получает дополнительный балл, если предложит другой способ решения уравнения .
6 задание. Мозговая атака.
К доске вызываются по одному ученику от группы. Задания записаны на карточках. Учитель показывает их вначале соревнующимся учащимся и только после их ответов - классу.
Оценивается первый правильный ответ -3 балла.
Задание. Решить уравнение
7 задание. Кто быстрее решит?
К доске вызываются по одному ученику от группы.
Решить уравнение =
Оценка - 5баллов.
8 задание. Выбери правильный ответ к уравнению.
На доске записаны уравнение
И ответы:
Оценка - 3 балла.
9 задание.
Записать на доске корни уравнения:
Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок. Оценка "5" ставится группе, набравшей наибольшее количество баллов. По предложению ребят оценка может быть поставлена не всем учащимся.