Применение инновационных технологий в процессе обучения. Мультимедийный урок-сказка по алгебре по теме "Многочлены. Арифметические операции над многочленами"

Разделы: Математика


Наука и техника не стоят на месте. И это закономерно. Следовательно, меняются, усовершенствуются, развиваются методы подачи знаний учащимся в. школьных учебных заведениях. Ведь дать учащемуся определенную сумму знаний, необходимых для решения прикладных задач, на сегодняшнее время недостаточно. Учащиеся должны самостоятельно воспринимать принципы математического мышления и осознанно применять их во время изучения реальных явлений.

Привлечение элементов игры в современной методике преподавания имеет не последнее место на пути к достижению цели. Принципы игры понятны и доступны детям, вызывают неподдельный интерес, поднимают на новую ступень взаимоотношения педагога и учащегося. Укрепление знаний в виде соревнования развивает внимание, реакцию, фантазию, дисциплинированность, сосредоточенность, желание мыслить самостоятельно.

В ходе игры, охваченные азартом соревнования, дети мне замечают, что происходит процесс обучения. Они с интересом познают новое, закрепляют старое, преодолевают трудности в освоении материала.

Различные дидактические игры эффективно влияют на активизацию учебной деятельности школьников, И как закономерный результат - повышение качества знаний, умений и навыков учащихся. А главное - возникновение желания приобретать эти знания.

Игровой урок-сказка по алгебре по теме "Многочлены. Арифметические операции над многочленами"

Презентация

Последний урок в изучении темы мы с ребятами решили провести в виде игры. В ходе игрового урока учитель выполнил задуманное: повторены основные понятия, определения, методы решения. А дети получили удовольствие не только от игры, от общения друг с другом, но и закрепили изученный материал, смогли проявить свое творчество, получили вознаграждение за свой труд в виде оценок и призов.

Работа проходит с применением презентации, каждый слайд которой описывает задание.

Наш урок мы можем начать со слов талантливого советского математика Н.Г. Чеботарева: "В математике красота играет громадную роль".

Цель урока:

1) повторить понятия многочлена, стандартного вида многочлена;

2) выработать умения у учащихся выполнять сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен.

Задачи урока: уметь приводить многочлен к стандартному виду; складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена; умножать многочлен на одночлен; решать уравнения; решать соответствующие текстовые задачи.

Необходимые ресурсы: компьютер; мультимедийный проектор: презентация PowerPoint к уроку.

Источники информации:

Литература

1. Алгебра, 7-й класс. Задачник для общеобразовательных учреждений. А.Г. Мордкович и др..: под ред. А.Г. Мордковича. М., 2007.

2. Алгебра. 7-й класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. М., 2007.

Интернет-ресурсы

1. Поисковая система Google; адрес: www.google.ru

Ход урока

Класс разбивается на три команды, выбираются капитаны, придумывается девиз. Учитель - ведущий.

Организационный момент. (Слайд № 2) (5 мин.)

Учащимся рассказывают правила игры, ставятся задачи. Команды представляют своего капитана. За правильное решение - 5 баллов, за использование подсказки - 2 балла. Подсказки в виде изображения кота.

"Начало сказки". (Слайды № 3-7) (20 мин.)

Учащиеся делятся на три команды (по рядам). Командам даются задания, они должны их решить. Если не решили, то можно воспользоваться подсказкой. За правильное решение - 5 баллов, за использование подсказки - 2 балла. Подсказки в виде изображения кота.

"Алиса открывает новый вид цветов". (Слайды № 8-9) (5 мин.)

Рассказывается сказка и описывается задание.

"Необычные звезды - первый код ключика". (Слайд № 10) (5 мин.)

3-м командам даются уравнения. Ученики должны их решить.

"Задачи - второй код ключика" (5 мин.)

Командам даются задачи, ученики должны их решить. Если кликнуть левой кнопкой мыши на овальную фигуру розового цвета, то можно увидеть правильное решение для 3-х команд.

Итоги урока подводятся после проверки выполненных заданий.