Математика
-
Методическая разработка открытого урока "Исследование функций по графику. Построение графиков функций" 2010
Открытый урок по математике проводится в группе по профессии "Парикмахер". В рабочей программе тема входит в раздел 1 "Алгебра и начала анализа". В этой теме обобщаются, систематизируются знания учащихся о функции.
-
Воспитательные возможности уроков математики 2010
Воспитание в школе происходит преимущественно на уроках, так как внеклассные мероприятия занимают около 3% времени общения учителя с учениками. Воспитание в процессе уроков математики не менее важно, чем конкретные ЗУНы, приобретенные на учебных занятиях.
-
Телекоммуникационный проект по математике "Числа правят миром!" 2010
Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления.
-
Обобщающий урок по математике на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2010
Материал содержит историческую справку, задания для устного счета. Цель урока: обобщать и закреплять навыки умножения чисел, учить применять свойства при умножении и решении задач.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Степень с натуральными показателями и ее свойствами" 2010
Данный урок является заключительным по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства», на изучение которой отводится всего 7 часов.
-
Бинарный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме "Показательная и логарифмическая функции" 2010
На уроке решается задача систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения данной темы. Также изучается практическое применение средств MS Excel к построению графиков функций и решению показательных уравнений и неравенств.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня" 2010
Урок изучения нового материала, ознакомления с этапами исследовательской работы. Урок нацелен на формирование умений учащихся выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня на простейших примерах, на развитие и совершенствование умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации, умение делать вывод и обобщать, воспитывать интерес к предмету.
-
Путешествие в зоопарк. 5-й класс 2010
Для детей с ограниченными возможностями математика является одним из наиболее сложных предметов. Поэтому решено провести урок-путешествие, так как игра позволяет не только закреплять изученный материал, но способствует активизации мыслительной деятельности и повышению работоспособности учащихся.
-
Урок алгебры "Через тернии к звездам" (9-й класс) 2010
В игровой форме восстановить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Решение квадратных уравнений и неравенств». Развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению задач; работать над четкостью и лаконичностью ответов.
-
Методическая разработка урока по математике в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональность" 2010
В работе представлена методическая разработка урока «открытия» нового знания по математике с использованием технологии деятельностного метода. Основные цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок математики 2010
Учащиеся на уроке исследуют свойства средней линии треугольника, трапеции и свойства точки пересечения медиан треугольника. В тетрадях выполняют построения, которые предлагает учитель (по вариантам), делают необходимые дополнительные построения, измерения, записывают полученные результаты, сравнивают с данными данной задачи, делают выводы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность и круг" (урок систематизации знаний с использованием ИКТ) 2010
ХХI век – век информационной грамотности. В связи с этим возник новый вид образования – информационный, в котором информационные технологии играют системообразующую роль. На уроках математики увеличивается умственная нагрузка на ученика. Это заставило меня задуматься о том, как поддерживать интерес ребёнка на протяжении всего урока, их активность, как привить любовь к математике.
-
Семинар-практикум в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
К семинару учащиеся готовятся заранее. Обучающиеся представляют метод решения тригонометрических уравнений, демонстрируя его на конкретных примерах.
-
Пифагоровы тройки в тригонометрии 2010
Представленная работа содержит новый способ решения некоторых задач тригонометрии с использованием пифагоровых троек, алгоритм их решения, а также подборку типичных задач встречающихся в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Поле математических чудес" 2010
Как известно, человек подросткового возраста обладает большой социальной активностью. Подросток быстро и легче реагирует на однообразие работы и отсутствие эмоциональных стимулов в обучении. Одним из важных средств воспитания учащихся является математические игры, имеющие большие образовательные и педагогические возможности.
-
Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление" 2010
Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам.
-
Открытый урок по геометрии в 9-м классе по теме "Синус, косинус и тангенс угла" 2010
Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам, и учителю. Учитель должен организовать на уроке для ученика все виды учебно-познавательной деятельности.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Нахождение области определения выражений" 2010
Урок проводится в рамках подготовки к ГИА по алгебре в 9-м классе. На этом уроке учащиеся повторяют и систематизируют знания по темам "Решение неравенств" и "Нахождение области определения выражений".
-
Урок по теме "Решение однородных тригонометрических уравнений" 2010
Планирование и проведение данного урока нацелено на формирование умения решать однородные тригонометрические уравнения, закрепления навыков решения всех видов тригонометрических уравнений через развитие и совершенствование умений применять имеющиеся знания в измененной ситуации, через умение делать выводы и обобщение.
-
Интегрированный урок (теория вероятностей и статистика + информатика) по теме "Отклонения. Дисперсия". 7-й класс 2010
Урок с применением мультимедийных технологий наглядно знакомит учащихся с понятиями описательной статистики отклонения и дисперсии и их практическим применением в реальных статистических исследованиях с использованием средств табличного процессора Excel. На практике в ходе выполнения заданий учащиеся осваивают работу со статистическими функциями Excel.
-
Открытый урок по математике "Использование свойств функций при решении уравнений" 2010
На уроке продолжается отработка навыков решения уравнений функциональным способом, задания выполняются не только изученными методами и способами, но и с использованием нестандартных подходов.
-
Тема урока "Производная и ее применение" 2010
Урок развивает умения в применении знаний в конкретной ситуации, развивает логическое мышление. Воспитывает интерес к предмету через содержание учебного материала, воспитывает культуру общения.
-
Методическая разработка по математике по теме "Методы решения простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс) 2010
Урок является основополагающим в данной теме: на нем исследуются общие и специфические методы решения тригонометрических уравнений.
-
Математический турнир "Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий" 2010
Праздники, вечера, посвящённые математике, позволяют расширить привычные рамки предмета: учащиеся знакомятся с разнообразной дополнительной литературой - узнают много нового, интересного о математике и математиках. Непринуждённая обстановка праздника, его игровые моменты, дух соревнования, информативность и занимательность помогают приобщить ребят к предмету.
-
Применение распределительного свойства умножения и решения задач (6-й класс) 2010
Урок призван систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения; выработать умения выполнять умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения. А также поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, активизируя работу учащихся за счёт использования на уроке современных информационных технологий.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Решение показательных неравенств" 2010
Урок направлен на формирование умений и навыков решения показательных неравенств.
-
Понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса. Урок математики с применением ИКТ 2010
Представлена презентация темы "Понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса", которая дает возможность учащимся изучить данные понятия как самостоятельную часть тригонометрии, т.к. особые трудности учащиеся испытывают при вычислении обратных тригонометрических величин в заданиях, не связанных с решением тригонометрических уравнений.
-
Объем пирамиды 2010
Материал рассчитан на учащихся с сильной математической подготовкой. Используется при организации подготовки учащихся к ЕГЭ по математике непосредственно на уроке.
-
Уроки обобщающего повторения по теме "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений, неравенств" 2010
Методическая цель урока: продемонстрировать применение дифференцированного подхода в обучении и закреплении умений и навыков при выполнении тестовых заданий. Урок обобщает теоретические знания свойств логарифмической функции, закрепляет умения применять знания при выполнении.
-
Решение показательных уравнений (11-й класс) 2010
Урок закрепляет полученные навыки при решении показательных уравнений и рассматривает другие приёмы решения показательных уравнений. Урок сопровождается презентацией.