Математика
-
Конспект открытого урока "Признаки возрастания и убывания функции. Исследование функции на экстремум" 2010
Представлен конспект открытого урока по теме продолжительностью полтора часа. В приложении даны варианты тестовых заданий. Учащиеся учатся исследовать функцию на промежутки монотонности, находить экстремумы функции.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах" 2010
Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Открытое элективное занятие по теме "Решение уравнений и неравенств с использованием области определения функций и области значения функций" 2010
Данный элективный курс называется «Функциональный метод решения уравнений и неравенств». Этот метод способствует рационализации решений уравнений и неравенств. На ЕГЭ в обязательном порядке встречаются задания, решение которых предполагает знание свойств функций.
-
Интегрированный урок информатики и математики по теме "Понятие логарифма" 2010
Интегрированный урок математики и информатики. Объяснение нового материала проводится с применением PowerPoint на первом уроке, что позволяет нагляднее и быстрее организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся.
-
Использование компьютерных презентаций на уроках математики для развития познавательного интереса учащихся 2010
Урок с целью изучить с учащимися формулу длины окружности а также сформировать умение использовать формулу длины окружности при решении задач.
-
Занимательные задания в обучении математики 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес изучаемому материалу к их активность на протяжении всего урока. Немаловажную роль здесь отводится занимательным заданиям и дидактическим играм. В работе рассматриваются различные приемы занимательности.
-
Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Методы решения логарифмических уравнений" 2010
Изученные определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции позволят решать логарифмические уравнения. Все логарифмические уравнения любой сложности решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы рассматриваются на уроке. Если их освоить, то любое уравнение с логарифмами будет посильно каждому ученику.
-
Проценты в современной жизни 2010
Интегрированный урок позволяет умело и грамотно использовать проценты в расчетных задачах на уроках географии, химии, биологии, обществознания, а также показать прикладное применение математических знаний в жизненных ситуациях. В неформальной обстановке отрабатывается правило нахождения процентов.
-
Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов 2010
Математическая олимпиада младших школьников содействует развитию математических способностей у детей и помогает выявлению одаренных участников. В статье представлены задания для проведения олимпиады.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени" 2010
На уроке идет обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по изучаемой теме, формируются навыки самостоятельной деятельности, умения применять разные способы решения систем уравнений, развиваются творческие способности учеников.
-
Умножение и деление чисел с разными знаками 2010
Данный урок – это один из этапов по изучению темы «Умножение и деление чисел с разными знаками» по математике в 6-м классе (с татарским языком обучения). Цель урока – это пошаговое изучение правил математики при решении примеров чисел с противоположенными знаками. На уроке используется игровой момент, что способствует заинтересованности учеников при изучении математики.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Основные тригонометрические формулы" 2010
Раздел школьного курса математики, называемый тригонометрией, неоднократно претерпевал изменения, как по содержанию, так и по времени его изучения. Так, в прошлом тригонометрия была даже самостоятельным учебным предметом; в школе рассматривалась и тригонометрическая форма комплексного числа. Сейчас возвращается прежний разумный порядок ее изучения.
-
Межпредметные связи как средство мотивации обучения 2010
Целью использования задач является формирование умений получать информацию о физическом процессе, исходя из его математической модели (формулы, графики). Методические рекомендации предназначены для учителей математики, могут быть применены на уроках и групповых занятиях. В рекомендациях приведены примеры физических задач и математические способы их решения.
-
Интегрированный урок (алгебра + историческое краеведение) по теме "История села Тыгда в задачах" 2010
Интегрированный (математика + историческое краеведение) урок призван повторить и обобщить знания по теме, закрепить навыки учащихся в работе со степенями: возводить в степень, записывать степень в виде произведения и наоборот, находить значения выражений, содержащих степени, познакомить учащихся с фактами летописи об истории родного села.
-
Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана" 2010
Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера.
-
Квадратные уравнения (8-й класс) 2010
На уроке повторяются виды квадратных уравнений, формулы вычисления корней. Учащиеся работают в парах, группами, используются игровые соревновательные моменты. С целью проверки уровня усвоения материала проводится дифференцированная самостоятельная работа. На уроке используется исторический материал (задача Магницкого).
-
Урок по комбинаторике в 9-м классе "Решение комбинаторных задач с помощью графов" 2010
Урок построен с использованием презентации. Он знакомит учащихся с новыми понятиями: граф, комбинаторика, комбинаторные задачи. На уроке учащиеся знакомятся с видами графов и учатся с их помощью решать комбинаторные задачи. Урок является базовым для изучения темы "Перестановки, размещения, сочетания".
-
Учебный текст как средство развития учебно-информационных умений и навыков на уроках математики в 5–6-м классах 2010
В настоящее время школьные учителя имеют определенную свободу в выборе УМК. В учебниках серии МПИ - проект в учебные тексты заложена интрига, выходящая на математическую проблему. Организованная специальным образом работа с учебными текстами позволяют научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать информацию, оценивать собственную читательскую деятельность.
-
Удивительный мир положительных и отрицательных чисел (6-й класс) 2010
Урок проходит в нетрадиционной форме соревнования между тремя дружинами Киевской Руси, повторяя и обобщая тему "Действия с рациональными числами". Урок содержит презентацию и способствует развитию интереса учащихся через исторический материал, разнообразные интересные задания.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2010
В работе представлен урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". Урок проходит в форме соревнования между двумя командами.
-
Дидактический материал по теме "Обыкновенные дроби" к учебнику 5-го класса 2010
В работе представлены индивидуальные карточки-задания по теме "Обыкновенные дроби" к учебнику математики И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, которые можно использовать как для закрепления материала, в качестве домашнего задания, так и для организации контроля знаний.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме "Методы решения показательных неравенств" 2010
Урок по алгебре и началам анализа предназначен для проведения как в общеобразовательных, так и в профильных 10–11-х классах. Представлены основные методы решения показательных неравенств различной сложности. Приведено оформление решений заданий с помощью равносильных преобразований.
-
Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Внешний угол треугольника" 2010
Опираясь на зону ближайшего развития учащихся, обобщить, систематизировать и укрепить знания и умения по теме “Внешний угол треугольника, сумма углов треугольника”; усвоить системы опорных знаний и умений; углубить знания в пределах темы.
-
Обобщающий урок по геометрии "Декартовы координаты на плоскости" 2010
Цель урока: систематизировать и обобщить теоретический материал по теме через решение различных задач, проверить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Десятичные дроби. Операции над десятичными дробями. Сложение десятичных дробей 2010
Данные уроки проводятся в 5–6-х классах на темы: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", "Десятичные дроби. Операции над десятичными дробями", "Сложение десятичных дробей". Уроки способствуют формированию у учащихся интереса к предмету, умению находить и обобщать закономерности, способствуют развитию логического мышления.
-
Урок математики в 6-м классе "Примеры вычислений с дробями" 2010
Цель урока: повторить с учащимися алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, познакомить с многоэтажной дробью.
-
Урок математики по теме "Преобразование графиков" 2010
Урок по теме систематизирует и обобщает знания по одной из важных тем школьного курса алгебры. Форма урока способствует выработке у школьников делового сотрудничества, взаимопонимания, умения работать упорядоченно.
-
Обыкновенные дроби 2010
На протяжении всего урока идет повторение основного материала. Внимание обращено на применение теоретических знаний на практике, отработку навыка решения текстовых задач, проверку уровня усвоения учащимися основных знаний.
-
Применение инновационных технологий в процессе обучения. Мультимедийный урок-сказка по алгебре по теме "Многочлены. Арифметические операции над многочленами" 2010
В ходе игры, охваченные азартом соревнования, дети и не замечают, что происходит процесс обучения. В данной работе рассматриваются арифметические операции над многочленами в игровой форме во время урока.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Основы теории вероятностей и математической статистики" 2010
Урок-лекция с элементами практикума введение в теорию вероятностей и комбинаторику. Основные цели и задачи урока - ввести основные понятия изучаемого предмета: события, их виды, вероятность; развивать умения решать задачи по теме, логическое мышление, математический кругозор; воспитывать культуру письменной и устной математической речи.