Зинаида Михайловна Волкова |
Темы Открытых уроков автора
-
Межпредметные связи как средство мотивации обучения 2010
Целью использования задач является формирование умений получать информацию о физическом процессе, исходя из его математической модели (формулы, графики). Методические рекомендации предназначены для учителей математики, могут быть применены на уроках и групповых занятиях. В рекомендациях приведены примеры физических задач и математические способы их решения.
-
Прикладные аспекты как средство познавательного интереса школьников 2010
Подборка ряда материалов по теме. Включение искусств в уроки математики как средство усиления познавательного аспекта и противостояния равнодушию к прекрасному. Данные материалы представлены в качестве примеров и предназначены для использования на уроках математики, внеклассных занятиях.
-
Математика чаще всего воспринимается обучающимися, как "сухая" наука, оперирующая числами, отвлеченными от процессов развития мировоззрения, предназначенная для осуществления каких-либо расчетов. В статье предложен вариант решения вышеуказанной задачи на примере темы "Числовые последовательности".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Описание красоты и гармонии природы математическим отношением
Целью данной работы является установление математической закономерности, которая проявляется в различных сферах деятельности человека, в его строении, в живой и неживой природе, в строении Солнечной системы. Известно, что различные процессы могут быть описаны математически, но оказывается, что и такие понятия, как красота и гармония, подчиняются математической закономерности. Такой закономерностью является отношение, известное под названием золотое сечение.
-
КВН — одна из форм внеклассной деятельности школьников. В процессе подготовки и проведения КВН происходит развитие логического мышления, учащиеся учатся быстро ориентироваться в окружающей среде, находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму. Каждое задание носит определенную познавательную нагрузку, и на первое место в оценке ответов команд ставится их математическая сущность.
-
Магические квадраты и область их применения
Работа посвящена вопросам, связанными с магическими и латинскими квадратами. Интерес к данным вопросам способствует развитию познавательного интереса к математике как науке. Несмотря на то что магические квадраты не нашли широкого применения в науке и технике, они представляют историческую ценность, могут быть использованы для составления психологического портрета личности. Латинские квадраты более широко используются в математике, при обработке результатов экспериментов.
-
Элементы занимательности на уроках математики
В работе представлены координаты точек плоскости, соединение которых позволяет получить фигуры реальных тел (птиц, животных, самолетов и т.д.) Данный материал может быть использован на уроках математики при изучении темы "Координатная плоскость" с целью активизации познавательного интереса школьников.