Деление с остатком
1.Выполните деление с остатком 13320 : 64 2. Найдите делимое, если: А) делитель 78, неполное частное 21 и остаток 11; Б) остаток 4, делитель 18, неполное частное 37 В - 1 |
1.Выполните деление с остатком 39909 : 76 2. Найдите делимое, если: А) делитель 15, неполное частное 16 и остаток 8; Б) неполное частное 37, остаток 0 , делитель 18 В - 2 |
1.Выполните деление с остатком 27579 : 287 2. Найдите делимое, если: А) делитель 89, неполное частное 21 и остаток 13; Б) остаток 0, делитель 68, неполное частное 235 В - 3 |
1.Выполните деление с остатком 28100 : 37 2. Найдите делимое, если: А) делитель 123, неполное частное 69 и остаток 29; Б) остаток 0, делитель 87, неполное частное 143 В - 4 |
1.Масса чугунной болванки 20 кг. Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок? | 2. На пошив одного пододеяльника
требуется 6 м полотна. Сколько пододеяльников можно сшить из 200м полотна? Сколько полотна останется? |
3. Масса чугунной болванки 16 кг. Сколько таких болванок потребуется для отливки 41 детали, каждая из которых имеет массу 12 кг? | 4. Теплоход рассчитан на 600 пассажиров и 20 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 80 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? |
П. 19, 22 Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби
1. Запишите в виде дроби: а) три восьмых; б) шесть десятых; в) сорок семь сотых. 2. На выставке представлено 15 телевизоров. Среди них 11 цветных. Какая часть представленных телевизоров цветные? 3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 9, и три неправильные с тем же знаменателем. В-1 |
1. Запишите в виде дроби: а) две пятых; б) семь девятых; в) одиннадцать двадцатых. 2. В коробке лежат 12 мячей. Из них 7 мячей зеленого цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зеленого цвета? 3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7, и три неправильные со знаменателем 6. В-2 |
1. Запишите в виде дроби: а) три десятых; б) четыре девятых; в) двадцать три сотых. 2.В классе 35 учащихся. Из них 23 - ударники. Какая часть учащихся класса является ударниками? 3. При каких значениях х дробь будет правильной? В-3 |
1. Запишите в виде дроби: а) две десятых; б) семь сотых; в) тринадцать тридцатых. 2. Среди 16 тетрадей 5 тетрадей в линейку, а остальные в клетку. Какую часть всех тетрадей составляют тетради в клетку? 3. При каких значениях х дробь будет неправильной? В-4 |
1. Туристы прошли лесом 24 км. Это
составило
длины их маршрута. Какова длина маршрута? 2. Отметьте на координатном луче точки . В-1 |
1. Турист проехал на машине пути, что составило 200 км.
Какова длина намеченного пути? 2. Отметьте на координатном луче точки . В-2 |
1. Какую часть метра составляют: 1 см, 13
см, 3 дм, 7 мм? 2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 6 клеток) В-3 |
1. Какую часть тонны составляют: 1 кг, 130
кг, 2 ц, 74 ц? 2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 12 клеток) В-4 |
1. Какую часть метра составляют: 1 дм, 3 дм,
7 см ,13 мм? 2. От ленты сначала отрезали 12 м, а потом оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от неё отрезал 4 м. В-5 |
1. Какую часть часа составляют 3 мин, 24
сек? 2.В корзине были яблоки. Сначала в неё положили ещё 15 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок ? В-6 |
П. 21 Основное свойство дроби
1. Приведите дроби к НОЗ:
В-1 |
1. Приведите дроби к НОЗ:
В-2 |
1. Приведите дроби к НОЗ:
В-3 |
1. Приведите дроби к НОЗ:
В-4 |
1. Сократите дробь: В-1
2. Приведите дробь к знаменателю 60. |
1. Сократите дробь: В-2
2. Приведите дробь к знаменателю 36. |
1. Сократите дробь: В-3
2. Приведите дробь к знаменателю 63. |
1. Сократите дробь: В-4
2. Приведите дробь к знаменателю 56. |
П. 22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
1. Запишите в виде смешанных чисел: а) частное 9: 7, б) дробь 2. Запишите в виде неправильной дроби:
В-1 |
1. Запишите в виде смешанных чисел: а) частное 73 : 10, б) дробь 2. Запишите в виде неправильной дроби:
В-2 |
1. Запишите в виде смешанных чисел: а) частное 12 : 7, б) дробь 2. Запишите в виде неправильной дроби:
В-3 |
1. Запишите в виде смешанных чисел: а) частное 24: 10, б) дробь 2. Запишите в виде неправильной дроби:
В-4 |
1. Выдели целую часть из дробей:
2. Запиши в виде неправильной дроби
В-5 |
1. Выдели целую часть из дробей:
2. Запиши в виде неправильной дроби
В-6 |
П. 23 окружность и круг
1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую
и незамкнутую линии. 2. Вычислите: 192 : 32 + 8. В-1 |
1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую
и незамкнутую линии. 2. Вычислите: 28 x ( 319 - 273) В-2 |
1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую
и незамкнутую линии. 2. Вычислите: 192 : 32 + 8. В-1 |
1. Нарисуйте какую-нибудь замкнутую
и незамкнутую линии. 2. Вычислите: 28 x ( 319 - 273) В-2 |
1. Отметьте точку О. Постройте
окружность с центром в этой точке. Измерьте
радиус окружности. Чему равен её диаметр? 2. Реши уравнение: у - 792 = 1672. В-1 |
1. Отметьте точку О. Постройте
окружность с центром в этой точке. Измерьте
диаметр окружности. Чему равен её радиус? 2. Реши уравнение: 478 - у = 167. В-2 |
1. Начертите отрезок АВ. Начертите
окружность так, чтобы отрезок АВ был её радиусом. Отметьте точки С и Р лежащие внутри круга. 2. Реши уравнение: х - 340 = 560. В-3 |
1. Начертите отрезок АВ. Начертите
окружность так, чтобы отрезок АВ был её
диаметром. Отметьте точки С и К лежащие на окружности. 2. Реши уравнение: х + 9830 = 50000. В-4 |
П. 24 Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1. Выполните сложение: 1в . 2. Реши уравнение: . |
1. Выполните сложение: 2в . 2. Реши уравнение: . |
1. Выполните сложение: 3в . 2. Вычислите: . |
1. Выполните сложение: 4в . 2. Вычислите: . |
1. Выполните сложение: . 2. За два дня отремонтировано дороги. За 1-ый день отремонтировано дороги. Сколько километров дороги отремонтировано за 2-й день? 5в |
1. Выполните сложение: . 2. В 1-й день было продано картофеля, а во 2-й день . Сколько центнеров картофеля продано за два дня? 6в |
1. Вычислите: | 2. Вычислите: |
3. Вычислите: | 4. Вычислите: |
П. 25 Сложение и вычитание смешанных чисел
1. Выдели целую часть из дробей: ; из дробной части чисел: 2. Запиши в виде неправильной дроби смеш. числа: ; дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: |
1. Выдели целую часть из дробей: ; из дробной части чисел: 2. Запиши в виде неправильной дроби смеш. числа: ; дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: |
1. Вычислите: а) 1- в) 6 - 3; г) В-1 |
1. Вычислите: а) 1- в) 6 - 3; г) В-1 |
1. Вычислите: а) 2 - в) 5 + 3; г) В-2 |
1. Вычислите: а) 2 - в) 5 + 3; г) В-2 |
1. Вычислите: а) 5 - в) 12 - 3; г) В-3 |
1. Вычислите: а) 5 - в) 12 - 3; г) В-3 |
1. Выполни действия: а)б) 2. Реши уравнение: В-1 |
1. Выполни действия: а) б) 2. Реши уравнение: В - 2 |
П.26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
1. Выполните деление: а) 3 : 8; б) 7: 5; в) 8 : 16. 2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3. 3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей. Сколько часов ушло на 1 деталь? В-1 |
1. Выполните деление: а) 3 : 8; б) 7: 5; в) 8 : 16. 2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3. 3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей. Сколько часов ушло на 1 деталь? В-1 |
1. Выполните деление: а) 8 : 9; б) 5: 15; в) 2 : 6. 2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2. 3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей. Сколько стоит 1 тетрадь? В-2 |
1. Выполните деление: а) 8 : 9; б) 5: 15; в) 2 : 6. 2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2. 3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей. Сколько стоит 1 тетрадь? В-2 |
1. Выполните умножение: В-1 |
1. Выполните умножение: В - 1 |
1. Выполните умножение: В-2 |
1. Выполните умножение: В-2 |
Сравнение дробей
1. Сравните: г) В-1 |
1. Сравните: г) В-2 |
1. Сравните: г) В-3 |
1. Сравните: г) В-4 |
Задачи на дроби
1. Продано 3/8 полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар лыж было получено магазином? | 2. С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили 2/9 этих арбузов, а 6/7 остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок? |
3. В книге 60 страниц. Алеша прочитал 4/5 этой книги. Сколько страниц прочитал Алеша? | 4. У брата и сестры 90 марок. Сколько марок у сестры, если у брата всех марок? |
5. Ласточка живет 9 лет, что составляет 3/8 продолжительности жизни жаворонка. Сколько лет живет жаворонок? | 6. В зрительном зале 120 мест. Во время спектакля занято 2/3 всех мест. Сколько свободных мест в зрительном зале? |
7. В школе 360 учащихся, из них 4/9 составляют мальчики. Сколько мальчиков в школе? | 8. Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел 3/5 всего пути. Сколько километров прошел путешественник во второй день? |