Математика
-
Интегрированный урок (алгебра + историческое краеведение) по теме "История села Тыгда в задачах" 2010
Интегрированный (математика + историческое краеведение) урок призван повторить и обобщить знания по теме, закрепить навыки учащихся в работе со степенями: возводить в степень, записывать степень в виде произведения и наоборот, находить значения выражений, содержащих степени, познакомить учащихся с фактами летописи об истории родного села.
-
Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана" 2010
Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера.
-
Квадратные уравнения (8-й класс) 2010
На уроке повторяются виды квадратных уравнений, формулы вычисления корней. Учащиеся работают в парах, группами, используются игровые соревновательные моменты. С целью проверки уровня усвоения материала проводится дифференцированная самостоятельная работа. На уроке используется исторический материал (задача Магницкого).
-
Урок по комбинаторике в 9-м классе "Решение комбинаторных задач с помощью графов" 2010
Урок построен с использованием презентации. Он знакомит учащихся с новыми понятиями: граф, комбинаторика, комбинаторные задачи. На уроке учащиеся знакомятся с видами графов и учатся с их помощью решать комбинаторные задачи. Урок является базовым для изучения темы "Перестановки, размещения, сочетания".
-
Учебный текст как средство развития учебно-информационных умений и навыков на уроках математики в 5–6-м классах 2010
В настоящее время школьные учителя имеют определенную свободу в выборе УМК. В учебниках серии МПИ - проект в учебные тексты заложена интрига, выходящая на математическую проблему. Организованная специальным образом работа с учебными текстами позволяют научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать информацию, оценивать собственную читательскую деятельность.
-
Удивительный мир положительных и отрицательных чисел (6-й класс) 2010
Урок проходит в нетрадиционной форме соревнования между тремя дружинами Киевской Руси, повторяя и обобщая тему "Действия с рациональными числами". Урок содержит презентацию и способствует развитию интереса учащихся через исторический материал, разнообразные интересные задания.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2010
В работе представлен урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". Урок проходит в форме соревнования между двумя командами.
-
Дидактический материал по теме "Обыкновенные дроби" к учебнику 5-го класса 2010
В работе представлены индивидуальные карточки-задания по теме "Обыкновенные дроби" к учебнику математики И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, которые можно использовать как для закрепления материала, в качестве домашнего задания, так и для организации контроля знаний.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме "Методы решения показательных неравенств" 2010
Урок по алгебре и началам анализа предназначен для проведения как в общеобразовательных, так и в профильных 10–11-х классах. Представлены основные методы решения показательных неравенств различной сложности. Приведено оформление решений заданий с помощью равносильных преобразований.
-
Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Внешний угол треугольника" 2010
Опираясь на зону ближайшего развития учащихся, обобщить, систематизировать и укрепить знания и умения по теме “Внешний угол треугольника, сумма углов треугольника”; усвоить системы опорных знаний и умений; углубить знания в пределах темы.
-
Обобщающий урок по геометрии "Декартовы координаты на плоскости" 2010
Цель урока: систематизировать и обобщить теоретический материал по теме через решение различных задач, проверить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Десятичные дроби. Операции над десятичными дробями. Сложение десятичных дробей 2010
Данные уроки проводятся в 5–6-х классах на темы: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", "Десятичные дроби. Операции над десятичными дробями", "Сложение десятичных дробей". Уроки способствуют формированию у учащихся интереса к предмету, умению находить и обобщать закономерности, способствуют развитию логического мышления.
-
Урок математики в 6-м классе "Примеры вычислений с дробями" 2010
Цель урока: повторить с учащимися алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, познакомить с многоэтажной дробью.
-
Урок математики по теме "Преобразование графиков" 2010
Урок по теме систематизирует и обобщает знания по одной из важных тем школьного курса алгебры. Форма урока способствует выработке у школьников делового сотрудничества, взаимопонимания, умения работать упорядоченно.
-
Обыкновенные дроби 2010
На протяжении всего урока идет повторение основного материала. Внимание обращено на применение теоретических знаний на практике, отработку навыка решения текстовых задач, проверку уровня усвоения учащимися основных знаний.
-
Применение инновационных технологий в процессе обучения. Мультимедийный урок-сказка по алгебре по теме "Многочлены. Арифметические операции над многочленами" 2010
В ходе игры, охваченные азартом соревнования, дети и не замечают, что происходит процесс обучения. В данной работе рассматриваются арифметические операции над многочленами в игровой форме во время урока.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Основы теории вероятностей и математической статистики" 2010
Урок-лекция с элементами практикума введение в теорию вероятностей и комбинаторику. Основные цели и задачи урока - ввести основные понятия изучаемого предмета: события, их виды, вероятность; развивать умения решать задачи по теме, логическое мышление, математический кругозор; воспитывать культуру письменной и устной математической речи.
-
Площадь треугольника 2010
Урок по теме рассчитан на применение презентации для работы на интерактивной доске при решении задач по готовым чертежам. По уровню сложности данный материал рассчитан на подготовленных учащихся.
-
Проект урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2010
Цель данного урока – получить новые знания по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Создание интереса к предмету и развитие познавательной активности достигается с помощью наглядно представленного материала в форме презентации, на основе этого формируются общие познавательные, творческие умения обучающихся.
-
Система тренировочных задач и упражнений по математике 2010
Данная статья включает в себя задачи и упражнения по следующим темам школьного курса: преобразования логарифмических выражений. Объёмы тел вращения, объёмы многогранников. Задачи разделены по сложности на группы А и Б (2 и 3) в геометрии.
-
Урок геометрии, 1-й класс, "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" 2010
Урок разработан с применением интерактивной доски Interwrite. Цель урока – ввести понятия: перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказать теорему о перпендикуляре, научиться строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Одной из задач урока является формирование умения работать с интерактивной доской (ИД).
-
Урок по теме "Числовая окружность". 10-й класс 2010
Осуществляется повторение алгебраических функций, изучаемых в 7–9-х классах, единиц измерения угловых величин, формул для нахождения длины окружности, геометрического смысла числа "пи" и его значения. Формирование понятия «числовая окружность», длина дуги окружности. Развитие логического мышления. Воспитание ответственного отношения к учебе.
-
Сокращение алгебраических дробей (7-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний с учетом учебных возможностей учащихся. На различных этапах урока ученикам предлагаются разноуровневые задания, которые активизируют мыслительную деятельность всех учащихся. Предложенные задания развивают логическое мышление и позволяют закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
-
Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс 2010
Цель урока – научить каждого ученика применить алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Повторить нахождение общего множителя для дву и более выражений, решение квадратных уравнений. Проверить умение учащихся решать дробные рациональные уравнения. Формировать умение правильной устной и письменной математической речи, грамотного оформления заданий.
-
Заключительный урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением ИКТ и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ и ЕМЭ, закрепляет и определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Урок математики по теме "Уравнение касательной к графику функции" 2010
Урок направлен на повторение, обобщение и применение в нестандартных ситуациях пройденного материала по темам «Геометрический смысл производной», «Уравнение касательной». Урок проводится в компьютерном классе, сопровождается презентацией, включает элементы исследовательской работы.
-
Действия с обыкновенными дробями 2010
Занятие с целью обобщения знаний учащихся об обыкновенных дробях и закрепления навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Урок-практикум по теме "Решение задач на классическое определение вероятности" 2010
Данное занятие предполагает самостоятельное выполнение студентами различных заданий, опираясь на изученный материал с последующим решением задач. В работе представлены тест на 2 варианта и задачи на 10 вариантов по данной теме.
-
Итоговый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2010
Данный урок проводится как урок закрепления и систематизации по теме “Квадратные уравнения”. На этом уроке показывается межпредметная связь, обучающиеся узнают историю образования квадратных уравнений. Развивается математический кругозор и повышается интерес к предмету.
-
Урок-семинар "Решение систем уравнений" 2010
На семинаре рассматривается применение различных математических методов решения систем уравнений, как традиционных для школы, так и других, расширяющих уровень знаний.