Цели урока:
- Обобщение и систематизация знаний по теме
- Организация работы учащихся на уровне, соответствующим уровню уже сформированных у них знаний
- Работа над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся
- Повышение активности учащихся на уроке с помощью интересных форм работы
Оформление класса:
- Плакат «Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково» Д.И.Менделеев
- Презентация по теме : «Решение примеров и задач на все действия с десятичными дробями»
Ход урока
Вступительное слово учителя.
«Мы уже несколько уроков учимся с вами решать задачи и примеры используя десятичные дроби.
Сегодня на уроке мы постараемся обобщить наши знания по этой теме, а поможет нам сказочный герой Незнайка. Он для вас приготовил сюрприз. Вы видите зашифрованное слово. За хорошую работу на уроке, за правильные ответы он будет открывать буквы этого слова
К |
А |
Н |
И |
К |
У |
Л |
Ы |
А еще Незнайка принес каждому из вас таблицу,
Домашнее задание |
|
Устный счет |
|
Самостоятельная работа №1 |
|
Самостоятельная работа №2 |
|
- но пока держит в секрете, что нужно с ней делать и для чего она нам на уроке.»
I. Проверка домашнего задания (учебник Математика. 5 кл. Н.Я.Виленкин. Москва .2009 г.)
№1492(в)
(3.91: 2.3*5.4-4.03)*2.4=12.36
Пример проверяется по действиям устно.
№1476(задача)
Решение задачи заготавливается на перемене с обратной стороны доски.
Задача проверяется устно.
Тетради с домашним заданием сдаются на проверку.
«Внимание! Незнайке очень понравилось как вы выполнили домашнее задание и он открывает вам букву «Н» и просит в таблицу внести оценку за домашнее задание из тетради, которую вы получили »
II. Устный счет
«Чтобы узнать вторую букву в зашифрованном слове нужно решить следующие примеры:»
а» удвойте 3.6
утройте 2.2
увеличьте 6.3 на 3 ; в 3 раза
уменьшите 6.3 на 3 ; в 3 раза
б) купили 4 коробки конфет по 1.5 рубля и 2 пачки чая по 0.4 рубля.
Сколько денег заплатили за всю покупку?
в)сравнить 1-0.9 и 0.1 + 9
(Устный счет проводится с помощью индивидуальной тестовой программы, результат высвечивается для каждого ученика )
«Молодцы! Внесите свою оценку за устный счет в таблицу, а Незнайка откроет вам еще одну букву «У» »
III. Самостоятельная работа № 1
«Ребята, Незнайка очень удивлен, что мы с вами так быстро справились с заданиями и поэтому он приготовил самостоятельную работу на 3 варианта»
Вариант № 1(сильные ученики)
Задача. Кенгуру ниже жирафа в 2.4 раза, а жираф выше кенгуру на 2.52 м. Найдите рост жирафа и кенгуру.
Вариант №2 (средние ученики)
Задача. Бревно длинной 8.1 м распилили на 2 части так, что одна из них оказалась в 1.7 раза больше другой.
Найдите длину каждой части.
Вариант №3 (слабые ученики)
Выполнить действия.
10.12- 8.12 : (6.38-2.38)
(В процессе выполнения самостоятельной работы учитель ходит по классу и следит за решением задачи и примеров. Трое ребят, по одному из каждой группы, решают задания на оборотной сторонне доски. Перед проверкой самостоятельной работы учитель уже знает какую оценку выставит каждому ученику за вид этой работы.)
«Ребята! Незнайка открывает вам еще оду букву «И» и просит оценку за самостоятельную работу №1 внести в таблицу.»
IV. Устная работа
«Ребята! Незнайка тоже потрудился и решил примеры:
10.35 +2=10.37
1.745*100=17.45
5.72-0.2=5.7
16.5:10=1.65
Давайте проверим »
(Учащиеся находят ошибки, доказывая правильность ответа соответствующими правилами, повторяют правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей)
«Молодцы! Вы хорошо справились со своей работой и Незнайка открывает вам 2 буквы «А» и «Ы»»
V. Самостоятельная работа №2
«Незнайка приготовил вам еще одно испытание. Давайте мы докажем Незнайке, что считать мы можем лучше него»
Вариант №1
а)100-(1.873+4.627)*3.04
б) 32.3:0.095
Вариант №2
а) 400-(5.437+1.363)*6.02=
б) 38.7:0.086=
(Проверка самостоятельной работы осуществляется с помощью мультимедийной заготовки в результате обмена тетрадей.Выставляются оценки: 1 ошибка- 4
2 ошибки- 3
3,4 ошибки- оценка не выставляется)
«Незнайка открывает вам еще одну букву «Л» и просит внести оценку за самостоятельную оценку в таблицу»
VI. Итог урока .
1.Как сложить (вычесть) две десятичные дроби?
2. Как умножить десятичную дробь на десятичную?
3. Как разделить десятичную дробь на десятичную?
4. Что нужно изменить чтобы получилось верное равенство 257-1.6=24.1?
«Ну что же, Незнайка открывает вам последнюю букву «К» и у нас получилось слово КАНИКУЛЫ очень хорошее и любимое всеми слово. Мы хорошо с вами потрудились на уроке, очень много вспомнили и сделали по теме :«Десятичные дроби».А теперь каждые из вас получит оценку за урок. Для этого сложите в таблице все оценки за каждый вид работы и разделите на 4, округлите это число до целых это и будет ваша оценка за урок. Мы вывели с вами среднее арифметическое ваших оценок. Что такое среднее арифметическое мы узнаем с вами завтра на уроке»
VII. Домашнее задание
№1492(г),№1460,№1459(д)