Интегрированный урок (математика + обществознание) по теме "Открытие спортивного клуба"

Разделы: Математика, История и обществознание


Цели урока:
- вспомнить с учащимися значение лидера в предпринимательской деятельности;
повторить понятия “экономика”, “бизнес”, “работник”, “работодатель”,  “лидер”, “ответственность”, “менеджер”;
повторить и систематизировать знания по теме “Проценты”;

- способствовать развитию у учащихся умений применять теоретические знания на практике, делать вывод, вести диалог, определять свою личную точку зрения, развивать умения работать в группе, коммуникативные навыки;

- воспитывать у учащихся интерес к математике, обществознанию, экономическую культуру; формировать основы экономических знаний;
способствовать воспитанию у учащихся понимания необходимости математических знаний в современном экономическом мире.

Подготовка к уроку:
- подготовка задач для работы в группах;
- предварительное тестирование учащихся с целью определения лидера в классе;
- проведение опроса среди учащихся 7 классов на тему “Какой спортивный тренажер вы предпочитаете?”
- компьютерная поддержка;
- учащимся дается опережающее задание по созданию компьютерных  презентаций.

Ход урока

1 этап. “Актуализация знаний и самоопределение в деятельности”.
Цели: определение проблемно-познавательного задания;
самоопределение учащихся, основанное на желании осваивать материал.

Учитель математики.
Сегодня мы проводим необычный урок. Мы вместе посмотрим как связаны в реальной жизни знания по математике, обществознанию и информатике.

Учитель обществознания.
Задача сегодняшнего дня для России воспитать самостоятельно мыслящих, инициативных людей, которые смогут способствовать процветанию экономической мощи нашего государства. Вы будущее России и сегодня мы осуществим один из первых шагов в непростом мире бизнеса.
Запишите тему в тетради по обществознанию “Создание спортклуба”.
В конце урока мы должны ответить на вопрос
“Какие знания и умения необходимы для создания спортклуба?”.
Мы будем создавать спортивный клуб для оздоровления населения и для извлечения прибыли.

2 этап. “Учебно-познавательная деятельность”.
Цели: повторить понятия “экономика”,  “предпринимательство”,  “лидер”,  “менеджер”; правила нахождения процентов от числа, нахождение числа по его процентам.

Учитель математики проводит беседу.

  1. Что такое процент?
  2. Как найти проценты от числа?
  3. Как найти число по его процентам?
  4. Что означает, увеличить величину на 10% ?

Учитель обществознания проводит беседу.

  1. Что такое экономика?
  2. Что такое предпринимательство?
  3. Кто такой лидер?
  4. Назовите элементы лидерства. ( Ответ: воображение, знание, талант, решимость,жесткость, притяжение).
  5. Что такое менеджмент, маркетинг?

Руководителя будущего спортклуба вы определили на прошлом уроке с помощью анкетирования. Им стал ……

3 этап. “Интеллектуально-преобразовательная деятельность”.
Цели: способствовать развитию умений решать задачи с практической направленностью, представлять результаты групповой деятельности, формулировать вывод.

Лидер. Я – начинающий предприниматель. Хочу организовать спортклуб.
Главными моими консультантами будут учитель математики Моловцева И.В. и учитель обществознания Устинова В.А.
Такжемне нужно помощники:

  1. В финансовый отдел.
  2. В отдел закупок.
  3. Специалисты по рекламе.
  4. В отдела маркетинга.

Мне необходимо убедиться, что это будут действительно высококвалифицированные специалисты. Поэтому я проведу отбор.
(Все задания высвечиваются на экране).

Кто хочет работать в  финансовом отделе?
( несколько учащихся поднимают руки). Лидер задает им вопрос:
“Служащая банка объяснила клиенту, что сумма денег на его счете увеличилась на 200%, то есть в 2 раза. Согласны ли вы со служащей?” ( ответ: нет, в 3 раза)
(Доп. вопрос: “Что больше: 10% зарплаты или четверть зарплаты?”)
Выбор лидера падает на того, кто быстрее и правильней дал ответ. Затем главный бухгалтер набирает группу из 6 человек. Лидер дает им конверт с заданием, группа для его выполнения садится за компьютеры.

Кто хочет работать в  отделе закупок?
(несколько учащихся поднимают руки). Лидер задает им вопрос:
“Товар стоил 400 рублей. Во время акции его цена снизилась на 10%. Сколько стал стоить товар?”( ответ: 360 руб.)
(Доп. вопрос: “Найти число, один процент которого равен 27”)
Выбор лидера падает на того, кто быстрее и правильней дал ответ. Затем начальник отдела набирает группу из 6 человек. Лидер дает им конверт с заданием, группа для его выполнения садится за компьютеры.

На должность начальника отдела маркетинга я приглашаю своего проверенного друга
Затем начальник отдела набирает группу из 6 человек. Лидер дает им конверт с заданием, группа  выполняет его на своих местах. После решения задачи, начальник отдела оформляет ее решение на мультимедийной доске.

В рекламный отдел я приглашаю победителей конкурса  “Спорт для всех”.
Все учащиеся в течении 7 минут решают полученные задачи.
Лидер и учителя контролируют выполнение заданий.

Лидер. Работа закончена. Прошу руководителей групп предоставить отчет.
Все решения проецируются на доску. Заслушиваются решения задач.
Специалисты по рекламе показывают презентации.

Я удовлетворен отчетом. Мы готовы начать работу по созданию спортклуба.
Нам предстоит большая работа, но у такого дружного коллектива все получится.
Я прошу консультантов оценить работу моей команды.(учителя проговаривают оценки).

Учитель обществознания:
Посмотрим на наше проблемное задание.
Давайте обсудим его вместе.(идет обсуждение).
Затем учитель предлагает записать краткий вывод в тетради.

Учитель математики:
Дома составить сочинение-размышление на тему :
“Советы начинающему предпринимателю” с составлением 1-2 задач на проценты.
Я уточню: для успешной работы спортклуба, чтобы она приносила доход нужно
продумать оплату входного билета, создание абонементов, различные скидки, например, семейные и т.д. Не забудьте инструкции для работы персонала.

4 этап.”Рефлексивная деятельность”.
Цель: оценить свою деятельность на уроке; соотнести полученный результат с поставленной целью.
Учащимся раздается лист с вопросами о своей деятельности.

1) Как я усвоил материал?
- Получил прочные знания (9-10 баллов).
- Усвоил учебный материал частично (7-8 баллов).
- Мало что понял, надо поработать еще (4-6 баллов).

2) Как я работал?
- Сам справился со всеми заданиями (9-10 баллов).
- Допускал ошибки (7-8 баллов).
- Сделал много ошибок (4-6 баллов).

Приложение