Цели урока:
- вспомнить с учащимися значение лидера в предпринимательской деятельности;
повторить понятия “экономика”, “бизнес”, “работник”, “работодатель”, “лидер”,
“ответственность”, “менеджер”;
повторить и систематизировать знания по теме “Проценты”;
- способствовать развитию у учащихся умений применять теоретические знания на практике, делать вывод, вести диалог, определять свою личную точку зрения, развивать умения работать в группе, коммуникативные навыки;
- воспитывать у учащихся интерес к математике, обществознанию,
экономическую культуру; формировать основы экономических знаний;
способствовать воспитанию у учащихся понимания необходимости
математических знаний в современном экономическом мире.
Подготовка к уроку:
- подготовка задач для работы в группах;
- предварительное тестирование учащихся с целью определения лидера в классе;
- проведение опроса среди учащихся 7 классов на тему “Какой спортивный
тренажер вы предпочитаете?”
- компьютерная поддержка;
- учащимся дается опережающее задание по созданию компьютерных
презентаций.
Ход урока
1 этап. “Актуализация знаний и самоопределение в деятельности”.
Цели: определение проблемно-познавательного задания;
самоопределение учащихся, основанное на желании осваивать материал.
Учитель математики.
Сегодня мы проводим необычный урок. Мы вместе посмотрим как связаны в
реальной жизни знания по математике, обществознанию и информатике.
Учитель обществознания.
Задача сегодняшнего дня для России воспитать самостоятельно мыслящих,
инициативных людей, которые смогут способствовать процветанию
экономической мощи нашего государства. Вы будущее России и сегодня мы
осуществим один из первых шагов в непростом мире бизнеса.
Запишите тему в тетради по обществознанию “Создание спортклуба”.
В конце урока мы должны ответить на вопрос
“Какие знания и умения необходимы для создания спортклуба?”.
Мы будем создавать спортивный клуб для оздоровления населения и для
извлечения прибыли.
2 этап. “Учебно-познавательная деятельность”.
Цели: повторить понятия “экономика”, “предпринимательство”, “лидер”,
“менеджер”; правила нахождения процентов от числа, нахождение
числа по его процентам.
Учитель математики проводит беседу.
- Что такое процент?
- Как найти проценты от числа?
- Как найти число по его процентам?
- Что означает, увеличить величину на 10% ?
Учитель обществознания проводит беседу.
- Что такое экономика?
- Что такое предпринимательство?
- Кто такой лидер?
- Назовите элементы лидерства. ( Ответ: воображение, знание, талант, решимость,жесткость, притяжение).
- Что такое менеджмент, маркетинг?
Руководителя будущего спортклуба вы определили на прошлом уроке с помощью анкетирования. Им стал ……
3 этап. “Интеллектуально-преобразовательная деятельность”.
Цели: способствовать развитию умений решать задачи с практической направленностью,
представлять результаты групповой деятельности, формулировать вывод.
Лидер. Я – начинающий предприниматель. Хочу организовать спортклуб.
Главными моими консультантами будут учитель математики Моловцева И.В.
и учитель обществознания Устинова В.А.
Такжемне нужно помощники:
- В финансовый отдел.
- В отдел закупок.
- Специалисты по рекламе.
- В отдела маркетинга.
Мне необходимо убедиться, что это будут действительно высококвалифицированные специалисты. Поэтому я проведу отбор.
(Все задания высвечиваются на экране).
Кто хочет работать в финансовом отделе?
( несколько учащихся поднимают руки). Лидер задает им вопрос:
“Служащая банка объяснила клиенту, что сумма денег на его счете увеличилась на 200%, то есть в 2 раза. Согласны ли вы со служащей?” ( ответ: нет, в 3 раза)
(Доп. вопрос: “Что больше: 10% зарплаты или четверть зарплаты?”)
Выбор лидера падает на того, кто быстрее и правильней дал ответ. Затем главный бухгалтер
набирает группу из 6 человек. Лидер дает им конверт с заданием, группа для его выполнения
садится за компьютеры.
Кто хочет работать в отделе закупок?
(несколько учащихся поднимают руки). Лидер задает им вопрос:
“Товар стоил 400 рублей. Во время акции его цена снизилась на 10%. Сколько
стал стоить товар?”( ответ: 360 руб.)
(Доп. вопрос: “Найти число, один процент которого равен 27”)
Выбор лидера падает на того, кто быстрее и правильней дал ответ. Затем начальник отдела набирает группу из 6 человек. Лидер дает им конверт с заданием, группа для его выполнения
садится за компьютеры.
На должность начальника отдела маркетинга я приглашаю своего проверенного друга…
Затем начальник отдела набирает группу из 6 человек. Лидер дает им конверт с заданием, группа выполняет его на своих местах. После решения задачи, начальник отдела оформляет
ее решение на мультимедийной доске.
В рекламный отдел я приглашаю победителей конкурса “Спорт для всех”.
Все учащиеся в течении 7 минут решают полученные задачи.
Лидер и учителя контролируют выполнение заданий.
Лидер. Работа закончена. Прошу руководителей групп предоставить отчет.
Все решения проецируются на доску. Заслушиваются решения задач.
Специалисты по рекламе показывают презентации.
Я удовлетворен отчетом. Мы готовы начать работу по созданию спортклуба.
Нам предстоит большая работа, но у такого дружного коллектива все получится.
Я прошу консультантов оценить работу моей команды.(учителя проговаривают оценки).
Учитель обществознания:
Посмотрим на наше проблемное задание.
Давайте обсудим его вместе.(идет обсуждение).
Затем учитель предлагает записать краткий вывод в тетради.
Учитель математики:
Дома составить сочинение-размышление на тему :
“Советы начинающему предпринимателю” с составлением 1-2 задач на проценты.
Я уточню: для успешной работы спортклуба, чтобы она приносила доход нужно
продумать оплату входного билета, создание абонементов, различные скидки, например, семейные и т.д. Не забудьте инструкции для работы персонала.
4 этап.”Рефлексивная деятельность”.
Цель: оценить свою деятельность на уроке; соотнести полученный результат
с поставленной целью.
Учащимся раздается лист с вопросами о своей деятельности.
1) Как я усвоил материал?
- Получил прочные знания (9-10 баллов).
- Усвоил учебный материал частично (7-8 баллов).
- Мало что понял, надо поработать еще (4-6 баллов).
2) Как я работал?
- Сам справился со всеми заданиями (9-10 баллов).
- Допускал ошибки (7-8 баллов).
- Сделал много ошибок (4-6 баллов).