Математика
-
Приведенное квадратное уравнение 2010
Учитель "открывает" детям зависимость между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения. Развивает у учащихся интерес к математике, показав на примере жизни Виета, что математика может быть увлечением.
-
Методы решения тригонометрических уравнений, неравенств и их систем 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний учащихся, закрепление умений и навыков решения тригонометрических задач различными способами. Автор организует работу учащихся на уровне, соответствующем уровню сформированных знаний и умений. Способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию.
-
Конструирование системы уроков алгебры в технологии УДЕ 2010
В статье описаны конкретные подходы к обучению в технологии укрупнения дидактических единиц. Показан опыт проектирования системы уроков алгебры в 7-м классе по этой технологии. Разработана модель урока по теме "Умножение и деление многочлена на одночлен".
-
Урок математики в 6-м классе "Координатная плоскость" 2010
На уроке дается представление координат в играх, в реальной жизни. Объяснение урока сопровождается наглядными слайдами, где постепенно вводится понятие координатной плоскости. Ритм урока невысокий, так как от обучающихся требуется скрупулезность выполнения построений.
-
Урок по теме "Уравнение и неравенства с модулем". 10-й класс 2010
Целью урока является совершенствование навыков решения уравнений и неравенств с модулем. В ходе урока рассматриваются рациональные приёмы и методы решения. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.
-
Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" 2010
Урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд. Задачей урока является повторение понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дробей, смешанного числа.
-
Игра "Математические гонки" 2010
Основные задачи урока-игры – создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика, учить работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
-
Разработка урока по теме "Расположение корней квадратного трехчлена" 2010
Урок разработан с использованием программы SMART Board. Визуализация изучаемого материала помогает учащимся усвоить трудный материал, быстро проверить выполненные тестовые задания, применять методику пошагового решения более сложных заданий.
-
Урок по математике по теме "Проценты" (6-й класс) 2010
На уроке обобщаются основные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его (нескольким) процентам, сколько процентов составляет одно число от другого. Рассматривается и универсальный способ решения задач – с помощью пропорции.
-
Методические рекомендации по проведению урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов" (9-й класс) 2010
В курсе математики 9-го класса метод интервалов очень трудоемок, требует больших временных затрат и не всегда понятен учащимся. Cделана попытка подойти к решению этой проблемы с позиции выстраивания логической цепочки рассуждений, которая была бы понятна учащимся и где используется накопленный опыт работы с функциями и их свойствами.
-
Методическая разработка урока алгебры с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Свойства арифметического квадратного корня" (8-й класс) 2010
Урок алгебры в 8-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Свойства арифметического квадратного корня», целью которого является: создание условий для повторения и закрепления свойств арифметического квадратного корня.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Первые представления о решении тригонометрических уравнений" 2010
Урок построен на основе деятельностного подхода. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Степень с рациональным показателем и ее свойства" 2010
До проведения контрольной работы в любом классе рекомендуется проводить итоговый урок, где отрабатываются и корректируются знания учащихся по определенной теме. Предлагаемый материал, рассматриваемый на уроке, также можно использовать при проведении смотра знаний учащихся перед контрольной работой.
-
Урок математики в 11-м классе "Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра" 2010
Задачи с параметрами включены в содержание ЕГЭ по математике и очень часто оказываются не по силам обучающимся. В статье представлен конспект урока по теме "Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра" для учащихся 11-го класса.
-
Математическая подготовка и развитие школьников в условиях ЕГЭ 2010
Разработка посвящена интеграции подготовки учащихся к ЕГЭ в учебный процесс.
-
Применение производной показательной и логарифмической функции 2010
Данный интегрированный урок позволяет развивать интерес к окружающему миру и установлению взаимосвязи математики, физики, биологии, медицины.
-
Исследование производной при решении различных задач при подготовке к ЕГЭ 2010
Цель занятия: повторить определение производной, правила вычисления производной, основные формулы, уравнение касательной, геометрический смысл производной, критические точки функции, точки экстремума, промежутки возрастания и убывания функции, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. При проведении урока используется презентация.
-
Сложение рациональных чисел (методическая разработка урока математики для 6-го класса на основе игровых технологий) 2010
Представлена методическая разработка урока-игры, материал которого способствует формированию не только информационных и коммуникативных компетенций, но и компетенции решения проблемных задач. Урок предполагает предварительный этап, на котором демонстрируется фильм на военную тему, учащиеся рисуют плакаты, открытки, посвященные Дню Победы.
-
Квадратичная функция – это трудно, легко, интересно?! 2010
Целью урока является развитие творческих способностей учащихся, воспитание интереса к предмету, формирование умения оценки знаний и умений в процессе применения знаний о квадратичной функции в нестандартных ситуациях.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Урок разработан для учащихся 10-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов усвоения учащимися решений тригонометрических уравнений. Цель урока: рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности; продемонстрировать учащимся уровень сложности заданий, встречающихся в КИМах ЕГЭ.
-
Сложение рациональных чисел 2010
Урок обобщает правила сложения рациональных чисел в форме обзора творческих работ учащихся, развитие творческих способностей учащихся. Он проведен с использованием методического комплекса П.Эрдниева "Математика 6".
-
Программа курса по выбору по математике "Квадратичная функция и ее применение" 2010
Элективный курс разработан с целью предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса к осознанному выбору дальнейшего профиля обучения. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математики и ее приложения. Предлагаемый курс освещает не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Изучение теоремы о сумме углов треугольника и закрепление этих знаний при решении простейших задач.
-
Урок на тему "Одночлен и его стандартный вид" 2010
На представленном уроке учащиеся самостоятельно, с помощью инструкции и учебника узнают, что такое одночлен, стандартный вид одночлена и его коэффициент. Проверочная работа в конце урока покажет степень усвоения материала.
-
Тема урока "Прямоугольник и квадрат" (5-й класс) 2010
Разработка урока математики с применением ИКТ, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить интерес к предмету. Урок знакомит учащихся с определениями и со свойствами прямоугольника и квадрата.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" 2010
Урок-практикум по решению задач, с применением ИКТ. Урок обобщения и систематизации знаний позволяет выработать у учащихся умение проводить самооценку своих знаний, выбирая для решения задачи, соответствующие уровню усвоения темы. Урок подготовки к контрольной работе.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Тайны космического пространства" (5-й класс) 2010
Необычная форма проведения урока – урок-путешествие – способствует повышению учебной мотивации и воспитывает интерес к окружающему нас миру через использование межпредметных связей, на уроке совершенствуются умения использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.
-
Урок геометрии в 8-м классе на тему "Симметрия" 2010
Направленность на самостоятельную творческую работу позволяет учащимся в целом самостоятельно обобщить имеющиеся знания и приобрести новые, а на уроке происходит обобщение и презентация результатов этой творческой работы.
-
Урок по теме "Теорема Пифагора" 2010
На уроке работает детективное агентство, которое помогает ученому Пифагору отыскать его дочь - Теорему Пифагора. В ходе расследования учащиеся разрабатывают версии, где может быть Теорема Пифагора, и попадают в разные страны, сказки, на остров сокровищ.
-
Игра для учащихся 5-го класса "Математический калейдоскоп" 2010
Игра-соревнование может быть использована на уроке математики или во внеклассной работе. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении, позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению математики.