Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Устная работа.
Вычислить:
а. 34 - 90 | б. - 23 - 29 |
:(-14) | :(-13) |
*(-15) | *(-17) |
+39 | -32 |
___________ | ____________ |
Раскрыть скобки:
5m - (3а + 5) + (2в - 4),
-5(х +3) + 4(х-2) -6(2х + 1).
Решить уравнения:
х + 4 = 0,
а + 3 = а - 1,
m + m + m = 3m,
(у - 3)(у + 1) = 0.
Повторить:
1) что значит решит уравнение,
2) какие правила применяются при решении уравнений.
Проверка домашнего задания.
N 618(б,в), N 620(б,в) - 1 ученик.
N 626(а) - 1 ученик.
Ребята записывают решение на доске параллельно с устной работой.
Работа по теме урока.
N625(а,г) -
1) прочитать условие,
2) сопоставить его с соответствующим рисунком на доске,
3) составить и записать уравнение.
а) I в 5 раз больше
II-сумма 42 х + 5х = 42
г) I в 7 раз меньше
II-разность 54 7х - х = 54
Вопросы по ходу составления уравнений:
-сколько величин неизвестно,
-какая меньше,
-какое число с каким сравнивается,
-что примем за х,
-можно ли решить задачу не используя уравнение?
N627(а) - на доске и в тетради.
Решение. Пусть х страниц прочитать осталось, тогда (2х) стр. - прочитали. Всего (х + 2х) стр. или 60стр. Составим уравнение:
Х + 2х = 60
Х = 20
20стр. - осталось
Ответ. 20страниц.
Вопросы:
- на какие части по смыслу делится книга,
- что сказано о прочитанных страницах?
N628(б) - на доске и в тетради. Только составить уравнение.
N629(б) - на доске и в тетради. Только составить уравнение.
Дополнительно: Задача. Бабушка рассчитала, что если даст каждому внуку по 6 пряников, то не хватит 8 пряников, а если даст по 4, то останется 6 пряников. Сколько внуков было у бабушки?
Х - количество внуков, 6х - 8 = 4х + 6, х = 7.
Повторение. Вычислить:
1 : (-1) - 2 : (- 1) - 1 : (-5). Ответ.2
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
№627(б),629(б),617(а,б)
К №628(б),629(б) доделать уравнения из классной работы.