Математика
-
Вычисление производных по модульной технологии 2010
В статье представлена одна из форм организации работы учащихся по первичному усвоению модуля по теме «Вычисление производных». Карточки с пропусками позволяют без дополнительных разъяснений усвоить учебные элементы. Материал будет полезен тем, кто работает по модульной технологии.
-
Паноптикум на уроках математики 2010
Паноптикум – разнообразные приемы образно-эмоционального воздействия на учащихся при изучении математики – это именно то, что применяет учитель на своих уроках. Паноптикум способствует развитию функционального и математического мышления, развитию творческих способностей ребенка и интереса к предмету, происходит пополнение лексического запаса учащихся новыми терминами, расширение кругозора детей. Большинство заданий паноптикума имеют занимательную и познавательную форму.
-
Экзаменационные билеты по геометрии. 7-й класс 2010
Отвечая на теоретические вопросы, ученики демонстрируют грамотную математическую речь, знания теоретического материала, который является основой для дальнейшего изучения курса геометрии.
-
Трудности усвоения темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Приемы устных вычислений 2010
В статье приводится алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя, который не требует письменных вычислений. Любой пример с числами в пределах 100, в том числе и с дробями, должен выполняться устно, а значит и нахождение наименьшего общего знаменателя, и дополнительных множителей должно выполняться устно. Такой подход избавит учащихся от страха неудачи. Легко запоминающийся алгоритм приводит к быстрому усвоению материала и прочному навыку сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
-
Смешанные числа. Математика. 5-й класс 2010
Данный урок является первым в теме “Смешанные числа”, предпоследним этапом перед выполнением контрольной работы. Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, взяты задания на восстановление опорных знаний и умений. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задачи, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.
-
Внеклассное мероприятие "Дорогами войны" 2010
В 2010 году наша страна отмечала 65-летие Победы над фашисткой Германией. Предлагаем вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия (викторины) по математике. Данная викторина проводилась среди глухих старшеклассников. В процессе подготовки и проведения викторины учитывались психофизические особенности глухих учащихся. К сценарию прилагается презентация.
-
Нахождение дроби от числа 2010
Цель урока: в игровой форме объяснить новую тему, закрепить и проверить практические навыки и умения; повысить интерес к изучению математики.
-
Урок-мастерская по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2010
В разработке представлен урок-мастерская в 5-м классе с целью формировать представления о прямоугольном параллелепипеде; развивать логическое, наглядно-действенное мышление, наглядно-образное представление о прямоугольном параллелепипеде; формировать эстетическое отношение к предмету, графическую культуру.
-
Графы. 6-й класс 2010
Урок разработан в виде презентации и дает представление о графах и решении развивающих задач с помощью графов в курсе 6-го класса.
-
Методические заметки по проведению "Недели математики" в кадетском корпусе 2010
Неделя математики в любой школе – это математический праздник. Как организовать и провести ее так, чтобы дети запомнили это мероприятие, чтобы оно дало положительный посыл для развития интереса к математике, заставило бы глубже заглянуть в удивительный мир логики и чисел? В статье говорится о такой нетрадиционной, но очень увлекательной форме проведения игрового урока, как урок-спектакль.
-
Графическое решение квадратных уравнений 2010
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме, которая пройдена полностью. Цель урока – обобщить сведения, систематизировать их и использовать полученные знания в нестандартной ситуации при решении задач с параметром. Полученные знания необходимы будут ученикам при алгебраическом решении квадратных уравнений по алгебре и некоторых задач по физике, химии.
-
Преобразование тригонометрических функций в среде Ms'Excel 2010
Проведение уроков с использованием компьютерных технологий позволяют создать ситуацию, стимулирующую интерес учащихся к обучению. Огромное значение имеет применение КТ не только на факультативных и элективных курсах, но и на уроках базового курса: функциональные возможности компьютера позволяют решать задачи, выводящие учащихся на новый уровень, обеспечивая более полную интеграцию математики с другими предметами.
-
Сложение векторов 2010
Целесообразность и эффективность использования ИКТ заключается в том, что деятельность в рамках презентации помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать учебный материал; элементы мультимедиа усиливают содержательную часть, помогают восприятию наиболее сложных вопросов, развивают у учащихся самообразовательную активность.
-
Поурочные разработки по алгебре (7-й класс) 2010
Поурочные разработки (с планом) по алгебре, охватывающие разделы "Одночлены" и "Многочлены".
-
Обобщающий урок по теме "Сложение отрицательных чисел" и "Сложение чисел с разными знаками" 2010
На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, самостоятельная работа с выбором посильных заданий, разгадывание шифрограммы, работа по тестам. Урок проходит в форме игры «Банк». Каждый ученик в течение урока пополняет свой счёт на «сберкнижке».
-
Мир углов 2010
Урок в 7-м классе является обобщающим по теме «Параллельные прямые». В течение урока систематизируется теоретический материал и отрабатывается практическое применение свойств и признаком параллельных прямых. Данный урок в своей основе ориентирован на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения.
-
Бинарный урок геометрии и биологии по теме "Практическое применение симметрии" (8-й класс) 2010
Межпредметные связи наиболее эффективно решают задачу уточнения и обобщения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности. Оказывается есть общие вопросы в геометрии и биологии, есть страницы в биологии, которые не могут быть до конца поняты без геометрических знаний. Поэтому и был разработан данный урок.
-
Методы преподавания математики с применением учебно-методического комплекса А.Г. Мордковича 2010
Одной из основных целей математического образования должно быть воспитание умения математически исследовать явления реального мира. Значит, нужно научить школьников составлять математические модели реальных ситуаций, а для этого они должны владеть математическим языком, описывающим указанные модели. Особый интерес вызывают у детей задания, представляющие собой реальные жизненные ситуации. Примерами таких задач могут служить задания из части В тренировочных тестов для подготовки к ЕГЭ.
-
Квадратные уравнения и их применение в решении задач. Урок повторения и обобщения 2010
В статье приводится пример рационально организованного урока по математике в рамках использования здоровьесберегающих технологий, так же были поставлены следующие цели: актуализировать знания учащихся по теме урока; применить квадратное уравнение в решении текстовой задачи; актуализировать вопрос о здоровом образе жизни учащихся как залога успешного обучения.
-
Урок геометрии по технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" с применением приема "Составление кластера" 2010
Урок геометрии по технологии чтения и письма для развития критического мышления с применением приёма составления кластера с целью сформировать навыки работы с понятиями рассматриваемой темы для того, чтобы учащиеся могли точно выполнить задания на их применение.
-
Решение прямоугольных треугольников. 8-й класс 2010
Открытый урок по геометрии для 8-го класса общеобразовательной школы по учебнику «Геометрия 7-9», авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Урок применения и совершенствования знаний проводится в форме командной игры с целью вторичного осмысления уже известных знаний, выработки умений и навыков по их применению.
-
Исследование функций на монотонность. 8-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с методом доказательства монотонности. Формирует навыки исследования и развивает логическое мышление учащихся.
-
Различные математические подходы к решению физических задач 2010
В работе показано, как оптимально применять математические знания, сопоставлять и связывать отдельные темы таких предметов как физика и математика на примере решения задач по кинематике.
-
Четырехугольники и их площади 2010
Данный урок является обобщающим в теме по геометрии 8-го класса. На уроке преобладает групповая форма работы с использованием теории критического мышления, в частности использована методика шести шляп.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по теме "Тождества сокращенного умножения" 2010
Основная дидактическая цель заключается в закреплении изученного в виде соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Этой цели подчинена и структура урока, и применяемые формы, методы и приёмы обучения. Использование ИТ позволяет мобильно организовать урок, рационально распределить время учебной деятельности на уроке.
-
Урок изучения нового материала с использованием приемов УДЕ "Определение степени с рациональным показателем". 10-й класс 2010
Эта тема урока выбрана не случайно, так как достаточно много заданий со степенями встречается в материалах по ЕГЭ. Урок разработан с применением технологии УДЕ (укрупнение дидактических единиц), что позволяет выдавать материал блоками. Этот урок можно проводить как при объяснении нового материала, так и при повторении, при чём и в 10-х классах, и в 11-х, и в 12-х. Карточки для самостоятельной работы можно напечатать для слепых детей по Брайлю.
-
Информационные технологии на уроках математики как способ повышения мотивации учащихся 2010
Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
-
Урок занимательной математики "Считать, смекать, отгадывать" 2010
Урок предназначен для стимулирования и мотивации учебной деятельности учащихся 6-х классов. Урок является дидактической игрой и состоит из шести этапов – введения и пяти конкурсов. Заранее создаются 2 команды из учащихся класса. Остальные ребята активно принимают участие в конкурсах для болельщиков и в инсценировке. Игра обеспечивает активное участие класса в целом и каждого ученика в отдельности.
-
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" 2010
Каждый год в Центре образования № 1048 проводится неделя математики. Ученики выпускают математические газеты, проводятся викторины, математические игры, соревнования.
-
Исследовательская работа по теме "Тепловой режим в школе". 7-й класс 2010
Одной из целей развивающего обучения является формирование целостной картины мира у учащихся. Предмет "математика" вносит свой вклад в решение этой задачи, но наиболее успешными являются уроки, на которых реализуются межпредметные связи и деятельностный подход к обучению. В ходе исследования отражаются умения каждого ученика. С другой стороны, выполнения задания позволяет учащимся яснее осознать себя частью целого организованного коллектива, объединенного общей целью.