Математика
-
Исследовательская работа по теме "Тепловой режим в школе". 7-й класс 2010
Одной из целей развивающего обучения является формирование целостной картины мира у учащихся. Предмет "математика" вносит свой вклад в решение этой задачи, но наиболее успешными являются уроки, на которых реализуются межпредметные связи и деятельностный подход к обучению. В ходе исследования отражаются умения каждого ученика. С другой стороны, выполнения задания позволяет учащимся яснее осознать себя частью целого организованного коллектива, объединенного общей целью.
-
Разноуровневое обучение – это интересно! 2010
Знакомясь с понятием «формула», учащиеся постепенно и самостоятельно устанавливают признаки выражений, которые могут быть преобразованы с помощью формул полного квадрата. Установив формулу, учащиеся учатся преобразовывать квадрат суммы, применяя формулу в различных ситуациях. Наилучшему усвоению материала способствует создание ситуации успеха, когда каждый ребенок может ответить на своем уровне и уверенность, что «всё просто», если в понимании нового, опираться на уже изученный материал.
-
Комбинаторика и ее применение 2010
Представлена модель урока-проблематизации с элементами историзма по математике в 5-м классе, особенностью которого является то, что на нем рассматриваются задачи, требующие при решении логического мышления, а также задачи, наиболее приближенные к жизненным ситуациям. Такими задачами и являются задачи на комбинаторику. В задания ЕГЭ с 2010 года тоже будет включен этот раздел. В урок включена презентация с элементами историзма, которая создана учащимися.
-
Решение простейших тригонометрических неравенств 2010
На уроке учащиеся повторяют определения обратных тригонометрических функций, решают простейшие тригонометрические уравнения и учатся решать простейшие тригонометрические неравенства.
-
Урок с применением ИКТ в технологии дидактических задач 2010
Урок выстроен с применением технологии дидактических задач, где важным является не только самостоятельное планирование учащимися собственной деятельности, проведение и контроль ее выполнения, но и организация ими собственного процесса. В центре обучения стоит усвоение базы знаний, необходимых для компетентного выполнения деятельности обучающегося и учителя.
-
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 8-й класс 2010
На данную тему отведено 3 часа. На первом уроке учащиеся, работая в группах, выводят соотношения, формулируют их определения и знакомятся с исторической справкой. На 2-м и 3-м уроках закрепляют изученный материал.
-
Познавательные задания – средство формирования мотивации в обучении математики 2010
В статье представлены задания-«ловушки», зашифрованные задания, «логический каркас» и другие, решая которые, ученик реализует интерес к обучению.
-
Урок-праздник по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2010
Урок проводится накануне 8 Марта, время проведения совпадает с окончанием изучения действий с десятичными дробями. Поэтому преследуют две большие цели - обобщение знаний и умений по теме и воспитание доброго и нежного отношения к маме. Весь урок к детям приходят сказочные герои (с помощью презентации) и приносят задания, а в ходе практической работы с геометрическими фигурками дети под музыку изготавливают подарок маме.
-
Урок-зачет по теме "Правила вычисления производных". 10-й класс 2010
Урок-зачет разработан по учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11», автор А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин и другие. Цель урока: повторить, обобщить изученный материал, закрепить правила вычисления производных, развить активность, инициативность. Урок проводился в игровой форме с использованием различных методов. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции учащихся.
-
Групповая консультация по математике "Математический тренинг на групповой консультации как одна из форм коррекционной работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ" 2010
Математический тренинг заключается в отработке общеучебных умений и навыков, развитии внимания при решении задач.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей 2010
Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей; закрепить знания слабоуспевающих учеников, закрепить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и успевающих учащихся.
-
Теорема Пифагора 2010
Предлагаемый урок изучения и первичного закрепления знаний посвящён самой известной теореме математики. Чтобы создать стимул к поиску ответа, задачи на закрепление задаются в виде проблемных ситуаций из жизни. Их можно так же связать с выбором профессий: работника ГАИ, дизайнера и т.д. Коллективный способ обучения включает всех учащихся в активную деятельность, организует взаимопомощь.
-
Способ самостоятельного изучения материала (по учебным листам) 2010
Предлагается способ обучения математике по учебным листам, который заключается в том, что учащиеся самостоятельно изучают тему по подготовленным учителем листам. В статье дается описание первого урока по алгебре для 8-го класса по теме «Решение неравенств и систем неравенств». Далее даны 5 учебных листов по данной теме, рассчитанные на 5 уроков. Это готовые листы, которые, размножив, может использовать каждый учитель.
-
Числовые выражения. Алгебра. 7-й класс 2010
Традиционным источником духовно-нравственного воспитания является патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей «малой» Родине, служению Отечеству. На уроке алгебры патриотическое воспитание осуществляется через использование исторических данных о славе и бессмертии героев военных сражений в дидактических играх, при решении задач.
-
Авторская программа "Начинаем изучать стереометрию". 10-й класс 2010
В статье представлена программа, рассчитанная на 36 часов обучения. Материал дается крупными блоками.
-
Урок-зачет по теме "Деление обыкновенных дробей" 2010
Материал содержит методическую справку и конспект урока по теме «Деление обыкновенных дробей». Урок направлен не только на закрепление изученного материала в 6-м классе, но и на повторение ранее изученного материала старшеклассниками в рамках подготовки к ЕГЭ. Урок проходит в форме групповой работы.
-
Исследовательская работа "Исследование свойств обыкновенных дробей". 6-м класс 2010
Исследовательские работы позволяют разнообразить форму проведения уроков, реализовать деятельностный подход в обучении, который предполагает введение учащихся в круг учебных задач, т.е. в ситуацию, требующую ориентации на общий способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий.
-
О чем могут рассказать проценты? 2010
Урок повторения и систематизации изученного материала по теме с целью показать практическую значимость математических знаний для решения задач из повседневной жизни. Для проведения урока учащимся предварительно было дано опережающее задание, которое выполняется с использованием исследовательской деятельности учащихся в групповой форме.
-
Исторические задачи на уроках математики (5–6-е классы) 2010
Математические упражнения для учащихся 5–7-х классов по исторической тематике, нацеленные на решение комплексных образовательных задач.
-
Открытый урок в 5-м классе, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. "Действия с десятичными дробями" 2010
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме «десятичные дроби»; закрепить умения учащихся выполнять арифметические действия с десятичными дробями; развивать логическое мышление; воспитывать учащихся патриотами России и своей малой родины г. Бирска Республики Башкортостан.
-
Программа факультативного курса "Мир чисел и множеств" 2010
Задача данного факультативного курса состоит в том, чтобы дать учащимся более глубокие знания по математике, использовать процесс обучения математике на факультативе для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств, развивать мышление и речь; способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы умственно отсталых учащихся.
-
Повышение мотивации у учащихся через формирование познавательной компетенции на уроках математики 2010
В статье на примере исторических задач показаны методы и приемы повышения мотивации у учащихся на уроках математики. Социальный заказ нашего общества состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся.
-
Два урока по теме "Двугранный угол" 2010
В статье приводится система задач на доказательство, измерение, построение линейного угла, вычислительные задачи. В процессе решения учащиеся вырабатывают навыки построения линейных углов данных двугранных углов, повторяют различные понятия, приемы решения, правила изображения фигур на рисунке.
-
Уравнения, приводимые к квадратным 2010
Данная разработка включает в себя три урока: урок изучения нового материала, урок закрепления, урок обзора и систематизации знаний.
-
Урок закрепления знаний по теме "Вычитание положительных и отрицательных чисел" 2010
Урок закрепления знаний при индивидуальной (надомной) форме обучения. Цель: обеспечить в ходе урока закрепление знаний и умений по теме; продолжить формирование умений и навыков по теме; продолжить повторение алгоритмов арифметических действия с обыкновенными и десятичными дробями; продолжить формирование общеучебных умений и навыков самостоятельной работы; работы с книгой; умения в необходимом темпе писать и работать.
-
Система компьютерного черчения Компас 2010
Материал позволяет расширить знания обучающихся о роли чертежей в практической деятельности человека, содержит материал об истории появления и развития чертежей, содержит практическую работу, целью которой является построение чертежа Подвески в системе компьютерного черчения Компас.
-
Урок в 6-м классе по теме "Пропорции. Решение задач" 2010
Предлагаемый урок проводится в конце изучения темы «Отношения. Пропорции». После него предполагается урок-консультация для подготовки к контрольной работе и сама контрольная работа. Материал данного урока очень важен для систематизации и обобщения полученных знаний, умений. Он позволяет вычленить основополагающие моменты, на которые следует обратить внимание при изучении темы.
-
Использование программы Viptest на уроках математики 2010
Представлена тестирующая программа для тестирования обучающихся, которая имеет возможность подключения базы вопросов по любому предмету в формате RTF. Преимущества использования данной программы на уроках: независимая оценка знаний, отсутствие конфликта учителя и ученика, различные комбинации варианта из заданного количества заданий (программа автоматически меняет порядок заданий при выполнении одного и того же теста другим учеником).
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Треугольники". 7-й класс 2010
Повторительно-обобщающие уроки по геометрии в 7-м классе проводятся в виде групповой работы. Всем учащимся в классе даются задания: составить кроссворд с использованием основных понятий, изученных в данной главе, которые рекомендуются детям, имеющим базовый уровень знаний, и детям, имеющим продвинутый уровень – составить геометрическое лото, которое состоит из восьми задач по изученной теме и ответов к ним.
-
Три урока по теме "Решение неравенств второй степени в 8-м классе" (учебник под ред. А.Г. Мордковича) 2010
Объясняется правило решения квадратных неравенств. Формируется умение решать различные неравенства. Расширяется представление школьников о познавательных возможностях методов решения неравенств разными способами. Воспитывается отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры.