Математика
-
Система компьютерного черчения Компас 2010
Материал позволяет расширить знания обучающихся о роли чертежей в практической деятельности человека, содержит материал об истории появления и развития чертежей, содержит практическую работу, целью которой является построение чертежа Подвески в системе компьютерного черчения Компас.
-
Урок в 6-м классе по теме "Пропорции. Решение задач" 2010
Предлагаемый урок проводится в конце изучения темы «Отношения. Пропорции». После него предполагается урок-консультация для подготовки к контрольной работе и сама контрольная работа. Материал данного урока очень важен для систематизации и обобщения полученных знаний, умений. Он позволяет вычленить основополагающие моменты, на которые следует обратить внимание при изучении темы.
-
Использование программы Viptest на уроках математики 2010
Представлена тестирующая программа для тестирования обучающихся, которая имеет возможность подключения базы вопросов по любому предмету в формате RTF. Преимущества использования данной программы на уроках: независимая оценка знаний, отсутствие конфликта учителя и ученика, различные комбинации варианта из заданного количества заданий (программа автоматически меняет порядок заданий при выполнении одного и того же теста другим учеником).
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Треугольники". 7-й класс 2010
Повторительно-обобщающие уроки по геометрии в 7-м классе проводятся в виде групповой работы. Всем учащимся в классе даются задания: составить кроссворд с использованием основных понятий, изученных в данной главе, которые рекомендуются детям, имеющим базовый уровень знаний, и детям, имеющим продвинутый уровень – составить геометрическое лото, которое состоит из восьми задач по изученной теме и ответов к ним.
-
Три урока по теме "Решение неравенств второй степени в 8-м классе" (учебник под ред. А.Г. Мордковича) 2010
Объясняется правило решения квадратных неравенств. Формируется умение решать различные неравенства. Расширяется представление школьников о познавательных возможностях методов решения неравенств разными способами. Воспитывается отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры.
-
Урок комплексного применения знаний в 6-м классе по теме "Решение линейных уравнений" 2010
На уроке учащиеся учатся решать задачи, составлять линейные уравнения, используют правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2010
Урок направлен на повторение правила сложения и вычитания десятичных дробей, отрабатываются навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Интегрированный урок "Арифметическая и геометрическая прогрессия в 9-м классе" 2010
В уроке, который можно рассматривать как интегрированный, объединяются и взаимоувязываются дидактические и методические приемы и средства различных дисциплин: математики, информатики, истории, экономики.
-
Урок-путешествие в 7-м классе по теме "Сложение чисел в пределах 10000 с перехом через разряд" 2010
На уроке закрепляются навыки сложения четырёхзначных чисел. Учащиеся знакомятся с городами-героями. Урок-путешествие посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Сумма углов треугольника 2010
На уроке рассматривается свойство углов треугольника; развивается познавательный интерес учащихся и навыки самостоятельной работы.
-
Система работы учителя по типологии урока (для начинающего учителя) 2010
При планировании уроков по той или иной теме предусматривается повторение материала, необходимого не только для изучения материала данной темы, но и последующих тем. Поэтому, очень важно, чтобы те вопросы, которые нужны для изучения последующего материала, были бы заранее продуманы и включены в планы уроков.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" (9-й класс) 2010
Представленный урок предполагает развитие у каждого учащегося собственной образовательной траектории. Двигаясь в метапредметном направлении, осуществляется опора на развитие компетенций учащихся, а не просто знаний, умений и навыков, то есть на жизненно - важные задачи, решаемые в обществе. Требования индивидуализации процесса образования обеспечены ориентированием ученика на дальнейший выбор профессии.
-
Интегрированный урок (математика + обществознание) по теме "Открытие спортивного клуба" 2010
Урок проводится после изучения темы по обществознанию “Лидер и его качества” и темы “Проценты” по математике. Урок направлен на развитие у учащихся умений применять теоретические знания по математике и обществознанию на практике, делать вывод, вести диалог, определять свою личную точку зрения, работать в группе.
-
Урок-повторение по теме "Тригонометрические уравнения и неравенства" (11-й класс) 2010
Урок направлен на систематизацию знаний и создание разноуровневых условий контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
-
Урок-зачет по теме "Показательная функция, уравнения, неравенства и системы уравнений" (10-й класс) 2010
Урок направлен на то, чтобы обобщить и систематизировать ЗУН учащихся, а также потренироваться сдавать тесты типа ЕГЭ. В ходе урока часть учеников сдают тесты на компьютере, а часть – отвечают устно.
-
Урок-объяснение нового материала по теме "Функция у = х^n". 9-й класс 2010
На уроке продолжается изучение свойств функций и рассматриваются свойства степенной функции с натуральном показателем.
-
Урок по теме "Определение подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников" 2010
На уроке дается определение подобных треугольников, доказывается теорема об отношении подобных треугольников, а также проводится самостоятельная работа на закрепление изученного материала.
-
Тестовые задания по алгебре (7-й класс) 2010
Представленный тест требует установления истинности или ложности утверждений или правильности формулировок определений, теорем. В тесте предлагаются только два варианта ответа: да/нет. Тест проверяет понимание изученного на продуктивном уровне.
-
Урок по теме "Умножение многочлена на многочлен". 7-й класс 2010
Конспект урока алгебры в 7-м классе с целью закрепить знания и умения по ранее изученным темам и научиться применять их при изучении нового материала.
-
Прощальный урок в 11-м классе "Как быстро настала прощальная дата, как скоро пришел расставания час…" 2010
Урок помогает повторить пройденный материал, используя нестандартные, занимательные формы, оставить приятные воспоминания о последнем уроке математики в школе и об уроках математики вообще, установить межпредметные связи.
-
Решение примеров и задач на все действия с десятичными дробями 2010
В статье представлен урок обобщения знаний. Занятие проиллюстрировано презентацией.
-
Обобщающий урок по геометрии "Векторы на плоскости" 2010
Урок можно использовать в 9-м классе, на уроках обобщающего повторения по теме «Векторы на плоскости» или в 10-м перед изучением новой темы «Векторы в пространстве», в качестве повторения материала за 9-й класс. Для решения шести заданий используется всего один чертёж. К уроку прилагается презентация с чертежами и формулами, необходимыми для решения предложенных заданий.
-
Смотр знаний в 7-м классе "Счастливый случай" 2010
В ходе мероприятия происходит определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками; выявление математических способностей учащихся; развитие познавательного интереса к предмету.
-
Решение квадратных уравнений 2010
Обобщающий урок, посвященный закреплению знаний решения квадратных уравнений с применением дифференцированного подхода. В ходе урока учащиеся не только решают уравнения с помощью традиционных формул, но и используют приём устного решения квадратного уравнения, который не входит в программу средней школы.
-
Урок по теме "Математическая культура". 7-й класс 2010
Учащиеся работали по теме проекта в течение четырех календарных месяцев, а затем проходила его презентация на сдвоенных уроках. Предлагается вариант урока на тему "Математическая культура" с компьютерной презентацией.
-
Рейтинговая система оценивания учебных достижений как средство развития компетентности школьников 2010
Применение рейтинговой системы оценивания позволяет более эффективно осуществить процесс контроля и оценки знаний, расширяет компетентность школьников в области изучения дисциплины, показывает динамику развития творческих способностей учеников, повышает ответственность учащихся за результаты своего труда. Определены этапы введения рейтинговой системы оценивания, разработана рейтинговая оценочная шкала, показано применение данной системы на уроках математики, ее преимущества и эффективность.
-
Обучение решению текстовых задач в 5-м классе с помощью уравнений 2010
Данный способ решения задач позволяет ученикам 5-го класса научиться видеть величины, заданные в условии задачи, и вскрывать связи между ними. Это способствует формированию у учащихся обобщенных видов познавательной деятельности, позволяющих им самостоятельно и успешно анализировать новые частные случаи без дополнительного обучения.
-
Активизация познавательной активности на уроках математики 2010
Одним из способов повышения интереса к предмету считается использование ИКТ на занятиях. Большая умственная нагрузка на уроках математики постепенно гасит активность учащихся, их работоспособность снижается. Использование же компьютера позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока.
-
Урок-винегрет по алгебре в 8-м классе на тему "Арифметический квадратный корень" 2010
На уроке ученикам даются математические задания, выполнив которые они получают историческую справку о компонентах винегрета и эти компоненты добавляются в блюдо. У учителя присутствует помощник – «повар», который готовит винегрет по мере выполнения заданий. Попутно на доске появляются буквы – имя человека, впервые произнёсшего слово «винегрет».
-
Решение задач по теме "Неравенства с одной переменной и их системы" 2010
На уроке совершенствуются навыки решения неравенств. Развивается память, мышление. Формируются навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения.