Математика
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 5-й класс 2011
Данный урок является пятым по этой теме, цель которого – познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. На уроке учитель корригирует активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию с обучающимися. Воспитывается саморегуляция учебной деятельности через самооценку с опорой на параметры самооценки и чертеж отрезка, разделенного на равные части, соответствующих числу параметров самооценки.
-
Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2011
При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. В статье описывается урок коррекции знаний для класса коррекционно-развивающего обучения.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2011
Это коллективная форма организации внеклассной работы по математике в 7-х классах, которая стимулирует познавательную деятельность учащихся, расширяет их кругозор в области математики, развивает способность учащихся к толерантному общению, чувство товарищества и взаимовыручки. Эту игру лучше проводить в рамках «Недели математики», когда чувствуется повышенный интерес к предмету.
-
Учебные исследования на уроках математики 2011
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращённого умножения". Это первый из уроков по программе А.Г. Мордковича
-
Н.И. Лобачевскийи его геометрия 2011
Об истории возникновения и основах геометрии Лобачевского.
-
Сложение отрицательных чисел 2011
Цель: научить учащихся складывать отрицательные числа, используя наблюдения предыдущего урока, вывести с учащимися правило сложения отрицательных чисел, формировать наблюдательность и логическое мышление.
-
Решение задач при помощи уравнений 2011
Этот урок является первым в данной теме. Учащиеся подводятся к мысли, что существуют и другие методы решения задач. К этому моменту они уже решали много уравнений различной степени сложности. Умеют составлять уравнения и решать их. Теперь следующий шаг применения уравнений. В ходе урока учащиеся самостоятельно выводят алгоритм решения задач алгебраическим способом. На последующих уроках идет закрепление данного материала.
-
Математический театр – одна из форм внеклассной работы по математике 2011
Предлагаем разработки некоторых спектаклей из репертуара нашего математического театра. Эта форма внеклассной работы охватывает достаточно большую группу учащихся подросткового возраста, когда формируются и определяются интересы и склонности к тому или иному предмету, роду занятий. В ходе подготовки к выступлениям, при работе над ролью учащиеся вынуждены читать дополнительную литературу по математике, сочинять пьесы–сказки, действующими лицами которых являются математические объекты.
-
Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета 2011
Цель урока: обеспечить закрепление теоремы Виета, обратить внимание обучающихся на решение квадратных уравнений; развивать навыки устного решения таких уравнений. Воспитательные задачи урока: способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; развивать самостоятельность путем составления ими уравнения.
-
Экстремумы. 10-й класс 2011
Цель урока: формирование понятий точек экстремума и экстремумов функции.
-
Урок-исследование "Изучение свойств четырехугольника, описанного вокруг окружности" 2011
Цель урока-исследования – построение учениками подвижного чертежа четырехугольника, описанного вокруг окружности, и самостоятельное экспериментальное обнаружение свойства равенства сумм его противоположных сторон.
-
Умножение и деление алгебраических дробей. 7-й класс 2011
Приведен конспект второго урока по теме, на которую отводится 3 часа. На первом уроке изучается новый материал, на втором уроке идет формирование умений и навыков, проводится первичный контроль.
-
Статистика – дизайн информации 2011
Материал представляет собой систему первых трёх уроков по теме «Статистика». Уроки рассчитаны на общеобразовательные классы, работающие по учебнику: А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов «Алгебра» 9-й класс, часть 1, 2 (Мнемозина, 2008).
-
Задачи на проценты. 6-й класс 2011
Урок направлен на формирование гражданских качеств личности посредством решения задач на проценты, содержащих историко-краеведческую информацию о селе Устинкино, используется частично-поисковый (эвристический) метод в индивидуальной, групповой форме.
-
Преобразование многочленов с помощью формул сокращенного умножения 2011
Представлен урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по учебнику С.М. Никольского. Он разнообразен своими формами, заданиями. Ребятам предлагается решить квадратные уравнения (опережающее обучение) с помощью формул сокращенного умножения и составить звездную карту.
-
Математический КВН. Внеклассное мероприятие 2011
Мероприятие рекомендуется проводить на неделе математики в школе. КВН развивает интерес к предмету, его можно проводить в классах среднего звена, а немного изменив задания – и в 5-м классе. Особенно эффективно проводить данный КВН в параллельных классах.
-
Построение сечений тетраэдра. 10-й класс 2011
Для решения многих геометрических задач, связанных с тетраэдром, полезно уметь строить на рисунке их сечения различными плоскостями. На уроке рассматриваются многообразные приёмы построений сечений тетраэдра с использование ИКТ.
-
Программа элективного курса по математике для 10–11-х классов физико-математического профиля "Практикум по решению задач повышенной сложности" 2011
Программа предназначена для занятий в 10–11-х классах физико-математического профиля, рассчитана на 68 часов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелена на более глубокое изучение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение и соответствует основным положениям концепции профильной школы.
-
Геометрический смысл производной 2011
Урок направлен на изучение нового материала для 11-го профильного математического класса. Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей.
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011
Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.
-
Пути реализации и развития творческого потенциала учащихся на уроках математики и во внеклассной работе 2011
В работе представлен опыт по использованию различных методов обучения по развитию творческого потенциала учащихся на уроках математики.
-
Личностно ориентированный подход к учащимся при обучении математики 2011
Авторы доказывают, что суть личностного индивидуального подхода состоит в том, чтобы в системе образования идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, которые необходимо развивать, совершенствовать и обогащать. Важно для каждого ученика создать ситуацию успеха.
-
Решение текстовых задач на совместную работу. 6-й класс 2011
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами и опыт применения математики к решению практических задач. Использование исторической задачи не только обогащает опыт мыслительной деятельности учащихся, но и позволяет осваивать культурно-исторический пласт истории человечества, связанный с поиском решения задач.
-
Прямоугольник, квадрат. Их площади. 5-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом). Формирует понятия "площадь прямоугольника", "площадь квадрата".
-
Решение иррациональных неравенств 2011
Урок построен в виде лекции, в ходе которой подробно разбираются все основные методы решения: метод интервалов, метод равносильных переходов, метод замены функций (множителей). В завершение урока предлагается самостоятельная работа с самопроверкой.
-
Формирование опыта проектной самостоятельной деятельности обучающихся на уроках математики 2011
Автор в статье попыталась отразить важность самостоятельной деятельности обучающихся на уроках информатики и математики". Раскрыла значимость самостоятельной работы, на которую некоторые учителя или не обращают никакого внимания, или, наоборот, используют ее чересчур. Показала важную роль учителя при самостоятельных работах обучающихся.
-
Игра-соревнование "Математика и шифры" 2011
С давних пор люди изыскивали способы уберечь важные сообщения от посторонних глаз. Например, русские дипломаты ХV–XVI вв. применяли так называемую "тарабарскую грамоту", в которой все гласные буквы оставались неизменными, а согласные заменялись одна другой по определенной схеме. Рассматриваются и другие способы шифрования сообщений: алфавитная подстановка, шифрование решеткой.
-
Урок-лаборатория "Построение серединного перпендикуляра к отрезку как геометрического места точек с использованием графической среды компас-3D" 2011
Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных геометрических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам анализа в 11-м классе. В ходе урока предусмотрен дифференцированный контроль в форме ЕГЭ. Учащиеся работают индивидуально, в парах и коллективно.
-
Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс 2011
Разработка игры по математике состоит из десяти конкурсов. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированны. Увлекаясь, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из школьников включаются в игру с огромным желанием.