Подготовка к игре «Математики развлекаются…»
1. Выбрать из каждого класса по 6 человек.
2. Подготовить игровые столы для команд.
3. Приготовить карточки с заданиями.
4. Подготовить плакат со словами Р.Паскаля.
5. Подготовить воздушные шарики с вопросами.
ХОД ИГРЫ
Сцена украшена воздушными шарами (шары с
вопросами расположены внизу), в центре –
плакат «Предмет математики настолько
серьезен, что полезно не упустить случая, сделать
его немного занимательным». Б. Паскаль.
На сцене трое учащихся. Они читают некоторые
высказывания великих людей о математике.
1 чтец. Математика уступает свои
крепости лишь сильным и смелым (А.П.Конфорович.)
2 чтец. Великая книга природы
написана математическими символами. (
Г.Галилей.)
3 чтец. Способный к математике
изощрен во всех науках в природе. (Платон)
1 чтец. Полет – это математика. (В.
Чкалов)
2 чтец. Счет и вычисления – основа
порядка в голове. (Пестолоцци)
3 чтец. Вдохновение нужно в геометрии
не меньше, чем в поэзии. (А.С.Пушкин)
Задания командам:
1. Придумать название командам, приветствие,
эмблемы.
2. Приготовить по три вопроса для болельщиков.
3. Приготовить номер художественной
самодеятельности.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы в завершении «Недели математики» провести игру интеллектуалов-математиков. Отметить самых активных и любознательных, находчивых и смекалистых и просто всем отдохнуть и повеселиться.
Ведущий представляет жюри. В жюри могут
быть учащиеся-старшеклассники и учителя, не
работающие в этих классах.
Капитаны представляют свои команды: название,
приветствие, эмблему.
Конкурс первый
Капитаны отправляют на сцену по одному участнику игры. Они выбирают шарик, прокалывают и достают записки с вопросами. Правильно отвечая на вопросы, приносят баллы своим командам.
Вопросы
1) Угол, на который поворачивается солдат по
команде «кругом»? (180*).
2) Первой женщиной – математиком является
Ковалевская или Гипатия? (Гипатия).
3) Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? («Эврика»).
4) Равенство, содержащее неизвестное. (Уравнение).
5) В какой стране впервые появились отрицательные
числа: в Индии или в Китае? (В Древнем Китае).
6) Окружность – это линия или часть плоскости? (Линия)
7) Как называется точка пересечения
координат? (Начало координат)
8) Сотая часть величины? (1%)
9) Назовите древнейшую единицу измерения
углов. (Градус)
10) График квадратичной функции. (Парабола)
Конкурс второй
Командам выдаются карточки с заданиями. Надо вычислить. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
1) а) –7 + 7 б) 4 • (–1)
2) а) 3 – 5 б) –9 • 0
3) а) –8 + 4 б) 7 • (–2) + 16
4) а) 6 + 5 •(–2) б) 20 + 3 • (–5)
5) а) –30 : 10 б) –18 : (–3)
6) а) –2 + 4 : (–4) б) 17 + 2,5 • (–4)
7) а) 19 + 7 • (–3) б) –7 •(–4) – 20
8) а) 13 • (–3) + 37 б) –14 : (–4) + 6,5
9) а) –47 + 23 • 2 б) 15 + 48 : (–12).
Конкурс третий
Используя ответы предыдущего задания, отметить
в системе координат точки с координатами 1) (а, б ),
2) (а, б ) и т. д. и симметричные им относительно оси
Оу.
Соединить последовательно эти точки и добавить
(0;9), (–1;10), (1;10).
Что получили? Если вычисления верные –
сова.
Номер художественной самодеятельности
Конкурс четвертый
Командам выдается конверт, в котором
прямоугольник разрезан на 10 неравных частей.
Необходимо быстро сложить его и решить задачу,
написанную на нем.
Задача на смекалку.
Поставьте два знака «минус» и один знак «плюс»
между цифрами от одного до девяти так, чтобы в
результате получилось 100. (123 – 45 – 67 + 89 = 100).
Конкурс пятый
Задача для команды: школа Пифагора.
– Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько
учеников посещают твою школу?
– Вот сколько, – ответил философ, – половина
изучает математику, четверть – музыку, седьмая
часть пребывает в молчании и, кроме того, есть еще
три женщины. Сколько всего учеников было у
Пифагора. (14 + 7 + 4 + 3 = 28).
Команды задают противнику по три вопроса (учитывается то, чтобы вопросы не очень сложные, но оригинальные)
Жюри подводит итоги.
Награждается команда-победительница и самые
активные болельщики.