Математика
-
Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем" 2011
Данный урок позволит учителю увидеть уровень усвоения материала, устранить пробелы у учащихся. На уроке в основном используется самостоятельная или полусамостоятельная работа. Можно будет проследить работу каждого учащегося на каждом этапе урока. Задания охватывают весь теоретический материал.
-
Система недельных заданий по математике в 9–11-х классах 2011
Предлагаю набор недельных заданий для учащихся 10-го класса, обучающихся по учебнику А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа» в том порядке, в котором они идут по программе. Можно пользоваться и другими дидактическими материалами, но, к сожалению, почти на все из них выпущены «решебники». Задания выбраны из различных источников применительно к учащимся со средним и низким уровнем способности к математике.
-
Сдвоенный урок по русскому языку и математике во 2-м классе по сказке "Теремок" 2011
Урок построен на основе сказки «Теремок». На протяжении двух уроков дети работают с одними и теми же героями, помогают им в трудных ситуациях. У учащихся формируются умения переносить слова; составлять задачи по картине; производить вычислительные действия.
-
Нумерация чисел первого десятка 2011
Дети учатся пересчёту предметов в прямом и обратном порядке, соотносят графическое изображение цифры с заданным количеством предметов; учатся образовывать каждое число при счете из предыдущего числа, а также из последующего за ним числа.
-
Урок математики по теме "Среднее арфметическое". 5-й класс 2011
На уроке совершенствуются навыки решения задач по теме «Среднее арифметическое», используются дифференцированные задания для проверки знаний. В конце урока понятие «среднее арифметическое» обыгрывается в виде сценки.
-
Множества и операции над ними. Решение задач с помощью кругов Эйлера 2011
Методическая разработка представлена в виде двух блоков. Весь материал разработки сопровождается слайдами презентации.
-
Решение задач по теме "Нахождение части от числа и числа по его части" 2011
Работая в 6-м классе в системе развивающего обучения по технологии Эльконина-Давыдова, я разработала уроки разных типов: урок постановки учебной задачи, урок моделирования, урок решения частных задач. Предлагаю конспекты таких уроков:
-
Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем. 8-й класс 2011
В ходе урока повторяются и обобщаются знания и умения по теме. Активизация познавательной деятельности осуществляется за счёт применения мультимедийной презентации, которая позволяет наглядно демонстрировать и контролировать задания.
-
Урок геометрии на тему "Тела вращения" 2011
На уроке геометрии закрепляются знания обучающихся, отрабатываются навыки решения задач.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Равнины суши. Диаграммы" 2011
Урок позволяет осуществить межпредметные связи, наличие диаграмм наглядно иллюстрирует географический материал, а материалы научно-исследовательских работ, выполненных учащимися, делают его более значимым.
-
Урок "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс 2011
Урок обобщает ранее изученный материал. Учитель систематизирует знания, умения и навыки учащихся при решении различных задач.
-
Подготовка к ЕГЭ "Логические выражения" 2011
Урок развивает логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. Через урок идет повторение законов логики, таблиц истинности. Учащиеся вспоминают графики функций, уравнения кривых, учатся записывать логические выражения. Представленный автором урок – это хорошая подготовка к ЕГЭ (задание С1).
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дифференциальные уравнения" 2011
Урок обобщения и систематизации знаний является завершающим по теме. Цель урока – систематизация знаний и умений студентов по теме. Для развития познавательного интереса включены задачи прикладного характера, использованы высказывания знаменитых людей или народная мудрость. Дифференцированный подход был осуществлен при выполнении самостоятельной работы, где каждый имел возможность выбирать задания по своим силам.
-
Формы и методы снятия физического и психологического переутомления у учащихся на уроках математики 2011
Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определённых условиях успех конкретного обучающегося.
-
Разработка теста по теме "Площади и объемы". 5-й класс 2011
Компьютерная презентация теста по математике для 5-го класса.
-
Неполные квадратные уровнения. 8-й класс 2011
В разработке урока приведены примеры основных видов неполных квадратных уравнений с обобщением способов их решения.
-
Методика проведения первого урока по математике 2011
Основная цель статьи – помочь преподавателям интересно и успешно провести первый урок по математике. Сказав несколько слов о предмете и его значение, заострив внимание на том, что необходимо для успешной работы в высказываниях и стихах, с демонстрацией портретов ученых, перейти к изложению программного материала.
-
Программа предметного элективного курса по математике "Эти известно-неизвестные прогрессии" 2011
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Необходимость введения данного курса обуславливается тем, что задания, связанные с прогрессиями, встречаются в материалах ГИА. Также курс может быть использован при подготовке учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ. Основные задачи курса: повторить основные понятия и формулы по теме «Прогрессии»; добиться эффективности применения знаний в решении задач повышенного уровня сложности, задач олимпиадного характера и геометрических задач.
-
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса. УМК под редакцией А.Г. Мордковича 2011
Программа составлена для учителей, работающих в 8-м классе по УМК под редакцией А.Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку.
-
Технология работы с текстом на уроках математики и физики 2011
Новое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами.
-
Урок "Объем тел вращения" 2011
Урок не только обобщает и систематизирует знания и способы деятельности, но и показывает практическое применение полученных знаний, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.
-
Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей. 5-й класс 2011
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся по теме "Десятичные дроби". Способствует развитию у учащихся логического мышления и познавательной активности, развивает правильную математическую речь учеников.
-
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2011
В статье используются различные приемы и методы работы, проверяется уровень усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении различных задач; умение лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать вывод.
-
Урок математики в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2011
Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» относится к нетрадиционной форме проведения урока и сопровождается презентацией. Межпредметные связи урока позволяют сделать работу интересной и увлекательной, а также способствуют расширению знаний о флоре и фауне Амурской области.
-
Математический КВН для 5-х классов 2011
Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива. В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор.
-
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей 2011
На уроке осуществляется развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимания, активности учащихся. Развитие навыков и умений в сокращении алгебраических дробей, применяя разные способы разложения на множители числителя и знаменателя, развитие правильной и грамотной математической речи, самостоятельности и уверенности в своих знаниях и умениях.
-
Сложение чисел с разными знаками 2011
Включенность обучающихся в продуктивную деятельность на уроке осуществляется за счет использования разнообразных форм работы: работы в паре на этапе актуализации опорных знаний (взаимотренаж), индивидуальной работы и работы в паре на этапе закрепления, общеклассной – на этапе объяснения нового материала с использованием диалоговой технологии.
-
Урок математики по теме "Неделя – единица измерения времени". 2-й класс 2011
Цель урока - подвести детей к знакомству с новой единицей измерения времени – сутками; соотношением 1 неделя = 7 дням; учить составлять выражения, в которых сложение можно заменить умножением; продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, закреплять знания о ранее изученных единицах измерения времени.
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2011
Итоговое повторение с целью обобщить и систематизировать знания о квадратных уравнениях.
-
Внеклассное мероприятие "Люби свой край" 2011
Данное мероприятие помогает решать задачу воспитания любви к родному краю, расширяет знания об окружающей среде, развивает логического мышление и показывает межпредметные связи математики и природоведения. Игра - маленький шаг к осмыслению значимости животного и растительного мира, который находится рядом с нами, который привносит в нашу жизнь свою неповторимость и привлекательность и к которому нужно бережно относиться, потому что в природе все взаимосвязано.