Математика
-
Модульный урок по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс 2011
Чтобы сделать обучение эффективным, познавательным и интересным, необходима такая организация учебной деятельности, при которой обеспечиваются образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Применение модульной технологии на уроках позволяет развивать навыки самостоятельной деятельности, реализовывать уровневую дифференциацию, повышать внимательность и ответственность ученика, формировать партнерские отношения между учителем и учеником.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 6–8-х классов "Битва математиков" 2011
Урок способствует выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формирует познавательный интерес к предмету; воспитывает умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; развивает логическое мышление.
-
Урок геометрии "Сравнение площадей правильных многоугольников с равными периметрами" в технологии "Педагогические мастерские" 2011
Учащихся на уроке выбирают прямоугольник наибольшей площади из всех прямоугольников равного периметра. Дети проводят сравнение площадей правильных многоугольников с равными периметрами. Применяют новые знания в решении практических задач.
-
Арифметическая прогрессия. 9-й класс 2011
Урок открытия новых знаний, знакомства с понятием арифметической прогрессии и ее основными свойствами для 9-го класса общеобразовательной школы. Урок построен таким образом, чтобы стимулировать учащихся к самостоятельному анализу и выводу свойств последовательности, способствовать развитию познавательного интереса, умения публично выступать, обобщать, высказывать свои суждения о методах решения задач.
-
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 2011
Статья посвящена изучению теорем о свойствах высоты прямоугольного треугольника и методам обучения учащихся их доказательству, таким как составление логических схем и метод «этап–обоснование». Изучение теорем, их доказательство, методы доказательств выступают одной из важных задач школьного курса математики.
-
Решение текстовых задач с помощью пошагового алгоритма прочтения текста и заполнения таблицы 2011
В работе рассмотрен способ решения текстовых задач на движение и на совместную работу с помощью последовательного выделения и прочтения информационно-смысловых отрезков текста параллельно с пошаговым заполнением таблицы по определенному алгоритму с использованием формулы процесса. На основе этого выявляются данные, не вошедшие в таблицу, но связывающие некоторые ее характеристики, что и позволяет выразить найденную связь в виде уравнения рассматриваемой задачи.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ИКТ – компетентность современного учителя 2011
В статье рассматриваются вопросы, связанные с ИКТ-компетентностью современного учителя и способами ее повышения. Рассматриваются различные возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, основанные на авторском опыте.
-
Урок-КВН в 6-м классе 2011
КВН можно провести как на уроке, так и в рамках предметной недели. Сценарий можно использовать как основу, легко внося изменения в содержание отдельных этапов применительно к конкретному классу.
-
Урок-лекция по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с элементами прямоугольного параллелепипеда, с частным случаем фигуры – кубом, с формулой площади поверхности параллелепипеда.
-
Связь между уравнениями и предметами 2011
Программа элективного курса по математике для учащихся 9-х классов. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной активности.
-
Умножение обыкновенных дробей 2011
Цели урока: закреплять умение умножать обыкновенные дроби; воспитывать умение работать в группах; развивать любознательность, интерес к математике, умение мыслить, высказываться по теме.
-
Урок по теме "Вводное повторение". 8-й класс (по учебнику Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф. "Геометрия 7–9 класс") 2011
Учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материалы программы геометрии для 7-го класса; выявляются итоговые уровни знаний и умений по теме.
-
Решение задач с помощью аффинных преобразований 2011
Современный учитель должен учить ученика так, чтобы сформировать единый взгляд на действительность и вооружить общими (универсальными) методами познания этой действительности. Применение аффинных преобразований в геометрии как раз и есть такой универсальный метод. Он позволяет ученику обобщать многие задачи и формирует исследовательские навыки.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6-й класс 2011
Цели урока – систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», усовершенствовать навыки решения уравнений и задач, воспитывать у учащихся интерес к математике.
-
Внеклассное мероприятие по математике в малокомплектной сельской школе для обучающихся 5–9-х классов 2011
Внеклассное мероприятие «Математический экспресс» направленно на развитие у учащихся интереса к предмету посредством межпредметных связей и опоры на имеющиеся знания.
-
Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)². 9-й класс 2011
Решение уравнений и умение анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать и делать выводы является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.
-
Умножение десятичных дробей. 5-й класс 2011
Цель урока – совершенствовать умение учащихся решать текстовые задачи, данные которых выражены в виде десятичных дробей.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Многоугольники" 2011
Цели урока: повторение изученного материала по теме "Многоугольники", подготовка к курсу стереометрии по теме "Многогранники", отработка навыков применения формул для нахождения площадей.
-
Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач. 9-й класс 2011
Урок представляет интерес для учителей, работающих в 9-х классах с расширенным изучением математики. Развивает не только логическое мышление, но и математическую речь учащихся.
-
Одна страница ежедневника старшеклассника, или Нужно ли всем знать математику и владеть основами экономических знаний 2011
Урок математики, посвященный подготовке к ЕГЭ. Составлен на основе задач части В с экономическим содержанием. Материал представлен в занимательной форме.
-
Решение уравнений и задач с помощью уравнений. 5-й класс 2011
В ходе урока осуществляется актуализация знаний учащихся по данной теме, развитие грамотной математической речи, развитие творческой деятельности, логического мышления, воспитание аккуратности, культуры общения со сверстниками.
-
Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов. 2011
Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа.
-
Интегрированный урок (МХК + геометрия) "Архитектура = (наука + техника) * искусство" 2011
В части МХК по теме "Древнерусская архитектура" повторяется устройство крестово-купольного храма; на примере иллюстративного ряда обобщаются общие черты древнерусских храмов; более подробно рассматривается храм Бориса и Глеба в Кидекше. В части геометрии по теме "Параллелепипед. Сечения параллелепипеда" воспроизводится частичный чертеж храма Бориса и Глеба в Кидекше. С помощью изображений других древнерусских храмов на примере их частей происходит знакомство с различными геометрическими телами.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной 2011
Представлен урок, рассчитанный на учеников 9-х классов. Он построен на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, деятельностных способностей, личностных качеств. На уроке рассматривается алгоритм и умение работать с ним, что развивает алгоритмическое мышление.
-
Интегрированный урок по математике и технологии по теме "Золотое сечение" 2011
Авторы объединили урок математики с уроком технологии и на их примере показали учащимся, что понятие "пропорция" очень широко используется в современной жизни.
-
Зачет по темам: "Вычисление производной функции" и "Вычисление первообразной функции" 2011
Вниманию учителей представлены комплекты карточек в двух вариантах для проведения зачёта по данным темам.
-
Решение уравнений, содержащих знак модуля, методом промежутков 2011
Отдельных часов на решение уравнений, содержащих знак модуля, на базовом уровне программы по математике не отводится. Но чтобы сдать ЕГЭ, ученик должен уметь решать уравнения с модулями: различать уравнения по типам и по методам их решения. В статье рассмотрен метод промежутков для решения уравнений, содержащих несколько знаков модуля.
-
Система подготовки к ЕГЭ по математике 2011
В статье говорится о необходимости найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка; которые могли бы заинтересовать учащихся в том, чтобы им хотелось решать тесты, чтобы они их не боялись решать и в дальнейшем могли успешно сдать ЕГЭ.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века". Повторение пройденного. 4-й класс 2011
Урок проводится в конце 4-го класса. Учащиеся повторяют решение задач на нахождение объёма, простых и сложных уравнений, математических высказываний. Развивается математическая речь, логическое мышление, вычислительные навыки, а также наблюдение, сопоставление, анализ, синтез, умение делать выводы. Воспитываются положительные эмоции к математике, самостоятельность, желание учиться через нестандартные логические задания.
-
Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 2011
Приведенный урок не только закрепляет навыки умножения трехзначного числа на однозначное, но и способствует формированию и пропаганде здорового образа жизни, развивает любознательность и логическое мышление.