Тип урока: | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Цели урока: | Образовательная цель: обобщение типов и
методов решения логарифмических и показательных
уравнений и неравенств; подготовка к ЕГЭ. Воспитательная цель: формирование системного мышления, формирование мотивации к учебному труду. Развивающая цель: усвоение ведущих идей на основе широкой систематизации, развитие познавательного интереса. |
Задачи урока: | Закрепить навыки преобразования логарифмических выражений и решения логарифмических неравенств; вспомнить и обобщить способы решения логарифмических неравенств; активизировать познавательную деятельность учащихся; мобилизовать учащихся на осмысление собственной деятельности. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: | Учащиеся актуализируют знания по преобразованиям логарифмических выражений, в решении логарифмических неравенств; приобретают навыки грамотного оформления заданий типа С5, закрепляют различные способы решения неравенств. |
Необходимое оборудование и материалы: | Компьютер, ноутбуки мобильного класса, проектор, доска. |
Подробный конспект урока. |
|
Мотивация учащихся: | Так как учащимся в этом учебном году нужно сдавать ЕГЭ, причем класс нацелен добиваться высоких баллов, то учащиеся активно принимают всегда тестовые задания по темам, а особенно важно отработать решение логарифмических неравенств разными способами и задание С5 (правильное оформление и геом. интерпретация) |
Ход и содержание урока: | Организационный момент. Целеполагание
(2 мин.) Задачи - Проверить работу технического оборудования, подготовить учащихся к работе на уроке. Содержание деятельности - сообщение темы урока. Мотивирование учащихся к принятию и последующему достижению целей урока. Учащиеся знакомятся с планом урока. Слайд 2. Актуализация знаний (10 мин.) Задачи - воспроизвести опорные знания, корректировать допущенные ошибки. Метод - проверка и оценивание (тестовые задания). Форма работы - индивидуальная. Содержание деятельности - повторение основных фактов - тренинг (отработка свойств логарифма и логарифмической функции). Анализ допущенных ошибок. Работа с листком контроля. Учащиеся работают на персональных ноутбуках. Отвечают на вопросы в специальной программе - проверке тестов (тест 8). Проходят тестирование и получают свой результат (процент выполнения). Слайд 3,4,5. Проводится разбор ошибок. Акцентируется внимание на максимальное получение баллов за тест (процент выполнения) Проверка домашнего задания (7 мин.) Задачи - проанализировать различные способы решения логарифмического неравенства. Показать достоинства и недостатки каждого. Обратить внимание на оформление решения. Метод - репродуктивный. Форма работы - фронтальная работа с классом. Содержание деятельности - Несколько учащихся показывают свое решение на доске. Задание для учащихся было дано посильное, и поэтому у детей должна быть уверенность в возможности выполнения. Решить неравенство несколькими способами: 1 способ: Ответ: . Используется правило: Знак разности совпадает со знаком произведения в ОДЗ. 2 способ: Перейдем к основанию 10 и рассмотрим два случая. Первая система решений не имеет. Решением второй системы является промежуток . Проанализировать различные решения. Обратить внимание учащихся на оформление. Основной этап (18 мин.). Открытое решение заданий. Задачи - отработать усвоенный материал на заданиях. Содержание деятельности - Решение заданий различных по уровню сложности. Анализ допущенных ошибок. Работа с листком контроля. Учащиеся работают совместно с учителем. Первые 3 задания учащиеся могут решить самостоятельно, однако планирование решения и возможность правильного оформления осуществляется учителем. Относительная новизна каждого задания заостряет внимание учащихся. Задания 4 и 5 - наиболее сложные. Работать с ними необходимо эвристическим методом. В работе с заданием 1 - 5 используется наглядный метод - символическая наглядность. На слайдах представлены соотношения величин и понятий, зависимость между определенными параметрами. Слайд 6-16. Подведение итогов урока (5 мин.) Задачи - подвести итог, акцентировать внимание учащихся на главном. Мобилизовать учащихся на осмысление собственной деятельности на уроке. Форма работы - индивидуальная. Содержание деятельности - Подведение итогов урока. Рефлексия - самоанализ и самооценка учеников. Итогом анализа своей деятельности будет заполненная таблица допущенных ошибок и отработка их при выполнении домашнего задания. Домашнее задание (3 мин.). Задача - обеспечить понимание значения выполнения домашнего задания для перспектив последующей работы. |
Проверка и оценивание ЗУНов: | На 2 этапе - преобразование
логарифмических выражений, свойств
логарифмической функции - тестирование. На 3 этапе - отработка решения логарифмических неравенств. На 4 этапе - отработка решений логарифмических неравенств, нахождение суммы членов арифметической прогрессии, делимость чисел, геометрическая интерпретация решения неравенства. |
Рефлексия деятельности на уроке: | Лист контроля Допущенные ошибки Свойства логарифмов Свойства лог. функции Решение лог. уравнений Решение лог. неравенств Отметка о допущенных ошибках На каждом этапе урока учащиеся отмечают свои ошибки. Самоанализ и самооценка учащихся отражается в листе контроля. Итогом анализа своей деятельности будет заполненная таблица допущенных ошибок и отработка их при выполнении домашнего задания. |
Домашнее задание: | Дома учащиеся могут воспользоваться данной презентацией, еще раз ее проработать, а затем выполнить задание 1 - тест (похожие задания ЕГЭ, часть В) и задание - 2 (усложняющиеся упражнения). В домашних условиях каждый ученик может спокойно, не торопясь, рассмотреть достаточное число частных случаев, вновь обратиться к презентации, самостоятельно прийти к открытиям. |
Дополнительная необходимая информация: | Данной презентацией могут воспользоваться и учащиеся, которые находятся на больничном. Презентация выложена на сайт Лицея. |
В помощь учителю. |
|
Использованные источники и литература (если имеются): |
|
Логарифмический контроль
Разделы: Математика