Математика
-
Применение тестов при обучении математике для контроля знаний, умений и навыков обучающихся 2013
Использование тестов на уроках математики дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения.
-
Тема урока "Астрономия в координатах" 2013
Интегрированный урок «Астрономия в координатах» познакомит обучающихся с предметом "Астрономия" и позволит закрепить полученные знания и навыки; проявить творчество при изучении данного раздела; избежать трудностей при изучении темы «Функция» (построение графиков функций в 7–11-х классах.
-
Тема урока "Порядок выполнения действий". 5-й класс 2013
Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся определять порядок действий, выполнять арифметические действия с натуральными числами. На уроке используются записи старославянских цифр. Виды учебной деятельности, которые применяются на занятии – устная работа, работа над задачей, работа с примерами, блиц-опрос. На уроке обращается внимание на развитие мышления (умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки).
-
Решение рациональных уравнений сложного вида в 9-м классе 2013
На уроке учащиеся знакомятся с различными видами рациональных уравнений: симметрических, частного случая возвратных уравнений и с методом их решения.
-
Изучение элементов математической логики в школе 2013
Элементы математической логики все больше проникают в школьное образование: это и математика (логические истинности), и информатика (понятия и законы математической логики, умения строить таблицы истинности и логические схемы, умения строить и преобразовывать логические выражения). В статье автор показывает, как можно ввести понятие "логическая истина" в жизнь обычного школьника. Приводится изложение теоретического материала к семинару.
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Математика в Архангельском кругляше" 2013
Урок разработан в нетрадиционной форме (сказка). На уроке представлен материал по знакомству с Архангельским кругляшом. Применение математических знаний о круге и окружности для построения основы Архангельского кругляша, расчет элементов Архангельского кругляша с помощью формул длины окружности.
-
Программа "Избранные вопросы математики". 5–11-е классы 2013
Предлагаемый курс призван заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о математике и математиках, выработать навыки рациональных вычислений, формировать математическое и логическое мышление, расширить кругозор и, главное, пробудить желание заниматься изучением одной из основных наук.
-
Урок математики "Методы решения тригонометрических уравнений" 2013
В разработке урока рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Разработка урока математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2013
Разработка комбинированного урока математики повторения и изучения нового материала в 5-м классе с использованием ИКТ. Это первый урок по теме, целью которого является сформировать прочные знания о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда. Использование на уроке универсального мультимедийного пособия по математике для 5-го класса (CD, изд. «Экзамен») делает урок более интересным и наглядным, повышает мотивацию к изучению темы.
-
Урок по теме "Математика одной коровы". 6-й класс 2013
Урок математики в 6-м классе посвящен корове. Он знакомит учащихся со средой обитания, образом жизни, внешним строением, питанием, видами коровы. Помимо этого корова становится объектом изучения с точки зрения математики: ученики решают задачи о коровах, применяя знания и навыки о пропорции. На уроке применены темы из курса истории, географии, биологии.
-
Урок математики по теме "Параллелограмм" 2013
Урок знакомит с параллелограммом и его свойствами.
-
Урок математики по теме "Упрощение выражений". 5-й класс 2013
Урок посвящён семье. Данный урок позволяет вспомнить свойства умножения, повторить запись и оформление основных видов заданий на упрощение выражений, нахождение их значений, решать уравнения, вычислять значение выражения рациональным способом.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Решение уравнений" 2013
Углубляются практические навыки и умения по решению уравнений. Проводится самостоятельная работа с правом выбора уровня сложности заданий.
-
Методические и педагогические аспекты индивидуализации и дифференциации обучения математике в школе 2013
Рассматривая дифференциацию обучения как одно из проявлений его индивидуализации, можно выделить ее виды: внутренняя (уровневая); внешняя (профильная); широкая; поисковая и непрерывная. Наиболее интересными для современного состояния проблемы являются поисковая и непрерывная дифференциация, предполагающие обогащение метакогнитивного и интенционального опыта учащихся в процессе изучения математики.
-
Урок математики по теме "Взаимное расположение прямой и окружности". 6-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием взаимного расположение прямой и окружности.
-
Наглядное представление статистической информации 2013
На данном уроке обучающиеся исследуют закономерности изменения численности населения на примере своей местности. В процессе урока отрабатываются умения работать со статистическими данными. В ходе урока для обеспечения информационного процесса используется персональный компьютер. Учащиеся также учатся использовать MS Excel на уроках математики.
-
Создание творческо-деловой среды в рамках организации внеурочной деятельности по математике 2013
В статье рассказывается об опыте пропаганды математического образования: выездной математической школы для детей разной подготовки.
-
Из опыта работы по формированию интереса к математике 2013
В статье обобщается многолетний опыт работы по формированию интереса к математике: формирование интереса к математике через нестандартные формы уроков, формирование интереса к математике путем активизации самостоятельной деятельности учащихся, формирование интереса к математике посредством задач.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график". 8-й класс 2013
Урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме алгебры 8-го класса «Квадратичная функция, её свойства и график» с использованием мультимедийной презентации и возможностей SMART Notebook10.
-
Система обучающих карточек при подготовке педагогически запущенных детей к ГИА по математике 2013
В данной работе представлена система обучающих карточек для подготовки педагогически запущенных 9-классников к сдаче ГИА по математике.
-
Итоговый урок математики по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс 2013
Цели урока - закрепить умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления чисел с разными знаками. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать интерес к математике.
-
Компетентностные задачи по математике. 5–6-й классы 2013
В работе представлен набор задач, формирующих математическую компетентность учащихся. Предложенные задачи могут использоваться учителями математики для формирования математической компетентности учащихся 5–6-х классов.
-
Изучение основных понятий и аксиом стереометрии с использованием интерактивной доски 2013
В статье представлен конспект урока, целями которого является активизация интереса к изучаемому материалу за счет использования практико-ориентированных примеров, формирование знаний о предмете стереометрии, основных фигурах и аксиомах, представления о прикладном значении стереометрии. На уроке используется интерактивная доска в режимах демонстрации и интерактивном.
-
Интегрированный зачет по теме "Обратные тригонометрические функции" в 10-м профильном классе 2013
Предлагаю очень увлекательный вариант контроля знаний в 10-м классе после изучения темы «Обратные тригонометрические функции». Провожу его в профильных классах: физико-математических и информационно-технологических. Билет состоит из трех заданий. Продолжительность зачета – по 2 часа на каждую из двух подгрупп класса.
-
Вертикальные углы. 7-й класс 2013
Основные цели урока: формирование знаний о вертикальных углах, умения самостоятельно определять вертикальные углы в комбинациях геометрических фигур, умения применять знания при решении геометрических задач и способов деятельности; формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, развитие умения сравнивать и находить различия и сходства у смежных и вертикальных углов, развитие умение обобщать и синтезировать знания о смежных и вертикальных углах.
-
Решение показательных уравнений. 11-й класс 2013
Данная методическая разработка урока по теме «Решение показательных уравнений», может быть использована как обобщение и закрепление по разделу показательные уравнения. Структура урока построена так, что преподаватель может охватить всех учащихся, проконтролировать степень усвоения: устные упражнения, фронтальный опрос, работа у доски, работа с индивидуальными карточками.
-
Математическая экскурсия по Санкт-Петербургу. Урок математики по теме "Натуральные числа". 5-й класс 2013
Цели урока: повторение знаний по данной теме, отработка умений и навыков (чтение, запись, сравнение натуральных чисел, выполнение действий, решение уравнений и задач, составление выражения по схеме); работа над математической речью учащихся; воспитание культуры общения, умения работать в парах и в коллективе, навыков контроля и самоконтроля; расширение кругозора и привитие интереса к предмету и к истории родного города.
-
Анализ урока: КВН по теме "Равнобедренный треугольник" 2013
Урок-КВН по теме "Равнобедренный треугольник" - это второй и третий уроки, проводимые по данной теме. Цели урока: научить детей применять теорию к решению задач; развитие познавательной активности, интереса к предмету, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации; воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности каждого за конечный результат работы всей команды, чувство взаимовыручки, культуру умственного труда.
-
Конспект урока "Прогрессии" 2013
Конспект урока составлен как урок обобщения и систематизации знаний по теме «Прогрессии» (9-й класс, базовый учебник А.Г. Мордковича). На уроке активно применяются ЭОР по теме «Прогрессии». Учащиеся работают фронтально, парно и индивидуально. Во время урока учащиеся повторяют, систематизируют знания по данной теме, применяя интерактивные задания ЭОР, а также вырабатывают общие рекомендации по выполнению заданий, содержащих прогрессии.