Урок-зачет "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  • Повторение и обобщение знаний по теме "Десятичные дроби";
  • Подготовка к контрольной работе;
  • Развитие вычислительных навыков и творческой активности учащихся;
  • Развитие математической речи.

За неделю до зачета ребятам раздается список вопросов, по которым будет проводиться опрос:

  1. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
  2. Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
  3. Как умножить десятичную дробь на 10. 100,1000 и
  4. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
  5. Как разделить десятичную дробь на 10, 100,1000 и.т.д.?
  6. Как умножить десятичную дробь на 0,1: 0 0.001 и т.д.?
  7. Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
  8. Дайте определение среднего арифметического.
  9. Как найти процент от числа?
  10. Как найти число по его проценту?
  11. Как найти процентное отношение чисел?
  12. Масштаб карты равен 1: 5000. Определите расстояние на местности, если на карте оно равно 1см, 5см, 22см, 37 мм.

Ход урока

I. Организационный момент и постановка задач зачета:

Урок начинается со вступительного слова учителя. Он рассказывает о том, как будет организована работа и сообщает цель данного урока.

Учитель раздает каждому учащемуся лист с картинкой.

Это листы настроения. Цветным карандашом, каждый ученик должен закрасить на рисунке то лицо, которое соответствует его настроению в начале урока.

II. Математический диктант.

Каждому учащихся заранее раздаются листочки, на котором они будут писать ответы на математический диктант.

На листочке пишут: Ф.И.О.

Математический диктант

Свой вариант.

Диктант проводиться с помощью магнитофона. Учитель ещё раз напоминает, как писать математический диктант. После того, как диктант закончен, учащиеся сдают свои листы соседу по парте. С помощью интерактивной доски правильные ответы на вопросы диктанта выведены на экран. Каждый учащийся проверяет работу соседа и ставит оценку. Критерии оценок сообщает учитель. Листы сдаются учителю.

Математический диктант:

1 . Выполните умножение: 5,1 на 3 [3,1 на 4]

2. Выполните умножение: 1,22 и 0,04 [1,4 и 0,03]

3. Найдите произведение: 8,7 и 100 [0,83 и 1000]

4. Выполните деление: 1,4 : 7 [2,1 : 3]

5. Найдите частное от деления 2,55 на 0,1 [на 0,01]

6. найдите произведение: 2,5 и 0,1 [3,6 и 0,1]

7. Найдите 20% от 50 [25% от 60]

8. Чему равно число 25% которою равны 40 [50% равны 100]

9. Сколько процентов составляет число 15 от числа 300 [25 от числа 500]

10. Найдите среднее арифметическое: 19,12 и 15 [5 и 21,11]

Ответы:

1 Вариант 2 Вариант
1. 15,3 1. 12,4
2. 0.0484 2. 0,0423
3. 870 3. 830
4. 0,2 4. 0.7
5. 25,5 5. 255
6. 0.25 6. 0,36
7. 10 7. 15
8. 160 8. 200
9. 5 9. 5
10. 17,06 10. 13,055

Критерии оценок.

10 - 9 - "5"; 8 - 6 - "4"; 5 - 4 - "3"; 3 - 0 - "2"

III. Программируемый контроль.

Ребята решают самостоятельную работу и из таблицы, изображенной на интерактивной доске, выбирают правильный ответ. В итоге у каждого получается комбинация из пяти фигур. Учащийся работают под копирку. Учитель называет правильную комбинацию, ребята зачеркивают не верные фигуры и сдают листочек с копиркой учителю. В тетради же исправляют свои ошибки.

Правильное решение выводится на экран доски для проверки в тетрадях.

1 Вариант.

1. Число 25,1 есть среднее арифметическое чисел: 1 8,2 и а. Узнайте число а.

2. По плану самосвал должен перевезти за 2 дня 132,5 т бетона. За первый день перевезено 64% плана. Сколько тонн бетона перевез самосвал за первый день?

3. Рабочий изготовил 52 детали, что составило 65% задания за смену. Сколько деталей должен изготовить рабочий за смену?

4. У ученика было 2,4 тенге, из которых он израсходовал на книги 1,8 тенге. Сколько процентов своих денег ученик израсходовал на книги?

5. На весенней сезонной распродаже цены снижены на 30%. Сколько будет стоит пальто на распродаже, если его обычная цена 115 тенге?

2 Вариант.

1. Число 41,4 есть среднее арифметическое чисел: 12,8 и а. Узнайте число а.

2. Рабочий получил зарплату 150 т. 28% этих денег оп положил в сберегательную кассу. Сколько тенге рабочий положил в сберегательную кассу?

3. Самосвал перевез 21,2 т бетона, что составило 32% плана. Сколько тонн бетона должен перевезти самосвал по плану?

4. Турист за два дня должен пойти всего 40 км. В первый день оп прошел 26 км. Сколько процентов всего пути прошел турист в первый день?

5. На весенней сезонной распродаже цены снижены на 20%. Сколько будет стоить пальто на распродаже, если его обычная цена 188 тенге?

Таблица для самостоятельной работы.

IV. Игра (работа в группах).

В каждой группе работает 4 человека. Учитель предлагает каждой группе разобрать почту. Конверты поочередно торжественно вскрываются. В группах составляются ответные письма, которые будут разбираться на уроке.

Для этой игры необходимо связаться с коллегами города, которые работают в 5 классах и попросить их составить задачу-вопрос по данной теме. Задача оформляется в виде письма.

V. Итог урока и выставление оценок.

Ребята получают листы настроения. Учитель объявляет общую оценку за урок.

VI. Домашнее задание: написать сочинение на тему "Приключения в царстве десятичных дробей".