Цели:
- Повторение и обобщение знаний по теме "Десятичные дроби";
- Подготовка к контрольной работе;
- Развитие вычислительных навыков и творческой активности учащихся;
- Развитие математической речи.
За неделю до зачета ребятам раздается список вопросов, по которым будет проводиться опрос:
- Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
- Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
- Как умножить десятичную дробь на 10. 100,1000 и
- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
- Как разделить десятичную дробь на 10, 100,1000 и.т.д.?
- Как умножить десятичную дробь на 0,1: 0 0.001 и т.д.?
- Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
- Дайте определение среднего арифметического.
- Как найти процент от числа?
- Как найти число по его проценту?
- Как найти процентное отношение чисел?
- Масштаб карты равен 1: 5000. Определите расстояние на местности, если на карте оно равно 1см, 5см, 22см, 37 мм.
Ход урока
I. Организационный момент и постановка задач зачета:
Урок начинается со вступительного слова учителя. Он рассказывает о том, как будет организована работа и сообщает цель данного урока.
Учитель раздает каждому учащемуся лист с картинкой.
Это листы настроения. Цветным карандашом, каждый ученик должен закрасить на рисунке то лицо, которое соответствует его настроению в начале урока.
II. Математический диктант.
Каждому учащихся заранее раздаются листочки, на котором они будут писать ответы на математический диктант.
На листочке пишут: Ф.И.О.
Математический диктант
Свой вариант.
Диктант проводиться с помощью магнитофона. Учитель ещё раз напоминает, как писать математический диктант. После того, как диктант закончен, учащиеся сдают свои листы соседу по парте. С помощью интерактивной доски правильные ответы на вопросы диктанта выведены на экран. Каждый учащийся проверяет работу соседа и ставит оценку. Критерии оценок сообщает учитель. Листы сдаются учителю.
Математический диктант:
1 . Выполните умножение: 5,1 на 3 [3,1 на 4]
2. Выполните умножение: 1,22 и 0,04 [1,4 и 0,03]
3. Найдите произведение: 8,7 и 100 [0,83 и 1000]
4. Выполните деление: 1,4 : 7 [2,1 : 3]
5. Найдите частное от деления 2,55 на 0,1 [на 0,01]
6. найдите произведение: 2,5 и 0,1 [3,6 и 0,1]
7. Найдите 20% от 50 [25% от 60]
8. Чему равно число 25% которою равны 40 [50% равны 100]
9. Сколько процентов составляет число 15 от числа 300 [25 от числа 500]
10. Найдите среднее арифметическое: 19,12 и 15 [5 и 21,11]
Ответы:
1 Вариант | 2 Вариант |
1. 15,3 | 1. 12,4 |
2. 0.0484 | 2. 0,0423 |
3. 870 | 3. 830 |
4. 0,2 | 4. 0.7 |
5. 25,5 | 5. 255 |
6. 0.25 | 6. 0,36 |
7. 10 | 7. 15 |
8. 160 | 8. 200 |
9. 5 | 9. 5 |
10. 17,06 | 10. 13,055 |
Критерии оценок.
10 - 9 - "5"; 8 - 6 - "4"; 5 - 4 - "3"; 3 - 0 - "2"
III. Программируемый контроль.
Ребята решают самостоятельную работу и из таблицы, изображенной на интерактивной доске, выбирают правильный ответ. В итоге у каждого получается комбинация из пяти фигур. Учащийся работают под копирку. Учитель называет правильную комбинацию, ребята зачеркивают не верные фигуры и сдают листочек с копиркой учителю. В тетради же исправляют свои ошибки.
Правильное решение выводится на экран доски для проверки в тетрадях.
1 Вариант.
1. Число 25,1 есть среднее арифметическое чисел: 1 8,2 и а. Узнайте число а.
2. По плану самосвал должен перевезти за 2 дня 132,5 т бетона. За первый день перевезено 64% плана. Сколько тонн бетона перевез самосвал за первый день?
3. Рабочий изготовил 52 детали, что составило 65% задания за смену. Сколько деталей должен изготовить рабочий за смену?
4. У ученика было 2,4 тенге, из которых он израсходовал на книги 1,8 тенге. Сколько процентов своих денег ученик израсходовал на книги?
5. На весенней сезонной распродаже цены снижены на 30%. Сколько будет стоит пальто на распродаже, если его обычная цена 115 тенге?
2 Вариант.
1. Число 41,4 есть среднее арифметическое чисел: 12,8 и а. Узнайте число а.
2. Рабочий получил зарплату 150 т. 28% этих денег оп положил в сберегательную кассу. Сколько тенге рабочий положил в сберегательную кассу?
3. Самосвал перевез 21,2 т бетона, что составило 32% плана. Сколько тонн бетона должен перевезти самосвал по плану?
4. Турист за два дня должен пойти всего 40 км. В первый день оп прошел 26 км. Сколько процентов всего пути прошел турист в первый день?
5. На весенней сезонной распродаже цены снижены на 20%. Сколько будет стоить пальто на распродаже, если его обычная цена 188 тенге?
Таблица для самостоятельной работы.
IV. Игра (работа в группах).
В каждой группе работает 4 человека. Учитель предлагает каждой группе разобрать почту. Конверты поочередно торжественно вскрываются. В группах составляются ответные письма, которые будут разбираться на уроке.
Для этой игры необходимо связаться с коллегами города, которые работают в 5 классах и попросить их составить задачу-вопрос по данной теме. Задача оформляется в виде письма.
V. Итог урока и выставление оценок.
Ребята получают листы настроения. Учитель объявляет общую оценку за урок.
VI. Домашнее задание: написать сочинение на тему "Приключения в царстве десятичных дробей".