Цели:
Образовательная цель: cформировать новое понятие "целое число" и показать его применение.
Развивающая цель: развивать мышление, познавательный интерес, умение формулировать выводы.
Воспитательная цель: формировать ценностное отношение к новым знаниям, умение применять "целые числа" в повседневной жизни.
Предполагаемые результаты.
Учащиеся должны:
- знать, что такое "целое число", что показывает "целое число", противоположные числа;
- уметь находить целые числа, применять их к повседневной жизни, записывать противоположные числа.
Оборудование и материалы к уроку:
- компьютеры у каждого ученика;
- видеофильм "Где и когда в Вашей жизни встречались целые числа?", снятый учащимися 11 класса на улицах д. Быданово;
- видеофильм "Земля. Климат" ООО "Видеостудия "КВАРТ" www.cvart.ru
- тест для проверки уровня усвоения материала (приложение).
Структура урока:
Этапы урока. | Что делает. | Результат. | ||
Название. | Цель. | Учитель. | Ученик. | |
1. Этап самоопреде-ления к учебной деятельности. | Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | а) предлагает прочитать на мониторе
компьютера вопросы, на которые предстоит
ответить после просмотра первого блока фильма
"Земля климат": 1) обратите внимание на то, как диктор читает числа, показывающие температуру воздуха летом и зимой, чем они отличаются? 2) запишите эти числа словами в тетрадь. б) предлагает просмотреть первый блок фильма "Земля климат" ООО "Видеостудия "КВАРТ" www.cvart.ru в) предлагает после просмотра эпизода ответить на вопросы, которые прочитали на мониторе. |
Читают вопросы на мониторе компьютера. Внимательно смотрят и слушают текст фильма. Отвечают на поставленные вопросы. |
Должны прийти к выводу, что для решения некоторых практических задач нужно знать новый вид чисел. |
2. Актуали-зация знаний и фиксация затрудне-ний. | Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к построению нового способа деятельности. | а) предлагает придумать ситуации, в
которых используются слова: "ниже нуля", "выше
нуля", "выше уровня моря", " ниже уровня моря". б) предлагает просмотреть второй блок фильма; в) просит записать ситуации из фильма словами. |
Придумывают данные ситуации Просматривают второй блок. Записывают в тетрадь. |
Должны прийти к выводу, что нужна запись чисел без слов. |
3. Выявле-ние причин затруднений и постановка цели дея-тельности. | Выявление места затруднения, его причины и постановка цели урока. | а) предлагает сформулировать цель
деятельности на уроке. а) предлагает придумать форму записи данных чисел; б) просит записать напротив слов - числа в том обозначении как придумал. |
Формулируют цель урока Придумывают форму записи Напротив слов пишут числа со знаками "+" и "-". |
Должны вместо слова "выше" записать знак "+", а вместо слова "ниже" знак "-". |
4. Постро-ение проекта выхода из затруднений. | Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | а) просит прочитать текст учебника на
стр.158-159 и ответить на вопросы карточки,
находящейся на парте каждого ученика (вопросы,
связанные с текстом учебника) б) предлагает просмотреть третий блок фильма и выполнить задания: 1). Выписать числа из текста, произносимого диктором, используя знаки "+" и "-"; 2). каждому из этих чисел запишите противоположное число. |
Читают текст учебника, находят ответы
на вопросы карточки. Просматривают третий блок фильма и выполняют предложенные задания. |
Усвоили понятие целых чисел и противопо-ложных чисел. |
5. Первич-ное закреп-ление во внешней речи. | Усвоение обучающимися нового способа действия | а) предлагает просмотреть видеофильм,
снятый учащимися 11 класса на улицах д. Быданово,
- "Где и когда в вашей жизни встречались целые
числа?" б) просит добавить к высказываниям свои предположения использования целых чисел в жизни человека. в) просит дать понятие целых чисел, понятие противоположных чисел. |
Просматривают фильм и отвечают на вопросы фильма | Закрепили понятие целого числа и противоположных чисел. |
6. Этап самостоятельной работы. | Самопроверка по эталону, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | а) просит ответить на вопросы теста при
помощи компьютера; б) просит открыть ответы теста и проверить себя. |
Отвечают на вопросы теста Выполняют самопроверку |
При помощи теста еще раз закрепили понятие целого числа и противоположных чисел. |
7. Включе-ние в систему знаний и повторения. | Включение новых действий в систему знаний, повторение и закрепление изученного. | а) просит выполнить задания в учебнике: №716 стр.161 №724 стр.162 б) просит проверить решение данных упражнений, найдя решение на мониторе компьютера. |
Выполняют задания из учебника. Выполняют самопроверку. |
В очередной раз закрепили знания по теме урока. |
8. Этап рефлексии деятельности. | Самооценка результатов деятельности. | Просит выполнить презентацию по теме "Какие числа называют целыми". | Выполняют презентацию. Обсуждают презентации друг с другом. |
Выполнили рефлексию своих знаний после проведен-ного урока. |