Многочлены, действия над ними. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Вид урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по пройденной теме.

Образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся при выполнении арифметических действий над многочленами.

Развивающие цели: Развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи.

Воспитательные цели: Формирование самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования, формирование потребности в здоровом образе жизни.

На доске высказывание:

"Учиться можно только весело: Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". (Анатоль Франс)

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Задание. Из центра квадрата ходом шахматного коня отгадайте тему урока (на большом экране соответствующий слайд).

Д Е Л Н Н
Ч И А Й Е
Д Н М Я О
В О М Н С
И Ы, Т Г И

Сегодня мы выясним, знаете ли вы, что такое многочлены и умеете ли вы выполнять арифметические действия над многочленами.

21 12 7 2 19
6 17 20 13 8
11 22 1 18 3
16 5 24 9 14
23 10 15 4 25

2. "РАЗМИНКА ДЛЯ УМА" устные упражнения (на большом экране соответствующий слайд).

- Какие из этих выражений являются многочленами

а) ;

б) ;

в) ;

г) a (x + y)?

- Выполните действия. Какие правила необходимо знать для выполнения этих примеров?

а) (4x - 3y) + (3x - 4y);

б) (5a - 7b) - (a - 5b);

в) 4;

г) (4 - 3а) (5 - 2а).

- Вместо "*" поставьте такой одночлен, чтобы получившийся многочлен не содержал переменной а.

.

3. "КИОСК ЗАДАЧ" (письменно в тетрадях и у доски).

- Решите уравнения:

Какими приемами при решении уравнений можно воспользоваться?

а);

б) I 3x - 3 I = 5x - 2;

в) Решите задачу:

Заказ по выпуску порошка должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод ОАО "СОДА" выпускал ежедневно на 2 тонны порошка сверх плана, а потому выполнил заказ за 18 дней. Сколько тонн порошка должен был выпускать завод ежедневно по плану?

4. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.

5. ЭСТАФЕТА "ПОЛУЧИ СЛОВО" (на экранах компьютеров или на большом экране задание)

Вынести общий множитель за скобки:

а) 7ax - 7ay; (у)
б) 16xy; (м)
в) 3p + 2pc. (н)

Выполните умножение:

г) - 7; (и)
д) (; (ц)
е) 5 (а)

А теперь предлагаю составить слово, которое часто говорят ученикам, хорошо выполняющим задания.

(Ответы зашифрованы буквами. Получилось слово "Умница").

6. КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ "ПРОВЕРЬ СЕБЯ" (на экранах компьютеров или на большом экране соответствующий файл).

1) Упростите выражение:
1 вариант 2 вариант
а) 5(a + 2) + (a + 2); а) (x - 3) + 3(x - 3);
б) 2x (x + 1) - 4x (2 - x); б) 7(x - 7) - 3(x - 3);
в) (3- 5) + (3 + 1); в) (x- 3xy + y) + (x - y.
2) Запишите вместо "*" такой одночлен, чтобы выполнялось равенство:
а) (a + b) * = ap + bp; а) *(m - n) = km - kn;
б) *(p - x + y) = ap - ax + ay; б) (x + y + z) * = - bx - by - bz

Теперь поменяйтесь, пожалуйста, с соседями по парте тетрадями и проверьте работы простым карандашом. Критерии оценок на экране.

7. ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

  • Выставление оценок.
  • Задание на дом.

8. РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ.

Решите задачу: Из 64 школьников на вопрос, занимаются ли они в свободное время спортом, утвердительно ответили 40 человек, на вопрос, любят ли они слушать музыку, 30 человек ответили утвердительно, причем 21 человек занимаются спортом и любят слушать музыку. Сколько учеников не увлекаются ни спортом, ни музыкой?

9. ПРИТЧА.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец спросил: "А что ты делал целый день?" и тот ответил: "А я добросовестно выполнял свою работу".

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!"

Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал так, как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?