Цели урока:
- Повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания и методы решения показательных уравнений и их систем.
- Подготовиться к проверочной работе по изученной теме.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, на протяжении ряда уроков мы решали показательные уравнения. Сегодня на двух уроках мы вспомним все способы решения показательных уравнений и подготовимся к проверочной работе, которая будет на следующем уроке. (Приложение. Слайд 1)
Вопросы к классу:
|
II. Устная работа:
Слайд 2: Ответы к уравнениям: 1. х = 3 |
|
Слайд 3: 5. х = -2 |
|
Слайд 4: 9. х = 8
|
III. Решение упражнений:
|
Слайд 5:
|
Слайд 6:
(Два первых уравнения решаем всем классом на доске, а остальные – по вариантам – два ученика работают у доски. Взаимоконтроль.)
1. 8х+2 –32х = 0 3(х + 2) = 5х 3х + 6 = 5х -2х = -6 х = 3 2. 9х-5 – 27х
= 0 |
3. 25х+3 = 125х 2(х + 3) = 3х 2х + 6 = 3х -х = -6 х = 6 4. 492х+3
– 343х = 0 |
Слайд 7: (Первое уравнение решаем всем классом на доске, а второе и третье уравнения по вариантам – два ученика работают у доски) .
|
|
Слайд 8: (Первое уравнение решаем всем классом на доске, а второе и третье уравнения по вариантам – два ученика работают у доски)
|
Слайд 9:
|
Слайд 10:
|
Слайд 11:
|
Слайд 12. (Первое уравнение – сильный ученик у доски, второе уравнение – самостоятельно – один ученик на переносной доске)
|
2. (½)х
= х +
6
х = -2
|
Слайд 13. (Первое уравнение – сильный ученик у доски, второе уравнение – самостоятельно, предварительно обговорив ход решения, – один ученик на переносной доске)
|
Слайд14: (Первую систему уравнений решаем всем классом на доске, а вторую и третью – по вариантам – два ученика работают у доски) 1. |
2.
IV. Рефлексия. С каждого урока ученик должен унести хоть что-то новое: знание, умение, навык. Что вам дал сегодняшний урок?
Выставление оценок за урок.
V. Домашнее задание.