Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Разделы: Математика


При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. Для ребят, у которых не возникло трудностей в самостоятельной работе, я готовлю задания дифференцированного характера. Приведу пример урока коррекции знаний по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной графическим способом» для класса  коррекционно-развивающего обучения.

В конце урока-практикума по данной теме, я провожу самостоятельную работу, которая помогает мне классифицировать ошибки, допущенные учащимися при решении неравенств. Проанализировав работы, я выделила три типа ошибок: вычислительную, при выборе ответа и при схематическом построении параболы. Ошибки могут быть и другого рода, это зависит от возможностей класса.

Заранее, на перемене, детям раздаются тетради с самостоятельной работой, в которой неверные ответы подчеркнуты красной пастой. Также на стол кладется раздаточный материал: карточки-помощницы (алгоритм решения квадратных неравенств – Приложение 1; решение квадратных уравнений – Приложение 2); карточки по типам ошибок – Приложение 3; тест на 2 варианта – Приложение 4.

Урок начинается с устного фронтального разбора решения заданий, в которых допущены ошибки различного типа (Приложение 5). Детям предлагается найти неверные решения. Каждый тип ошибки подписывается. Ещё раз проговариваются правила, которые были нарушены в данном решении. Затем ставится цель урока (желательно, чтобы дети сформулировали её сами). Учитель предлагает детям определить какого типа ошибки допустил каждый из них. Ошибок может быть несколько типов. На столе у учащихся лежат карточки по типам ошибок (Приложение 3). Дети выбирают себе ту или те, которые им подходят. Карточек может быть одна, две или три. На каждой есть таблица-помощница, которая может пригодиться ученикам. Учитель предлагает внимательно изучить эту таблицу, прежде чем выполнять задания. На каждой карточке три упражнения. Минимальное количество заданий, которое должны выполнить ученики – три. Например, если у них 2 карточки, то два задания из одной и одно задание из другой. Если 3, то из каждой карточки по одному заданию. Время для работы ограничено.

По истечении данного времени раздаются листы ответов (Приложение 6). Учитель предлагает проверить решенные задания. Если у ребят все верно, они возвращаются к  самостоятельной работе и исправляют свои ошибки. Дети, у которых есть проблемы, поднимают руку, и учитель помогает им разобраться в

После учитель предлагает выполнить тест (приложение 4); поменяться тетрадями; проверить друг друга, проверяющим подписать фамилии. Тетради сдаются на проверку.

Дома нужно составить и решить по три задания на свой тип ошибки.

Подводятся итоги урока.