Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс 2011
Разработка игры по математике состоит из десяти конкурсов. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированны. Увлекаясь, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из школьников включаются в игру с огромным желанием.
-
Культурологический компонент в преподавании математики 2011
Основная цель современного образования состоит в том, чтобы развивать мировоззрение школьника, научить рациональному мышлению. Ученик должен уметь вести аргументированный диалог, обосновывать свои утверждения или опровержения. Школьников необходимо знакомить не только с научными исследованиями, но и с биографиями творцов этих идей, путями их исканий.
-
Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины 2011
Урок математики в 10–11-м классе предназначен для выработки навыков решения уравнений с одним или несколькими модулями, в том числе и содержащих параметр. Материал предназначен для развития творческих способностей, математической культуры учащихся старших классов.
-
Интегрированное мероприятия "Физико-математическое домино" 2011
На основе соревновательной игры активизируется эвристическая деятельность учащихся; развивается познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся.
-
Умники и умницы 2011
Представлен урок-игра. У учащихся развивается кругозор; воспитывается внимание.
-
Мир увлечений в дробях 2011
На уроке демонстрируются достижения детей в различных областях: театре, музыке, танцах, живописи и т.д. Учащимся предлагаются задачи с обыкновенными дробями, построенные на фактическом материале. На уроке звучат стихи, музыка, показываются театральные видеофрагменты, рассматриваются живописные произведения учеников.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Путешествие в мир грамматики и математики" 2011
Интегрированный урок русского языка и математики вводит учащихся 5-го класса в увлекательный мир цифр и букв, формирует у них умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Урок строится на повторении знакомых сведений, введении новых теоретических понятий, выполнении заданий разной сложности.
-
Интегрированный урок "Ох уж эти числительные!" 2011
На уроке используются лингвистические знания, что способствует развитию речи обучающихся на межпредметной основе; закрепляются правила склонения числительных при решении математических заданий. Выполняя различные математические задания, учащиеся правильно проговаривают числительные.
-
Деятельностный подход в обучении математике 2011
Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
-
Приглашение на вернисаж "Многогранники вокруг нас, или Этот многогранный мир". 11-й класс 2011
Использование ИКТ позволяет организовать работу учащихся в электронном виде. Цель урока – познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками; показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез; показать связь геометрии и природы.
-
Задачи на проценты. 6-й класс 2011
На уроке-игре «Лабиринт» в 6-м классе проводится проверка, оценка, коррекция знаний и умений, определяется уровень овладения знаниями и навыками по теме «Задачи на проценты». С помощью игрального кубика члены каждой команды выбирают себе задание из каждой части теоретического и практического материала игры по теме урока.
-
Действия с десятичными дробями 2011
На занятии происходит формирование навыков вычислений с десятичными дробями. Урок проводится в форме урока-игры.
-
Перестановки и факториалы. Способы вычисления факториала. Рекурсия 2011
Представлен конспект открытого бинарного урока (математика + информатика), который был показан на районном семинаре учителей математики. Исходя из особенностей профиля, целью урока было развитие алгоритмического мышления учащихся при решении комбинаторных задач.
-
Формулы сокращенного умножения 2011
Урок изучения нового материала, построен на основе групповой работы с учащимися. Групповая работа даёт возможность сплачивать коллектив, ребята учатся уважать мнение своих товарищей, оценивать свою работу и работу своих одногруппников. Такие уроки удаются всегда в классах, которые более организованны.
-
Обобщение понятия степени. 11-й класс 2011
При подготовке урока и его использовании можно не брать все задания (он был проведён в обычном 11-м классе), т.к. в слабом классе просто можно все не успеть. Этот урок был открытым.
-
Алгебра и начала анализа. Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс 2011
Урок применения знаний и умений при решении тригонометрических уравнений различных видов. В ходе урока используются разнообразные методы и формы контроля и самоконтроля качества усвоения знаний, умений и навыков учащимися. Урок направлен на развитие логического мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать.
-
Математика о вреде курения 2011
Данный урок – это урок обобщения и закрепления знаний и умений по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". В ходе урока дети узнают, насколько курение приносит вред здоровью человека.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей. 6-й класс 2011
В статье представлен обобщающий урок с использованием дидактических игр, способствующих развитию коммуникативных способностей учащихся.
-
Линейная функция и ее график 2011
Урок направлен на формирование познавательной деятельности учащихся, развитие основных мыслительных операций. Знакомит с линейной функцией, воспитывает навыки исследовательской деятельности.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками" 2011
Урок призван вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление, способствовать развитию логического мышления, познавательной активности учащихся, созданию условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность.
-
Элективный курс для учащихся 9-х классов "Элементы комбинаторики" (программа) 2011
Курс предлагает выход за рамки школьных предметов и предназначен для учащихся основной и полной школы с углубленным изучением курса математики, позволяет освоить методы решения задач, которых не было в традиционном курсе школьной математики и решения которых вызывают серьезные затруднения.
-
Координатная плоскость. 6-й класс 2011
На уроке происходит закрепление основных понятий по теме; отработка навыков построения точек на плоскости по ее координатам; развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, конструкторских и творческих способностей.
-
Приведение дроби к новому знаменателю 2011
В разработке данного рабочего урока очень доступным способом дано объяснение нового материала. Учитель работает в школе индивидуального обучения для детей с ослабленным здоровьем. Обучение ведется по учебнику Виленкина.
-
Действия с многочленами. 7-й класс 2011
Урок-обобщение с использованием интерактивной доски в 7-м классе служит проверке знаний, умений и навыков учащихся по теме.
-
Интерактивные методы обучения на уроках математики 2011
Интерактивные методы позволяют охватить большой объем информации и ориентируют на уровни "знания" и "понимания". Учащиеся приобретают такие навыки и умения, как думать, понимать суть вещей, осмысливать идеи, искать нужную информацию и применять ее в конкретных условиях.
-
Создание индивидуальной траектории развития ребенка (предупреждение неуспешности) 2011
В настоящее время остро встает вопрос о профилактике школьной неуспеваемости не только у детей с явными показателями неуспешности, но и у одаренных детей. Работа посвящена поиску путей решения этой проблемы.
-
Построение сечений многогранников 2011
На уроке учащиеся повторяют геометрические понятия, виды многогранников и геометрические утверждения, необходимые для построения сечений.
-
Игра для учащихся 8–9-х классов "Колесо истории" 2011
Усвоить курс средней школы без должного прилежания нельзя. Прилежание зависит от доброй воли, которая ни принуждением не внушается, ни сама не приходит, а является чаще вслед за познавательным интересом. С одной стороны сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики. С другой стороны игровой мотив является действенным подкреплением познавательному мотиву. Поэтому недооценить роль игровой ситуации с элементами истории в формировании интереса к предмету трудно.
-
Турнир "Математический хоккей". Игра для учащихся 5–6-х классов 2011
Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
-
Об отрезках касательной к окружности 2011
Чем раньше мы предложим школьникам красивые или неожиданные по способу решения задачи, тем больше вероятность заинтересовать и увлечь всерьез и надолго. Но, как же трудно найти интересные и сложные задачи на уровне 7-го класса, когда только начинается систематическое изучение геометрии. В работе предлагается 18 задач (вычислительные, из вариантов вступительных экзаменов, олимпиадные, из вариантов ЕГЭ) на применения доказанных фактов с решениями и 12 задач для самостоятельного решения с ответами.