Цели: повторить формулы пути, формулу площади прямоугольника, формулу площади треугольника, формулу периметра прямоугольника; подготовить учащихся к контрольной работе.
Ход урока.
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
(На доске задание) Установите стрелочкой соответствие между названием и формулой:
формула периметра прямоугольника | S = ab |
формула вычисления времени | Р = 2(а + b) |
формула площади прямоугольника | t = S : v |
формула площади треугольника | v = S : t |
формула вычисления скорости | S = vt |
формула вычисления расстояния | S = (ab) : 2 |
II. Закрепление изученного материала.
А сейчас мы с вами проверим, правильно ли мы установили соответствие (слайд 2)
Скоро наступит самый любимый праздник детей и взрослых Новый год и поэтому на сегодняшнем уроке, мы отправимся в небольшое путешествие и посмотрим, как готовятся к встрече этого праздника друзья из нашего любимого мультфильма.
Как всегда дядя Федор встречать Новый год собрался в деревне Простоквашино, он старался успешно закончить вторую четверть, чтобы родители отпустили его на каникулы к друзьям. И вот четвертные оценки выставлены, настроение хорошее, дядя Федор отправил телеграмму друзьям и стал собирать свой рюкзак.
Тем временем Шарик и кот Матроскин, зная, что к ним на Новый год собирается дядя Федор, начали подготовку (слайд 3 и 4)
Пока Шарик добывал елку, кот Матроскин решил украсить комнату сверкающими гирляндами и серебряным дождем (слайд 5 - 7)
Шарик вернулся с елкой из леса, её установили в углу комнаты, кот Матроскин только закончил праздничное украшение комнаты, как в дверь постучали. Друзья открыли дверь и увидели на пороге почтальона Печкина, в руках он держал телеграмму. Текст телеграммы был таким: «Встречайте в 17 часов 15 минут электричкой дядя Федор» (слайд 8)
Благополучно добравшись до дома, Шарик и дядя Федор стали наряжать елку, а кот Матроскин начал накрывать на стол, ведь до Нового года оставались считанные минуты. Почетное место на праздничном столе между мандаринами и вкусными конфетами занял торт который испекла мама дяди Федора (слайд 9-10)
Когда часы пробили ровно двенадцать раз, друзья выпили по кружке вкусного молока, съели по кусочку маминого торта, загадали желания и вдруг услышали звуки фейерверка во дворе. Они выбежали на улицу и увидели маму и папу, которые приехали на машине и устроили этот салют. Друзья очень обрадовались, весело встретили Новый год и все каникулы катались на лыжах и санках.
III. Итог урока.
Сегодня на уроке мы с вами повторили формулы, назовите мне их, пожалуйста, и запишите на доске. Расскажите, что означают входящие в них буквы.
IV. Домашнее задание:
повторить формулы п.17, п.18 и п.19.
Задача1: Найдите по формуле периметра прямоугольника Р = 2(а + b) сторону а, если Р = 68 см, b = 18 м.
Задача 2: Из села А и В навстречу друг другу одновременно выехали велосипедисты со скоростями х км/ч и у км/ч и встретились через t часов. Запишите формулу расстояния между селами А и В. Найдите это расстояние, если х = 7 км/ч, у = 9 км/ч, t = 2ч.