Математика
-
Длина окружности и площадь круга. 9-й класс 2011
Обобщающий урок геометрии в 9-м классе на закрепление формул и решение прикладных задач.
-
Дробная черта, числитель, знаменатель. 6-й класс 2011
Урок по теме «Дробная черта, числитель, знаменатель» способствует формированию первоначальных представлений об обыкновенных дробях; дает представление о числителе, знаменателе, дробной черте, их месте в записи обыкновенной дроби. Учащиеся научатся составлять обыкновенные дроби, правильно читать их, находить элементы дроби: числитель, знаменатель, дробную черту.
-
Тест по теме "Куб" 2011
Цель урока – обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений тетраэдра, пирамиды, параллелепипеда, куба, призмы; сформировать умения работать с тестами; систематизировать знания, связанные с аксиомами стереометрии, определениями, свойствами, понятием взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве.
-
Урок-игра "Измерение длины, площади, объема". 5-й класс 2011
Урок-игра с участием трех команд. Урок был представлен на городском семинаре "Эффективность управления и его влияние на качество обучения". Заключительный урок по теме "Площади и объемы".
-
Метод оценок в школьном курсе математики 2011
На занятии рассматривается решение рациональных, иррациональных, тригонометрических уравнений, систем уравнений различного уровня сложности, геометрических задач методом оценок.
-
Информационные технологии на уроках математики 2011
Устные упражнения, план урока, объяснение нового материала, закрепление, а также математический диктант сопровождаются презентацией к уроку.
-
Тема урока: "Пропорции" 2011
Задачей учителя является развитие у учеников положительной мотивации в изучении математики через использование задач с практическим содержанием и исторических задач. Вашему вниманию представлена методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме "Пропорция". Цель урока: расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся.
-
Построение прямых углов на местности. 5-й класс 2011
Ученики разбиваются на группы по 5 человек и с помощью веревки, колышек строят на местности прямые углы, как это делали древние египтяне. В ходе урока ребята узнают интересные факты из истории развития геометрии. После выполнения работы в виде задачи вводится теорема Пифагора.
-
Округление десятичных дробей. 5-й класс 2011
Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. Применение ИКТ на уроках математики позволяет насытить урок разнообразными заданиями и что, немаловажно, осуществить проверку, проанализировать ошибки. Исследовательская работа способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Помощь учителю оказывает и тетрадь с печатной основой.
-
Логарифмическая функция. 11-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с определением логарифмической функции; самостоятельно исследуют свойства логарифмической функции, строят график и применяют полученные знания в ходе решения упражнений, а также учатся сочетать различные приемы решения задач; развивают теоретическое и творческое мышление, отрабатывают навыки работы в группе и индивидуально.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Линейная функция в математике и физике" 2011
Важно сформировать на уроках математики и физики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний. Урок рассчитан на 1 час. На уроке закрепляются основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейной функции при решении физических задач.
-
Сложение и вычитание трех реальных чисел без перехода через десяток 2011
Автор знакомит учащихся с алгоритмами сложения и вычитания. Отработка умения выполнять арифметические действия по заданной схеме, умение чертить схемы, работать над задачей. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память.
-
Диофант и диофантовы уравнения. 7-й класс 2011
Урок проводится в виде экскурса, на котором происходит знакомство с замечательным древнегреческим ученым Диофантом и его творчеством. Большая часть урока является информативной и не ставит перед собой целью запоминания основных сведений об ученом. Наряду с этим в течении урока учащиеся решают различные линейные уравнения, а при решении исторических задач повторяют алгоритм решения задач с помощью уравнений.
-
Решение текстовых задач (к 65-летию Великой Победы) 2011
Урок, посвященный 65-летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне, является формой учебной деятельности. Проходит он в компьютерном классе. Учащиеся сидят парами: сильный – слабый. Особенность урока состоит в интеграции с историей и в расширении кругозора обучающихся, так как речь идет о крупнейшем событии Второй мировой войны – Курской битве – накануне празднования 65-летия Победы.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" по математике по теме "Формулы" 2011
Урок позволяет вспомнить прежние знания по теме "Формулы", применяя их при решении нестандартных задач.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Геометрические тела и их изображение". 5-й класс 2011
Интегрированный урок проводится в 5-м классе при изучении геометрического материала, на котором закрепляются представления о многогранниках и его элементах, учащихся знакомятся со способами изображения пространственных тел, формируется умение различать видимые и невидимые части геометрических тел, развивается пространственное воображение.
-
Обобщающий урок по теме "Подобие треугольников" 2011
Урок является заключительным по теме, цель которого – подготовка учащихся к контрольной работе. Учителю важно повторить теоретический материал, потому что он необходим для решения задач, а также применять на практике способы доказательства, выводы, следствия из подобия фигур. Презентация дает возможность учителю быстро и наглядно повторить изученный материал, сократить время на построение чертежей к задачам.
-
Методика развития творческого мышления учащихся на уроках математики в 5–6-х классах 2011
Представлена методика развития творческого мышления школьников на уроках математики в 5–6-х классах на этапе актуализации прежних знаний, на этапе формирования новых понятий и способов действий, на этапе применения умений и навыков. Для каждого из этапов даны примеры заданий и вопросов.
-
Осевая симметрия и окружающий нас мир. 6-й класс 2011
Основная цель урока – обобщить и систематизировать основные понятия по теме, сформировать понятие о симметрии и умение видеть явления симметрии в окружающем мире.
-
Модульное описание педагогического опыта 2011
Применение новых подходов к обучению, различных форм и методов – все это способствует формированию и развитию предметных знаний, повышению успеваемости, развитию интеллектуальных умений, повышению уровня познавательных процессов.
-
Урок математики. "Деление с остатком". 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе, на котором рассматривается деление с остатком и выводится алгоритм действий. Цель урока: научить использовать алгоритм для решения примеров; развивать умение анализировать, классифицировать, делать выводы; развивать коммуникативные способности (умение слышать и слушать).
-
Урок-лекция по математике по теме "Построение графиков, содержащих модуль" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать материал данной темы.
-
Путешествие в мир знаний. 5-й класс 2011
Цели урока: повторение темы "Натуральные числа и действия над ними"; закрепление ЗУН учащихся при решении задач по данной теме; подготовка к контрольной работе.
-
Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Решение логарифмических уравнений" 2011
Урок проводится в 11-м классе в третьей четверти в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации. Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению логарифмических уравнений стандартного уровня, основанный на принципах наглядности и доступности.
-
Коллективный способ обучения на уроках математики как средство достижения успеха 2011
Заинтересовать учащихся, повысить их активность, воспитать самостоятельность и ответственность за результаты своего труда, научить уважать себя и других, помочь каждому ученику подняться на максимальную ступеньку в освоении предмета и освоить навыки социального делового общения позволяет технология коллективного способа обучения (КСО) как обучение в парах сменного состава.
-
Вынесение множителя за знак корня. 8-й класс 2011
На представленнном уроке используются различные формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Урок построен с позиций деятельного подхода к обучению. Учитель организует работу на уроке таким образом, чтобы учащиеся смогли открыть новое знание самостоятельно.
-
Решение задач на цилиндр, конус и шар 2011
Цель урока – проверить степень усвоения материала по теме, умения применять теоретический материал для решения задач, развитие конструктивных способностей учащихся.
-
Урок-практикум "Применение теоремы Пифагора при решении задач". 8-й класс 2011
В ходе урока учащиеся вспоминают теорему Пифагора и отрабатывают навыки применения теоремы Пифагора для решения задач.
-
Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби 2011
На уроке учащиеся знакомятся с определением рациональных чисел и с логической схемой развития понятия числа. Также они изучают правило, которое позволяет определить, конечной или бесконечной будет запись числа a/n в виде десятичной дроби.
-
Урок-практикум по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми". 10-й класс 2011
В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют теоретические сведения по пройденной теме, а также отрабатывают умения и навыки по решению задач.