Математика
-
Урок математики по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 2011
Урок проводится по учебнику под редакцией Л.С. Атанасяна с использованием компьютерной презентации, опираясь на авторские идеи. Применение ИКТ способствует развитию интереса к предмету, мотивации учения. Урок призван совершенствовать навыки решения задач по теме, учить применять свои знания в практических ситуациях, формировать отношения взаимной ответственности в группах, развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.
-
Интегрированный урок по математике в 5-м классе "Микрокалькулятор" 2011
Разработка урока возникла из желания разнообразить содержательную часть работы с микрокалькулятором с одной стороны, а с другой – поднять вопрос о духовно-нравственном компоненте воспитания подрастающего поколения. Настало время не только воспитывать любовь и уважение к русской истории и культуре, пробуждать желание сохранять ее традиции, но и говорить о многовековой православной культуре.
-
Авторская педагогическая разработка для физико-математических профильных групп 10–11-х классов "Математические задачи повышенной трудности" 2011
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр внимания обучающегося с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Поэтому эта программа выдвигает на первый план задачу интеллектуального развития, и прежде всего таких компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, интеллектуальная лабильность.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников" 2011
Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. К треугольнику на уроках геометрии мы обращаемся чаще всего. Эта фигура таит в себе немало интересного и загадочного. Это урок-практикум, где рассмотрено применение признаков подобия при решении занимательных задач.
-
Тесты, ориентированные на различные стили обучения учащихся, как проверка математических знаний 2011
Статья написана в соответствии с личностно ориентированным подходом в образовании и посвящена тестовым заданиям как одному из видов проверки знаний учащихся.
-
Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100. "Путешествие по математическому лесу" 2011
Учащиеся на уроке закрепляют вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100. Развивают логическое мышление, внимание. Автор воспитывает чувство взаимопомощи.
-
Урок-смотр "Открой свою звезду" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" в 6-м классе 2011
Главная цель урока: закрепить умения и навыки сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных и положительных чисел, обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить прочность знаний и умений. Урок проводился в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора. Технологии, обеспечивающие поддержку урока: дифференцированное обучение, технология проблемного обучения. Учащиеся выполняют задания, ставят цель урока, делают выводы, подводят рефлексию урока.
-
Некоторые приемы предупреждения ошибок школьников по математике в 5–6-х классах, вызванных ассоциациями 2011
В работе учителя математики важно предупредить ошибки учащихся. В статье рассмотрены некоторые приёмы предупреждения ошибок школьников по математике в 5–6-х классах, вызванных ассоциациями. Результативность работы учителя математики по предупреждению ошибок, вызванных ассоциациями, во многом зависит от его умения видеть характерные ошибки учащихся, возможности развития учебных навыков учащихся, перспективы преемственности в обучении начальной и средней школы.
-
Материалы для проведения зачетов по темам "Показательные уравнения и неравенства", "Логарифмические уравнения и неравенства" 2011
Предлагаемые билеты могут быть использованы для самостоятельных работ на уроке и для зачетов. Разноуровневые задания подобраны и расположены так, что позволяют учителю научить учащихся видеть общее в решении соответствующих уравнений и неравенств и различие при записи ответов. При подготовке к ЕГЭ учитель задания может видоизменить, но структуру билетов желательно сохранить. По каждой теме к билетам даны ответы.
-
Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт" 2011
Урок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: "Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся.
-
Урок по математике в 5-м классе на тему "Уравнения" 2011
Разработка урока в 5-м классе с целью научить формулировать определение уравнения, корня уравнения; объяснять, что такое уравнение, правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать усидчивость, интерес к предмету. Для достижения вышеуказанных целей используются различные формы обучения. Используется материалы учебного пособия, а также собственные разработки.
-
Методика решения текстовых задач 2011
Решение задач в математическом образовании занимает важное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей владеть умением решать задачи, мы оказываем влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления.
-
Межпредметный урок "Братья наши меньшие" 2011
Учащимся хочется продлить минуты необычного урока, на котором они получили много полезной информации, углубили свои познания в области трех общеобразовательных предметов, расширили свой кругозор, работали с увлечением, стремясь познать окружающий мир в той необычной форме, которую преподнес им наш межпредметный урок. Они под руководством своих учителей с увлечением выполняют оригинальные тесты о птицах, решают занимательные уравнения, отгадывают загадки на немецком языке.
-
Вероятность и статистика. Классическое определение вероятности 2011
Цели урока: уметь приводить примеры случайных событий; понимать, что вероятность – числовая мера правдоподобия события, что вероятность – число, заключенное в пределах от 0 до 1; познакомить учащихся 8-го класса с основными понятиями теории вероятности; научить решать простейшие задачи с помощью формул классической вероятности.
-
Системы уравнений 2011
Урок представляет собой систематизацию материала по основным методам решения систем уравнений и проверку уровня усвоения материала учащимися. На уроке учащиеся развивают навыки применения знаний при выполнении тестов.
-
Подготовка к итоговой аттестации учащихся с применением информационных карт 2011
Интерес к учебе, к математике в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно "держать в голове", от неумения соотнести их с практикой применения. Автор статьи на основе "метода опор" В.Ф. Шаталова предлагает по каждой важной теме создавать информационные карты, где сводит вместе теорию и практику.
-
Урок – деловая игра "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2011
Урок – деловая игра по алгебре, предназначенный для учащихся 9-х классов, проходит в форме производственного совещания. Данный урок позволит учащимся убедиться в том, что, переводя экономическую задачу на математический язык, можно опровергнуть или доказать выдвигаемую гипотезу, построить прогноз, составить оптимальный план для успешного функционирования экономического объекта.
-
Ряды 2011
При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую.
-
Сложение чисел с разными знаками. 6-й класс 2011
Цели урока – научить складывать отрицательные числа, числа с разными знаками, противоположные числа. Развивать познавательную активность учащихся, формировать самостоятельное мышление, умение оценивать друг друга, ответственно относится к своей деятельности.
-
Итоговое повторение курса алгебры в форме ГИА. 7–9-е классы 2011
В течение учебного года в систему устных упражнений следует включать задания в формате ГИА. Это поможет девятиклассникам привыкнуть к новой форме заданий, более внимательно вчитываться в текст заданий. Я начала создавать презентацию, которую удобно использовать в любое время урока, в течение всего года. Каждое задание сопровождается ответом, поэтому презентация может быть использована и в качестве дистанционного пособия для самостоятельной работы.
-
Степень с натуральным показателем 2011
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме; развитие качеств мышления, интуиции, воображения, смекалки как элементов творческой деятельности учащихся; воспитание математической культуры речи, уважительного отношения к сверстникам.
-
Математика в русском языке 2011
Преодолевая мнение, что математика – наука сухая, автор предлагает интегрированное занятие по теме. В увлекательной форме говорится о пословицах, поговорках, фразеологизмах с точки зрения математики и используя математику.
-
Формирование интеллектуальной одаренности школьников при обучении математике 2011
На рубеже веков в обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите. Предмет математика позволяет развивать навыки планирования, аналитический ум, конструктивно овладевать терминологией, ставить и решать проблему в полной мере. В статье представлен сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по выраженности признаков одаренности 2006-2007 и 2008-2009 гг., приводятся основные приемы и методы работы с интеллектуально одаренными школьниками.
-
О составлении рабочих программ 2011
В соответствии со статьей 32 п. 7 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. В статье приводятся правила и рекомендации по разработке рабочей программы. В качестве примера и в помощь учителям математики представлена рабочая программа по алгебре 8-го класса.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Учащиеся на уроке по готовым чертежам решают задачи, закрепляя изученный материал. На уроке используется мультимедийная презентация. Урок по учебнику "Геометрия. 7–9 кл.", авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
-
"Трапеция". 8-й класс 2011
Урок объяснения нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с понятием "трапеция" и ее элементами; сформировать понятия равнобедренной и прямоугольной трапеций; рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции; научить применять полученные знания в процессе решения задач.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Урок геометрии в 8-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с биографией Пифагора; изучить теорему Пифагора и познакомить учащихся с наблюдением теоремы Пифагора в природе. Урок способствует развитию у учащихся исследовательских способностей, познавательного интереса, логического мышления, внимания.
-
Дидактический материал по теме "Степень с целым показателем". 8-й класс 2011
Тесты разработаны на основе сборников для подготовки к государственной итоговой аттестации по математике, сопровождаются необходимым теоретическим материалом, ответами, могут эффективно использоваться в 8-м и 9-м классах с любой степенью подготовленности. Электронные варианты тестов в программе Microsoft Excel ориентированы на практическое применение ПК, снабжены сопроводительным руководством и дают возможность подготовки к ГИА выпускникам 9-х классов.
-
Длина окружности и площадь круга. 9-й класс 2011
Обобщающий урок геометрии в 9-м классе на закрепление формул и решение прикладных задач.
-
Дробная черта, числитель, знаменатель. 6-й класс 2011
Урок по теме «Дробная черта, числитель, знаменатель» способствует формированию первоначальных представлений об обыкновенных дробях; дает представление о числителе, знаменателе, дробной черте, их месте в записи обыкновенной дроби. Учащиеся научатся составлять обыкновенные дроби, правильно читать их, находить элементы дроби: числитель, знаменатель, дробную черту.