Математика
-
Урок-гонка «По следам Берингии». Умножение обыкновенных дробей 2014
Цель урока: вывести алгоритм умножения обыкновенных дробей и сформировать способность к его выполнению; повторить и закрепить сокращение дробей, решение задач на площадь прямоугольника, движение.
-
"Сокровища гномов" к уроку математики по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства. Степень с нулевым показателем" 2014
Знания и умения по теме обобщаются в виде командной игры. Это создает на уроке атмосферу сотрудничества, воспитывает в учащихся командный дух. Игра содержит задания разного уровня сложности, что дает возможность каждому ученику проявить себя в ходе занятия.
-
Урок математики по теме "Решение заданий ЕГЭ". 10-й класс 2014
Урок математики проводится в форме игры. Ребята сами выбирают задание соответствующего раунда и решают его. За правильное решение получают 1 или 2 балла. В конце урока проводится тест. Оценка, выставляемая за урок, складывается из количества баллов, полученных за решение заданий и теста.
-
Урок математики "Решение задач с практическим содержанием" по теме "Прогрессии" 2014
Цель урока: приобщить учащихся к повышению математической культуры, научить применять свои знания в практических ситуациях. В работе представлены комплекты тщательно подобранных комбинированных задач, при составлении математических моделей которых применялись формулы для арифметической и геометрической прогрессий. Этот урок можно проводить в 9-м классе как итоговый после изучения темы «Прогрессии».
-
Элементы информатики и вычислительной техники на уроках математики 2014
В презентации представлены три блок-схемы с несколькими исходными данными для каждой и с пошаговым решением всех заданий. Вычисления по этим блок-схемам вырабатывают прочные навыки арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, помогают лучше усвоить правила сравнения дробей, а также повторить переход от процентов к десятичным дробям. Все это необходимо при изучении тем и подготовке к ГИА и ЕГЭ для ликвидации пробелов в знаниях учеников.
-
Физико-математическая игра "Детективное агентство" 2014
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов проводится с игровым, групповым. проблемно-развивающим методом, интерактивными технологиями. Интегрируется математика и физика, у учащихся формируется положительная мотивация к изучению учебных дисциплин.
-
Решение однородных тригонометрических уравнений 2014
На уроке повторяются основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщаются знания и уточняются ключевые вопросы. Учитель сможет увидеть сформированность умений и навыков по теме. Поскольку урок проходит в форме смотра знаний, учащиеся активнее участвуют в процессе, воспитывается умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность.
-
Урок алгебры по теме "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии". 9-й класс 2014
Цель урока: добиться усвоения знаний формул суммы n-первых членов арифметической прогрессии, формировать умения и навыки учащихся применять их в решении задач, умение работать в группах, повысить интерес учащихся к обучению, к изучению математики.
-
Задачи, связанные с расположением корней квадратного трехчлена 2014
Квадратный трехчлен с полным правом можно назвать главной функцией всей школьной математики. Число задач, решаемых с помощью квадратного уравнения, очень велико, они чрезвычайно разнообразны. Среди стандартных школьных задач есть на определение знаков корней, иными словами, выяснение расположения корней относительно точки 0. Эта задача легко решается с помощью теоремы Виета. А как быть, если требуется выяснить расположение корней относительно другой точки?
-
Как сделать урок интересным 2014
В статье представлены упражнения для развития внимания, памяти, речи и совершенствования логического мышления учащихся на уроках математики в 5-м классе. На уроке учащимся предлагаются познавательные задачи, развивающие способности ученика, задачи, которые вызывают повышенный интерес и стремление их решать.
-
Урок математики "Упрощение выражений. Решение задач и уравнений". 5-й класс 2014
Чтобы успешно решать задачи, надо четко знать основные методы их решения, правила нахождения неизвестных компонентов из уравнения. На уроке учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, умение вычислять квадрат и куб числа. Информационные технологии активизируют творческую деятельность учащихся, повышают интерес к предмету, подают материал в интересной форме.
-
Признаки равенства треугольников 2014
Цель урока: обобщение единичных знаний и усвоение знаний в системе. При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости. На уроке повторяется большой объем теоретического материала, совершенствуются навыки решения и оформления базовых задач, задач с практическим содержанием и из банка подготовки к ГИА.
-
Интегрированный урок (английский + русский языки + математика) по теме "Загадочное и головоломное в англо-язычной литературе" 2014
«Загадочное и головоломное в англоязычной литературе» – третий урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). На примере рассказов Эдгара По «Золотой жук» и Артура Конан Дойла «Пляшущие человечки» учащиеся знакомятся с искусством криптографии, пробуют свои силы в роли шифровальщиков.
-
План работы ШМО учителей математики 2014
В статье представлен план работы школьного методического объединения учителей математики. Определены тема работы ШМО, цели и задачи, мероприятия и сроки.
-
Урок-проект "Мой любимый город". Тема урока: "Квадратные уравнения" 2014
Заключительный урок по теме «Квадратные уравнения» повторяет основные понятия, свойства, формулы, обобщает знания и уточняет ключевые вопросы по теме. Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики и истории города. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу.
-
Тема урока: "Способ подстановки" 2014
Цель урока: освоить еще один способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными – сложение.
-
Решение показательных уравнений 2014
Цель урока: актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения: контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков; проверка усвоения темы на обязательном уровне; продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.
-
Формирование положительной мотивации у учащихся на уроках математики и во внеурочное время на основе решения прикладных задач экономического содержания 2014
В статье рассматриваются задачи с экономическим содержанием. Их можно использовать на занятиях факультатива по математике в старших классах. Эти задачи будут интересны ребятам, которые в дальнейшем планируют связать свою профессию с экономикой.
-
Практикум по решению задач 2014
Урок представляет практикум по решению задач с системой уравнений и выражением одной переменной через другую. Цель: развитие познавательного интереса при решении задач, осмысление понятий «выражение переменных из формул» и «способы решения систем уравнений различными способами», умения составлять уравнения по тексту задачи в разнообразных интерпретациях.
-
Тема урока: "Умножение и деление натуральных чисел" 2014
Урок знакомит с определением квадрата и куба числа, учащиеся находят значения числовых выражений, содержащие вторую и третью степень натурального числа; учатся применять полученные теоретические знания на практике повседневной жизни.
-
Тема урока: "Степень с рациональным показателем". 9-й класс 2014
Систематизируются и обобщаются знания, полученные в процессе изучения темы. Преодолеваются имеющие проблемы в знаниях и умениях учащихся по теме. Учащиеся усваивают материал на более высоком уровне.
-
Урок с применением интерактивной доски "Нахождение процентов от числа" 2014
Урок математики помогает раскрыть учащимся связь предмета с жизнью. В ходе занятия красной нитью проходит тема «Задача – реальная ситуация».
-
Урок геометрии по теме "Решение задач на построение сечений многогранников". 10-й класс 2014
Урок развивает умения анализировать, сравнивать, систематизировать и делать выводы по представленной информации на построение сечений многогранников, даето теоретические и практические основы обучения учащихся построения сечений многогранников, воспитывает культуру общения, познавательную активность, внимательность и интерес к предмету.
-
Тесты "Систематизируем планиметрию-2" 2014
Предлагается сборник тестов по всем разделам планиметрии. Проработка этих задач будет служить первым этапом подготовки к успешному решению задачи С-4 ЕГЭ. Тесты можно использовать как для работы на спецкурсах по планиметрии, домашней работы, так и итогового контроля.
-
Свойства и признаки четырехугольников 2014
Обобщающий урок по теме для учащихся 8-го класса закрепляет теоретические знания учащихся и навыки решения задач по теме. В презентации содержится систематизированный материал по данной теме, прилагаются карточки с дифференцированными заданиями в 2 вариантах 3 уровней сложности.
-
Моделирование на уроках математики во 2-м классе 2014
Развивающее обучение предполагает постановку и решение учебной задачи, а затем создание модели – отраженного в рисунке или схеме алгоритма решения аналогичных частных задач. Из предложенных в ходе урока детьми моделей выбраны две, которыми они пользуются при переводе именованных величин.
-
Арифметическая прогрессия. 9-й класс 2014
Урок изучения нового материала формирует понятие арифметической прогрессии как одного из видов последовательностей. На уроке учащиеся знакомятся с характеристическим свойством членов арифметической прогрессии, выводят формулы n-го члена, решают задачи. Урок воспитывает интерес к математике, развивает умение общаться, аргументированно отстаивать свои взгляды.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Имя числительное в теме «НУмерация»". 6-й класс 2014
Объединение знаний по русскому языку и математике формирует у учащихся целостное представление об окружающем мире. Дети учатся обобщать свои знания и применять их в новых ситуациях.
-
Сумма первых членов арифметической прогрессии 2014
В ходе урока учащиеся выделяют арифметическую прогрессию из множества последовательностей, применяют определение, свойства и формулы арифметической прогрессии при решении различных заданий.
-
Занятие курса по выбору для учащихся 9-го класса. Тема: "Методы решения квадратных уравнений" 2014
В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. Квадратные уравнения – первый вид уравнений, где возможно начать формирование целостного подхода к решению уравнений. Целостное представление о методах решения уравнений позволяет выходить на решение более сложных уравнений, положительно влияет на формирование общей математической культуры учащихся.