Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- Усовершенствовать умения применять ранее полученные знания для подготовки к ГИА в 9 классе.
- Научить умению анализировать, творчески подходить к поставленной задаче.
- Воспитывать культуру и оперативность мышления, познавательный интерес к математике.
- Помочь учащимся подготовиться к ГИА.
Задачи:
- Систематизировать теоретические знания учащихся.
- Усилить практическую направленность данной темы при подготовке к ГИА.
- Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения.
Оборудование: мультимедийный проектор, рабочие листки с заданиями, часы.
План урока: 1. Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Отработка теоретического материала.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1) Приветствие учителя.
Криптография – наука о способах преобразования (шифрования) информации с целью ее защиты от незаконных пользователей. Один из таких способов называется “решетка”. Он принадлежит к числу к числу сравнительно простых и тесно связан с арифметикой, но такой, которая в школе не изучается. Образец решетки перед вами. Кто-нибудь догадается, как им пользоваться.
– разгадка послания.
“Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать”.
Франсуа Ларашфуко.
2) Сообщения темы урока, целей урока, плана урока.
– слайды в презентации.
II. Актуализация знаний.
1) Устная работа.
1. Числа. Какие числа вы знаете?
– натуральные – это числа 1,2,3,4… которые употребляются при счете
– целые – это числа …-4,-3,-2,-1,0,1, 2… натуральные, противоположные им и число 0.
– рациональные – это числа целые и дробные числа
– иррациональные – это бесконечные десятичные непериодические дроби
– действительные – это рациональные и иррациональные .
2. Выражения. Какие выражения вы знаете?
– числовые – это выражения, состоящие из чисел, соединенных знаками арифметических действий.
– буквенные – это выражение, содержащее некоторые переменные величины, числа и знаки действий.
– целые – это выражения, состоящие из чисел и переменных с использованием действий сложения, вычитания, умножения и деления на число.
– дробные – это целые выражения с использованием деления на выражение с переменной.
3. Преобразования. Какие основные свойства используются при выполнении преобразований?
– переместительное – для любых чисел а и в верно: а+в=в+а, ав=ва
– сочетательное – для любых чисел а, в, с верно: (а+в)+с=а+(в+с),(ав)с=а(вс)
– распределительное – для любых чисел а, в, с верно: а(в+с)=ав+ас
4. Выполните:
– расположите в порядке возрастания числа: 0,0157; 0,105; 0,07
– расположите числа в порядке убывания: 0,0216; 0,12; 0,016
– одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу v68. Какая это точка?
– какой точке соответствуют числа
– на координатной прямой отмечены числа а и в. Какое из следующих утверждений является верным?
– на координатной прямой отмечены числа а и в. Какое из следующих утверждений является верным?
III. Отработка теоретического материала.
1. Работа в тетрадях, у доски.
У каждого обучающего есть рабочий листок, где записаны задания для работы в тетрадях, на уроке. В правом столбце этого листка задания для работы на уроке, а в левом столбце – домашняя работа.
Для работы у доски выходят ученики.
Задание №1. В каком случае выражение преобразовано в тождественное равное.
Задание №2. Упростите выражение:Задание №3. Разложите на множители:
а3 – ав – а 2 в + а2; х 2 у – х2 -у +х3.
2х+ у + у 2 – 4х2; а – 3в +9в2-а2.
2. Самостоятельная работа.
На рабочих листах у вас есть самостоятельная работа, внизу после текста есть таблица, в нее вы заносите число под правильным ответом. На выполнение работы – 7 минут.
Тест “Числа и преобразования”
1. Запишите 0,00019 в стандартном виде.
1)0,019*10-2; 2)0,19*10-3; 3)1,9*10-4; 4)19*10-5
2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу
3. О числах а и в известно, что а>0, в>0, а>4в. Какое из следующих неравенств неверно?
1) а-2а>-3в; 2) 2а>8в; 3) а/4>в-2; 4) а+3>в+1.
4.Найдите значение выражения: (6х – 5у):(3х+у), если х=1,5 а у=0,5.
1) 1,5; 2) 1,3; 3) 1,33; 4) 2,5.
5.В какое из приведенных выражений можно преобразовать выражение (7 – х)(х – 4 )?
1)– (7 –х)(4 – х); 2) (7 – х )(4 – х );
3) – (х – 7 )(4 – х); 4) (х – 7)(х-4).
После выполнения работы проверка осуществляется с помощью программы АСУОК (автоматизированная система управления обучения и контроля). Ребята меняются тетрадями с соседом по парте и совместно с учителем проверяют тест.задание | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ: | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 |
6. Итог урока.
Сегодня на уроке вы решали задания подобранные из сборников для подготовки к ГИА. Это малая часть того, что нужно повторить для отличной сдачи экзамена.
– Урок закончен. Что вам полезного принес урок?
“Эксперт – это, человек, который больше уже не думает, он знает”. Френк Хаббард.
7. Домашняя работа
На листочках задания для выполнения дома.