Тип урока: Закрепление знаний по данной теме и подготовка к контрольной работе.
Цели урока:
- Образовательная: Повторить и закрепить знания учащихся способам решения задач на встречное движение и движение в одну сторону. Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися понятий скорости сближения и скорости удаления. Определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания материала, провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков в ходе урока.
- Развивающая: Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать творчество учащихся.
- Воспитательная: Воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих силах. На примерах задач учить разрешать жизненные вопросы и проблемы.
Уровневые цели для учащихся:
I уровень (базовый): Понимать формулировку задачи. Уметь находить расстояние, скорость, время. Понимать термины «скорость сближения», «скорость удаления». Уметь решать простейшие задачи на движение в одном направлении и разных направлениях.
II уровень (конструктивный): Уметь классифицировать задачи. Решать более сложные задачи на движение.
III уровень (творческий): Уметь решать сложные задачи на движение. Уметь составить задачу по заданной схеме.
Ожидаемый результат:
- Каждый ученик должен проводить классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных направлениях)
- Уметь выбирать наиболее рациональный способ решения задачи.
- Использовать изученный материал для решения задач в других темах курса.
План урока:
- Организация начала занятий.
- Актуализация опорных знаний.
- Восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала. Проверка усвоения знаний и способов действий. Первичное закрепление знаний и способов действий на трех уровнях. Контроль и самопроверка усвоения знаний и способов действий и коррекция знаний.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
- Информация о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Объявление темы урока, цели урока.
Проверка домашнего задания
Задания заранее решено на доске.
Ученики записывают число и тему урока в тетрадь. Формулируют цель урока.
II этап. Актуализация опорных знаний.
Слайд 2-4
-
Выполнить действия:
а) 2∙234∙5
б) 25∙39∙4
в) 19∙23 +81∙23
г) 232∙19-132∙19
д) 42·5
е) 52+62 -
Длина и ширина прямоугольного участка равны 120 м и 60 м. Вычислите площадь участка и какой длины нужен забор?
-
Площадь пола комнаты 24 м2 и высота 3 м. Каков объем комнаты?
-
Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 6 см, 5 см, 4 см. Вычислите:
а) объем прямоугольного параллелепипеда;
б) сумму площадей всех его граней. -
От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ дайте в часах.
1 | 2 | 3 | |
Автобусом | От дома до автобусной станции — 20 мин |
Автобус в пути: 2 ч 10 мин. |
От остановки автобуса до дачи пешком 5 мин. |
Электричкой | От дома до станции железной дороги — 15 мин. |
Электричка в пути: 1 ч 30 мин. |
От станции до дачи пешком 45 мин. |
Маршрутным такси | От дома до остановки маршрутного такси — 15 мин. |
Маршрутное такси в дороге: 1 ч 5 мин. |
От остановки маршрутного такси до дачи пешком 80 минут |
III этап. Математический диктант
- Выразите:
в квадратных дециметрах 12 м2 16 м2
в квадратных дециметрах 70000 см2 и 80000 см2
в арах 1850 а и 4270 а - Запишите математические термины ребро, кубический, площадь, поверхность, параллелепипед, Теперь проверим математический диктант, поменяйтесь тетрадями с соседом который проверит вашу диктант. Слайд 5
Физминутка 1
- закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
- на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
- игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
IV этап.
1. Ответить на вопросы:
Теоретический опрос
- S=Vt
- V=S:t
- t = S:V
- V сближения = V1+V2
- V удаления = V1 + V2
- V вдогонку = V1 – V2; V1>V2
- Vпо т.р. = V c. + Vт.р
- V против т.р. = V c. – V т.р.
2. Решить задачи №1-3 (устно) из листа с задачами, которые имеются на каждой парте (см. Приложение 1)
- потягивание за мочки сверху вниз;
- потягивание ушной раковины вверх;
- круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.
А теперь выполняем тестовые задания у вас на парте есть тесты ..... (см.Приложение 2)
3. Решить задачи 4-5 с проверкой у доски (см. Приложение 1)
4. Составить задачу по следующей схеме.
5. Самостоятельно решить задачи с листа задач. (Каждый решает задачи своего уровня сложности)
Задачи на смекалку.
- В числе 4390158 вычеркнуть две цифры так, чтобы получилось:
а) наибольшее число;
б) наименьшее число. - Ученик переписал равенство с доски, но забыл расставить скобки 6∙8+20:4-2 =58
V этап. Подведение итогов урока.
Ученики оценивают свою работу.
Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
- Какие знания понадобились вам на уроке?
- Что понравилось на уроке больше всего?
- Какими словами можете выразить своё настроение как результат работы на уроке?
VI этап. Заключительное слово учителя:
Подумайте, что во время урока у вас получалось хорошо, а что не очень? Сделайте для себя выводы и для успешного выполнения предстоящей контрольной работы, выполните следующее домашнее задание: задачи с листочка, №553 на 5.