Эпиграф:
“Человек подобен дроби, числитель который есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь”.
Л.Н.Толстой
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, закрепить умение применять их, определить степень усвоения материала, формировать товарищеские отношения, умение работать группой, развитие математического кругозора, мышления, воспитание интереса к математике.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Вид урока: урок-путешествие
1. Вступительное слово учителя математики Карасевой Т.Н.:
Добрый день, уважаемые гости. Добрый день, ребята.
Вас вряд ли чем-то можно удивить;
Стихи, картины — невидаль какая…
А приходилось вам урок в стихах прожить,
Где математика как сказка внеземная?..
Вы много повидали и картин, бесценные скульптуры и пейзажи
Прельщали вас творением своим
В музее Русском и в Великом Эрмитаже.
Я с ними не соперник и ничуть
Не претендую на известность мировую,
Я рисовала, чтоб урока суть
Мои ученики увидели другую.
Чтоб интерес развить, увлечь и повести
Хоть к небольшим математическим открытиям.
Чтоб оживить урок и красками внести
Сюжеты, мысли, факты и события.
Ну, а теперь от стихотворных строк
Я перейду на всем привычный слог.
2. Учитель: Ребята!
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное математическое путешествие в мир дробных чисел. Вы посетите Страну Знаний, город Учености, побываете на станциях “Кроссвордная”, “Историческая”, “Компьютерная”. На пути следования вам предстоит показать свои знания, находчивость и смекалку. А также умения коллективного поиска ответов на вопросы. Помните, что:
Математики путь извилист и сложен,
Красив, интересен, на чудо похожий.
Вы хотите этой науки тайны узнать?
Учите математику и все будет на "5"!
Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.
“Нам песня строить и жить помогает” — это выражение не потеряет своей актуальности никогда. Действительно, песня — наш постоянный спутник.
(Звучит песня: мотив “Голубой вагон”)
По системе мы лицея учимся,
Познаем, что окружает нас.
Каждый, хоть чему-нибудь научится.
Трудности не испугают нас.
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края:
“В город Учености” и “В страну Знания”.
Там побывать хотят все мои друзья.
Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость – всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно.
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края:
“В город Учености” и “В страну Знания”.
Там побывать хотят все мои друзья.
3. Представление команд.
4. Вручаются маршрутные листы математического путешествия по маршруту: “Страна Знаний – город Учености – станция Историческая – станция Кроссвордная – станция Компьютерная”.
5. Команды начинают путешествие.
6. Подведение итогов урока:
7. Учитель: Ребята! Наше математическое путешествие в мир дробных чисел подходит к концу. Давайте подведем итоги нашего путешествия.
- Понравилось путешествовать?
- Как вы думаете, какие знания помогали нам в путешествии?
- Что нужно знать и уметь по данной теме?
Подводя итоги урока, я еще раз хочу спросить у вас: Где вы сегодня побывали?
Заключительная песня
(на мотив песни “Синяя птица” группы “Машина времени”)
Мы в такие ходили “дали”,
Что не очень – то и “дойдешь”:
Математику изучали,
Не взирая на снег и дождь.Математика – вот наука,
Развивает она умы.
Не страшна никакая скука
Коль задачи все решены.Не страшна никакая скука,
Коль задачи все решены.
Математику изучаем,
Сразу – многое не поймешь,
Но учитель нам помогает,
И до цели своей дойдешь.
И в какой бы стране ты ни был,
У учителя свой метод есть.
В любой точке земного шара
Учитель – ум, совесть и честь!
В любой точке земного шара
Учитель – ум, совесть и честь!
8. Вручаются призы, грамоты, подарки.