Действия с десятичными дробями

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Дидактическая
  • повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей;
  • уметь выполнять действия с десятичными дробями.
  • Воспитательная
  • воспитывать дружеские отношения в классе;
  • развивать интерес к математике.

Оборудование: нарисованный медведь, нарисованные лесные жители, телефон, карточки.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент

Тот из вас мне всех милее,
Кто считает всех быстрее.

II. Устная работа

1. Игровой момент

Учитель: Ребята, посмотрите, у вас гость! Это Михаил Потапович. Он пытается дозвониться лесным жителям: Айболиту, Белоснежке, Сове, Ежу. Но все номера телефонов смыл вчерашний дождь, и теперь ему никак не дозвониться ни к одному лесному жителю. Но скажу вам по секрету: если мы очень постараемся и выполним все задания устного счёта, то поможем узнать Михаилу Потаповичу все номера лесных жителей.
Итак, за дело!

1) Вычисли:

а) 53,25 + 5,75;
б) 25,005 – 2,005;
в) 34,10005 – 13,1005.

Постепенно на доске появляется номер телефона Айболита: 59-23-21

2) Округлите данные числа до единиц:

а) 13,547;     б) 87,0125;       в) 60,411.

На доске появляется номер телефона Белоснежки: 14-87-60

3) Заполните таблицу:

I слагаемое

7,8

 

8,65

II слагаемое

 

6,43

1,35

сумма

9,8

11,43

 

Учитель записывает на доске номер телефона Совы: 2-5-10

4) Выполните действие:

а) 1,2 * 10      б) 0,06 * 1000      в) 0,99 * 100

На доске появляется номер телефона Ёжика: 12-60-99

Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Самое главное – мы сделали доброе дело, помогли нашему гостю в беде.

2. Найди ошибку.

Учитель: Незнайка решил несколько примеров на умножение десятичных дробей, но у него, кажется, не всё получилось. Ребята, вам придётся ему помочь. Давайте найдём ошибки и исправим их!

а) 0,01 * 3 = 0,3       (0,03)
б) 0,08 * 4 = 32         (0,32)
в) 0,007 * 3 = 2,1      (0,021)
г) 0,05 * 2 = 0,01       (0,1)
д) 0,006 * 3 = 0,18     (0,018)
е) 0,01 * 48 = 0,48    (+)

III. Работа на карточках

(1 ученик вызывается к доске, остальные выполняют на местах)

Заполните таблицу:

Длина прямоугольника

1,7

0,33

1,9

55,7

Ширина прямоугольника

0,6

          0,27

24,1

0,042

Периметр

4,6

1,2

52

111,484

Площадь

1,02

0,0891

45,79

2,3394

IV. Физминутка

(Проводит один ученик, по желанию)

Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

V.  Игровой момент.

(По очереди ученики вызываются к доске, остальные работают в тетради.)

На магнитной доске висят карточки, на которых написаны числа:

0,6; ;0,75; ; 0,25; ; 1,2; ; 0,011; .

Учитель вызывает к доске первого ученика и просит его за некоторое время отобрать карточки, на которых написаны десятичные дроби. (0,6; 0,75; 0,25; 1,2; 0,011)

Второй ученик раскладывает отобранные карточки в порядке возрастания. (0,011; 0,25; 0,6; 0,75; 1,2)

Третий ученик отбирает из оставшихся карточек те, на которых написаны дроби, которые можно перевести в десятичные дроби. (;;;).

Четвёртый участник находит равные им десятичные дроби. (= 0,6;  =0,75)

IV. Устная работа

Учитель:  Ребята, у меня есть дома компьютер, и вирусов там очень много. Давайте всё проверим, а если найдём ошибки, то исправим их.

а) 122 = 144
1,22 = 14,4  (1,44)
0,0122 = 12 (0,000144)

б)  152 = 225
0,152 = 0,225  (0,0225)
1,52 = 2,25  (+)

V. Работа в тетрадях

Запишите последовательность их трёх чисел, первое их которых равно 0,16,  а каждое следующее в 2,5 раза больше предыдущего. (0,16; 0,4; 1)

VI. Подведение итогов