Цели урока:
- Дидактическая
- повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей;
- уметь выполнять действия с десятичными дробями.
- Воспитательная
- воспитывать дружеские отношения в классе;
- развивать интерес к математике.
Оборудование: нарисованный медведь, нарисованные лесные жители, телефон, карточки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Тот из вас мне всех милее,
Кто считает всех быстрее.
II. Устная работа
1. Игровой момент
Учитель: Ребята, посмотрите, у вас
гость! Это Михаил Потапович. Он пытается
дозвониться лесным жителям: Айболиту,
Белоснежке, Сове, Ежу. Но все номера телефонов
смыл вчерашний дождь, и теперь ему никак не
дозвониться ни к одному лесному жителю. Но скажу
вам по секрету: если мы очень постараемся и
выполним все задания устного счёта, то поможем
узнать Михаилу Потаповичу все номера лесных
жителей.
Итак, за дело!
1) Вычисли:
а) 53,25 + 5,75;
б) 25,005 – 2,005;
в) 34,10005 – 13,1005.
Постепенно на доске появляется номер телефона Айболита: 59-23-21
2) Округлите данные числа до единиц:
а) 13,547; б) 87,0125; в) 60,411.
На доске появляется номер телефона Белоснежки: 14-87-60
3) Заполните таблицу:
I слагаемое | 7,8 |
8,65 |
|
II слагаемое |
|
6,43 |
1,35 |
сумма | 9,8 |
11,43 |
Учитель записывает на доске номер телефона Совы: 2-5-10
4) Выполните действие:
а) 1,2 * 10 б) 0,06 * 1000 в) 0,99 * 100
На доске появляется номер телефона Ёжика: 12-60-99
Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Самое главное – мы сделали доброе дело, помогли нашему гостю в беде.
2. Найди ошибку.
Учитель: Незнайка решил несколько примеров на умножение десятичных дробей, но у него, кажется, не всё получилось. Ребята, вам придётся ему помочь. Давайте найдём ошибки и исправим их!
а) 0,01 * 3 = 0,3 (0,03)
б) 0,08 * 4 = 32 (0,32)
в) 0,007 * 3 = 2,1 (0,021)
г) 0,05 * 2 = 0,01 (0,1)
д) 0,006 * 3 = 0,18 (0,018)
е) 0,01 * 48 = 0,48 (+)
III. Работа на карточках
(1 ученик вызывается к доске, остальные выполняют на местах)
Заполните таблицу:
Длина прямоугольника | 1,7 |
0,33 |
1,9 |
55,7 |
Ширина прямоугольника | 0,6 |
0,27 | 24,1 |
0,042 |
Периметр | 4,6 |
1,2 |
52 |
111,484 |
Площадь | 1,02 |
0,0891 |
45,79 |
2,3394 |
IV. Физминутка
(Проводит один ученик, по желанию)
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
V. Игровой момент.
(По очереди ученики вызываются к доске, остальные работают в тетради.)
На магнитной доске висят карточки, на которых написаны числа:
0,6; ;0,75; ; 0,25; ; 1,2; ; 0,011; .
Учитель вызывает к доске первого ученика и просит его за некоторое время отобрать карточки, на которых написаны десятичные дроби. (0,6; 0,75; 0,25; 1,2; 0,011)
Второй ученик раскладывает отобранные карточки в порядке возрастания. (0,011; 0,25; 0,6; 0,75; 1,2)
Третий ученик отбирает из оставшихся карточек те, на которых написаны дроби, которые можно перевести в десятичные дроби. (;;;).
Четвёртый участник находит равные им десятичные дроби. (= 0,6; =0,75)
IV. Устная работа
Учитель: Ребята, у меня есть дома компьютер, и вирусов там очень много. Давайте всё проверим, а если найдём ошибки, то исправим их.
а) 122 = 144
1,22 = 14,4 (1,44)
0,0122 = 12 (0,000144)
б) 152 = 225
0,152 = 0,225 (0,0225)
1,52 = 2,25 (+)
V. Работа в тетрадях
Запишите последовательность их трёх чисел, первое их которых равно 0,16, а каждое следующее в 2,5 раза больше предыдущего. (0,16; 0,4; 1)
VI. Подведение итогов