Математика
-
Осевая симметрия и окружающий нас мир. 6-й класс 2011
Основная цель урока – обобщить и систематизировать основные понятия по теме, сформировать понятие о симметрии и умение видеть явления симметрии в окружающем мире.
-
Модульное описание педагогического опыта 2011
Применение новых подходов к обучению, различных форм и методов – все это способствует формированию и развитию предметных знаний, повышению успеваемости, развитию интеллектуальных умений, повышению уровня познавательных процессов.
-
Урок математики. "Деление с остатком". 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе, на котором рассматривается деление с остатком и выводится алгоритм действий. Цель урока: научить использовать алгоритм для решения примеров; развивать умение анализировать, классифицировать, делать выводы; развивать коммуникативные способности (умение слышать и слушать).
-
Урок-лекция по математике по теме "Построение графиков, содержащих модуль" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать материал данной темы.
-
Путешествие в мир знаний. 5-й класс 2011
Цели урока: повторение темы "Натуральные числа и действия над ними"; закрепление ЗУН учащихся при решении задач по данной теме; подготовка к контрольной работе.
-
Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Решение логарифмических уравнений" 2011
Урок проводится в 11-м классе в третьей четверти в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации. Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению логарифмических уравнений стандартного уровня, основанный на принципах наглядности и доступности.
-
Коллективный способ обучения на уроках математики как средство достижения успеха 2011
Заинтересовать учащихся, повысить их активность, воспитать самостоятельность и ответственность за результаты своего труда, научить уважать себя и других, помочь каждому ученику подняться на максимальную ступеньку в освоении предмета и освоить навыки социального делового общения позволяет технология коллективного способа обучения (КСО) как обучение в парах сменного состава.
-
Вынесение множителя за знак корня. 8-й класс 2011
На представленнном уроке используются различные формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Урок построен с позиций деятельного подхода к обучению. Учитель организует работу на уроке таким образом, чтобы учащиеся смогли открыть новое знание самостоятельно.
-
Решение задач на цилиндр, конус и шар 2011
Цель урока – проверить степень усвоения материала по теме, умения применять теоретический материал для решения задач, развитие конструктивных способностей учащихся.
-
Урок-практикум "Применение теоремы Пифагора при решении задач". 8-й класс 2011
В ходе урока учащиеся вспоминают теорему Пифагора и отрабатывают навыки применения теоремы Пифагора для решения задач.
-
Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби 2011
На уроке учащиеся знакомятся с определением рациональных чисел и с логической схемой развития понятия числа. Также они изучают правило, которое позволяет определить, конечной или бесконечной будет запись числа a/n в виде десятичной дроби.
-
Урок-практикум по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми". 10-й класс 2011
В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют теоретические сведения по пройденной теме, а также отрабатывают умения и навыки по решению задач.
-
Деление с остатком. 7-й класс 2011
Цели урока: выявить уровень знаний и представлений по теме "Деление с остатком"; коррекция познавательной деятельности учащихся, мышления на основе упражнений деления с остатком.
-
Применение производной в науке и технике 2011
Цели урока: осуществить межпредметные связи математики с историей математики, экономикой, физикой, механикой, биологией и химией; дать наиболее полное представление о производной функции. На уроке рассматриваются механический, химический, биологический и экономический смыслы производной.
-
Задачи "на части" 2011
Урок-презентация, подготовленный к уроку в 5-м классе по теме «Решение задач на части» (учебник «Математика 5», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). Презентацию можно использовать не только при объяснении нового материала, но и при обобщении и повторении учебного материала по теме «Решение задач на части».
-
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9-й класс 2011
Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре 9-го класса по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» с применением интерактивной доски и компьютера.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное число" 2011
Цель урока: закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число; совершенствовать навыки решения составных задач.
-
Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений" 2011
Цель урока: закрепление представлений учащихся о решении неполных квадратных уравнений; развитие умения самостоятельно приобретать новые знания.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики 2011
Здоровьесберегающая деятельность достаточно многообразна, и учителям по силам задача по укреплению здоровья детей через повышение культуры питания на уроках. В качестве примера предлагается презентация, содержащая задания на здоровьесбережение учащихся в интерактивном режиме и методические рекомендации к урокам математики 5-го класса по теме: "Действия с десятичными дробями" с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2011
Урок по математике в 6-м классе по учебнику Дорофеева способствует не только закреплению навыков работы с десятичными дробями, но и пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Конус. Площадь поверхности конуса. 11-й класс 2011
На уроке школьники знакомятся с новым геометрическим понятием – конусом. Им предлагается самостоятельно вывести формулы для вычисления площади поверхности тела вращения. Также учащиеся выполняют упражнения по применению выведенных формул для решения практических задач.
-
Обобщающий урок-викторина "Своя игра" по теме "Тригонометрия". 10-й класс 2011
Задания для викторины подобраны так, чтобы провоцировать типичные ошибки учащихся. В то же время достаточное количество несложных заданий позволяет и не самым успешным в математике учащимся проявить активность и смекалку. Задания включают в себя как задачи для решения, так и вопросы из истории тригонометрии.
-
Производная степенной функции 2011
В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной.
-
Урок с использованием модульной технологии по теме "Арккосинус. Решение уравнения сost=a" 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с определением арккосинуса, учатся его вычислять и учатся решать уравнения вида <span class="math">cos t = а</span>.
-
Как построить график функции y = f(x+l), если известен график функции y = f(x) 2011
Построение и чтение графиков функций – один из самых интересных, но в том числе и сложных этапов в изучении курса алгебры. Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Обобщаются практические умения строить и читать графики.
-
Интегрированный урок-конференция по физике и математике "Электробезопасность". 8-й класс 2011
Интегрированный урок-конференция по физике и математике в 8-м классе с целью обобщения знаний. Урок проходит в необычной форме, т.к. ведут его сами ученики. Уроку предшествует подготовка в течение трех недель: ученики готовят сообщения, доклады, выполняют рисунки по электробезопасности в природе, быту и технике, пишут рассказы, сочиняют слоганы, стихи и частушки, составляют и решают математические задачи. На уроке заслушиваются отчеты групп, подводятся итоги, называются лучшие.
-
Признаки делимости 2011
На уроке используется методика УЕД ( укрупнение дидактических единиц). Рассматриваются признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9. Презентация урока может использоваться не только для изучения новой темы, но и для работы с отстающими и для самоконтроля учащихся.
-
Решение задач с помощью квадратных уравнений 2011
Цели урока: совершенствование навыков составления уравнения по условию задачи; закрепление навыков решения квадратных уравнений; развитие логического мышления учащихся.
-
Занятие по теме "Цилиндр" 2011
Данный конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фрагментами рабочей тетради по стереометрии, которые на разных этапах занятия помогают визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно.
-
Бинарный урок (математика + история) по теме "Решение задач на составление уравнений" 2011
На уроке закрепляется алгоритм решения задач с помощью составления уравнения. Урок показывает связь математики и истории.