Математика
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе с использованием интерактивной доски SMART Board по теме «Функция у = х² и ее график» 2011
В статье рассматриваются возможности применения интерактивной доски SMART Board, программы "Живая математика" для построения графиков, изучения свойств функции, что повышает эффективность и качество обучения, вызывает интерес и усиливает мотивацию обучения
-
Познавательно-подвижная игра "Математический штурм". 6–8-й класс 2011
Мероприятие направлено на формирование учебно-познавательной компетенции (задача на переливание – элементарная исследовательская деятельность; соединение отрезками точки с данными координатами), общекультурной компетенции ("определение рейтинга"), коммуникативной компетенции (формируются навыки работы в группах), информационных компетенций (текстовые задачи на движение, подбор числовых данных).
-
Образовательная программа летнего профильного отряда "Математика — средство познания мира" 2011
Одной из специфических форм является математический кружок. Перспективная форма работы во время летних каникул – профильный отряд. Практика внеклассной работы способствует развитию и становлению личности в условиях школы и повышает уровень обучения. Предлагаемая образовательная программа отряда представлена: пояснительной запиской, целями, задачами, формами и методами диагностики, тематическим планированием.
-
Урок в 11-м классе "Решение логарифмических уравнений" 2011
Урок с использованием информационных технологий способствует обобщению и систематизации знаний, умений учащихся по теме "Логарифмические уравнения", предполагает осуществление индивидуального подхода и педагогическую поддержку каждого ученика через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу.
-
Письменное сложение трехзначных чисел. 3-й класс 2011
Подробные поурочные разработки помогут провести урок математики более эффективно и с хорошим результатом. На уроках учитель использует загадки, кроссворды, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, умение решать текстовые задачи. Уроки построены на открытии нового, есть проблемная ситуация, проводится поисково-исследовательская работа. Дети с огромным увлечением включаются в работу и достигают хороших результатов.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический брейн-ринг" 2011
Цели мероприятия: повышение уровня математического развития обучающихся и расширение кругозора, развитие познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности, воспитание культуры математической речи.
-
Окружность и круг. 5-й класс 2011
Урок изучения нового материала. Цели урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр, и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.
-
Урок-консультация на тему "Решение целых уравнений" 2011
Урок-консультация представляет собой своеобразную самостоятельную работу, во время которой ученик может консультироваться с учителем. Такие уроки позволяют осуществлять дифференциацию в обучении , учитывать интересы и возможности школьников.
-
Геометрический турнир. Обобщающий урок по теме "Решение задач на параллельность прямых" 2011
Цели урока: закрепить свойства и признаки параллельных прямых, понятия аксиома, теорема обратная данной, метод доказательства от противного, закрепить умения находить накрестлежащие, соответственные и внутренние односторонние углы, решать задачи, используя данные свойства.
-
Применение информационных технологий на уроке алгебры в 10-м классе "Исследование тригонометрических функций" 2011
Данный урок проводится с использованием программы "НК-график", которая позволяет, используя наглядность, осуществить индивидуальный подход к учащимся на всех этапах урока, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к сотрудничеству "учитель–ученик".
-
Сценарий математического вечера 2011
Цели урока: повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор.
-
Параллельные прямые. 7-й класс 2011
Цели урока: уточнить понятие параллельных прямых, ввести понятие параллельных лучей, отрезков и познакомить со способами построения параллельных прямых с помощью разных инструментов.
-
Решение уравнений. 9-й класс 2011
В разработке по данной теме представлены различные способы решения уравнений высших степеней. Имеется исторический материал. Использование различных способов решения уравнений повышает познавательный интерес к математике, обеспечивает самооценку знаний, умений, навыков, развивает мышление, творческие способности учащихся.
-
Математический калейдоскоп 2011
Цели урока: привитие учащимся интереса к предмету; развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2011
Цели урока: усовершенствование знаний, умений и навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; продолжить совершенствование логического мышления, умение владеть собой на публичном выступлении, умение выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
-
Формула разности квадратов. 7-й класс 2011
На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, элементы здоровьесберегающей технологии. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются "проблемные ситуации". Цели урока: вывести формулу разности квадратов двух выражений и тренировать способности к ее практическому применению.
-
Пропедевтика курса геометрии в 3–6-х классах с использованием информационно-коммуникационных технологий 2011
Задачи проекта: ознакомить школьников еще до того, как началось изучения систематического курса геометрии, с простейшими, непосредственно рассматриваемыми фактами и свойствами геометрических фигур, следующие из рисунков и наблюдений. Развитие математического и пространственного мышления учащихся позволит подготовить их к восприятию более сложных идей, изучаемых в систематическом курсе геометрии.
-
Интегрированный урок (география + математика) "Масштаб" 2011
Задачи урока: научить применять понятие "масштаб" для определения расстояний на местности, по плану и для составления плана местности; закрепить приёмы учебной работы по использованию условных знаков, определению направлений и расстояний на плане местности; отработать вычислительные навыки при переводе единиц длины.
-
Зачет по темам главы "Тригонометрические функции в курсе алгебры и начал анализа". 10-й класс 2011
Преимущество зачетной формы контроля знаний состоит в дифференцированном подходе к учащимся, в котором максимально учитываются их индивидуальные особенности. Материалы, представленные в работе, раскрывают опыт организации и проведения зачетов на материале главы «Тригонометрические функции» в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса.
-
Что такое функция 2011
В статье представлены задания по теме "Что такое функция".
-
Итоговый урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2011
На уроке закрепляются основные понятия по теме «Координатная плоскость», отрабатываются умения определять координаты точек на координатной плоскости, находить положение точки по известным координатам.
-
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2011
Для развития интереса к предмету, для усиления мотивации изучения математики необходимо включать задачи с практическим, жизненным содержанием. Поэтому на данном уроке предложены такие задачи. К этим задачам также можно будет вернуться ещё раз при изучении тем «Нахождение части от числа», «Нахождение числа по части» незначительно модифицировав условия задач.
-
Решение квадратных неравенств с помощью графиков квадратичных функций. 8-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации теоретического материала, отработка умений и навыков применения теоретического материала для решения квадратных неравенств, сделан акцент на развитие навыков самоконтроля и самоанализа.
-
Геометрическая прогрессия 2011
Автор развивает логическое мышление, математическую зоркость учащихся. Формирует наблюдательность, внимательность и интерес к математике.
-
Решение логарифмических уравнений 2011
Урок закрепления и совершенствования знаний в 11-м классе нацелен на обучение решению логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию, формирование умений решать задачи повышенной сложности; развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, умений говорить и слушать; выработку привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом, воспитание отзывчивости, трудолюбия.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Цели урока: продолжить формирование представлений о десятичных дробях, о действиях сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Системы линейных неравенств с одним неизвестным 2011
Урок построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. В ходе урока отрабатывается навык решения систем линейных неравенств с одним неизвестным в соответствии с материалами ЕГЭ.
-
Математический вечер "Время и часы" 2011
Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями.
-
Сложение чисел с помощью координатной прямой 2011
Цели урока: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; закрепить знания по изменению величин, по сравнению чисел, по сложению отрицательных чисел; развивать логическое мышление учащихся, способность к оценочным действиям, быстрому переключению.
-
Окружность и круг. 5-й класс 2011
На уроке формируются понятия окружности и круга, их элементов. Связь с жизненными ситуациями.