Математика
-
Интегрированный урок "Что может быть воды полезней?" 2011
На уроке моделируется проблемная ситуация, вследствие которой проводится лабораторная работа "Свойства веществ, которые мы измеряем", актуализация знаний по теме "Преобразование алгебраических выражений", "Проценты", составляется алгоритм решений химических задач алгебраическим способом. В ходе занятия используется экспериментальная работа учащихся в творческих лабораториях, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий.
-
Квадраты "край в край". Пентамино. 5-й класс 2011
Предлагаемый урок относится к теме: «Квадрат. Свойства квадрата». Игры и упражнения с квадратами носят исследовательский характер. Они развивают комбинаторные способности детей, их воображение и фантазию. Большой интерес к этой теме представляет математическое исследование, например, при решении задачи: «Сколько фигур, и какой формы можно получить, соединив квадраты «край в край?».
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе "Делимость натуральных чисел" 2011
Урок составлен с использованием игровых технологий на уроках математики с применением технологии модульного обучения. Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности.
-
Решение задач на проценты. 5-й класс 2011
Одной из наиболее сложных тем, изучаемых в курсе математики в школе, является тема "Проценты". Я стараюсь с самого начала её изучения, т.е. с 5-го класса, уделять ей достаточно внимания, чтобы ученики имели навык решения самых разнообразных задач на применение процентов, так как подобные задачи есть в каждом варианте ГИА в 9-м классе и в каждом варианте ЕГЭ в 11-м классе. Кроме того стараюсь показать практическую направленность таких задач – задач, с которыми ученики встретятся в жизни.
-
Решение заданий С2 2011
В данном материале я попыталась собрать в единую систему методы решения заданий С2 - стереометрических задач. Не секрет, что основные затруднения при решении подобных задач заключаются именно в незнании эффективных методов решения. Конечно, в большинстве случаев их можно решить и стандартными методами, но это сложно и занимает много времени.
-
Забытые единицы измерения площадей 2011
Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.
-
Нахождение НОД (a, b) с помощью алгоритма Евклида. 6-й класс 2011
Нахождение НОД натуральных чисел с помощью алгоритма Евклида не входит в общеобразовательную программу по математике, однако разработку такого урока необходимо иметь в своей методической копилке для класса, в котором количество мотивированных учащихся преобладает. Данный материал найдет свое применение во внеклассной работе в более старших классах при решении "диофантовых" уравнений. Евклид нашел замечательный способ отыскания НОД(а, b) основанный на делении большего числа на меньшее, и тогда последний, отличный от 0 остаток и есть НОД.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Геометрия". 6-й класс 2011
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса учащихся, формирование их интеллектуальных качеств и на создание условий, обеспечивающих творческую деятельность. Общаясь при подготовке к празднику, дети пробуют быть и сценаристом, и актером, и оформителем, что способствует развитию воображения, интеллекта, а также самостоятельности, эрудиции и других качеств личности.
-
Уравнения-следствия: возведение уравнения в четную степень. 11-й класс 2011
Урок в 11-м классе из серии обобщающих при подготовке к ЕГЭ, посвящен решению иррациональных уравнений. Знание различных методов решения иррациональных уравнений позволяет экономить время на ЕГЭ. Дифференцированные задания дают возможность каждому ученику определить уровень своей подготовки по данной теме, увидеть проблемы и наметить пути их устранения.
-
Система развивающих заданий по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2011
Одним из технологических приемов, позволяющих активизировать мышление школьников, является «деформирование» заданий. Применение приема продемонстрировано на примере темы. Предложен способ конструирования заданий и формы работы с ними.
-
Площади геометрических фигур. 9-й класс 2011
Урок изучения нового материала для учащихся 9-го класса (геометрия по УМК А.В. Погорелова) составлен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке используется метод «Зигзаг». Составлены две программы изучения нового материала: вывод формул площадей треугольника (через сторону и высоту, к ней опущенную), параллелограмма (через сторону и высоту), трапеции, ромба (через диагонали) и вывод формулы площади треугольника, используя различные дополнительные построения.
-
Урок с использованием интерактивной доски "Применение производной в исследовании функции" 2011
На занятии исследуется функция на возрастание и убывание с помощью производной.
-
Равенство треугольников. 7-й класс 2011
Целью урока является повторение и обобщение знаний по признакам равенства треугольников, повторение свойств равнобедренного треугольника. Урок разбит на 3 основные части: повторение теоретического материала, применение признаков равенства треугольников на готовых чертежах, решение задач с самостоятельным составлением рисунка к задаче и последующим ее решением. Для более эффективного проведения урока рекомендуется использовать технические средства.
-
Решение логарифмических уравнений и неравенств 2011
Обобщающий урок проводится в 10-м классе базового уровня обучения. Для успешного решения уравнений учащиеся должны уметь определять вид логарифмического уравнения и соотнести его с методом решения. Данный урок сопровождается презентацией, в которой есть слайд «Логарифмическая комедия» для оживления хода урока.
-
Теорема Виета 2011
Урок призван организовать деятельность учащихся по изучению теоремы Виета, применению полученных знаний, создать условия для развития умений учащихся самостоятельно применять полученные знания, развития информационных умений, монологической и диалогической речи.
-
Открытый урок по теме "Тригонометрические уравнения" 2011
Урок призван познакомить учащихся с однородными уравнениями относительно cosx и sinx, с уравнениями, решаемыми с помощью разложения их левой части на множители.
-
Моя коллекция (математические образы в изящной словесности) 2011
Коллекция состоит из математических образов, запечатленных писателями и поэтами в совсем не математических произведениях. Предлагается тематика занятий-бесед межпредметного курса «Математика – словесность».
-
Прямоугольный параллелепипед 2011
Урок комплексного применения знаний и умений учащихся с установкой «Учимся наблюдать и развиваем пространственное воображение». Исследовательская деятельность учащихся на уроке – одно из обязательных условий для достижения целей урока. В данной ситуации ученики исследуют геометрическую фигуру - параллелепипед.
-
Задачи на проценты. 6-й класс 2011
В ходе представленного урока учащиеся систематизируют все знания о процентах, учатся решать задачи на проценты повышенной сложности, составлять задачи по статистическим материалам своей школы. На уроке используются различные формы работы с учащимися, интересная форма организации самостоятельной работы.
-
Из опыта работы "Новое – это хорошо забытое старое" 2011
В статье представлены задачи по теме "Стереометрия". Необходимо с 7-го класса на уроках геометрии по мере изучения материала собирать в конверты модели многоугольников, на обороте писать свойства, и повторять их постоянно, т.к. в ЕГЭ пришла геометрия.
-
Интегрированный урок по теме "Масштаб" 2011
В процессе урока учащиеся вырабатывают алгоритм нахождения координаты точки; определяют масштаб; алгоритм решения алгебраических задач. Учатся находить координаты на координатной плоскости; находить расстояние на карте с использованием знаний по теме «Масштаб»; решают алгебраические задачи.
-
Урок – познавательная игра "Путешествие по городам-героям" 2011
Цель урока – развивать у учащихся умение самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию, воспитывать любовь к Родине и ее прошлому.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Аукцион знаний" 2011
Умение заинтересовать математикой –- дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома.
-
Задача как средство математического мышления и творческой активности учащихся 2011
Представленный материал способствует умственному развитию детей, развитию их логического мышления, самостоятельности мышления, речи, творческого воображения, внимания и памяти учащихся, воспитанию у них воли, активности и инициативы. В процессе решения задач школьники приобретают навык работы по плану, экономно выбирать средства для достижения цели, обосновывать и анализировать свои действия.
-
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 2011
На уроке совершенствуются навыки решения задач на применение теории подобных треугольников, активизируется мыслительная деятельность обучающихся через дифференцированный подход обучения, прививается культура построения чертежа к задаче.
-
Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс 2011
В статье представлен урок итогового повторения. Фронтальная работа дается в виде презентации, где включены задания для подготовки к ГИА в новой форме. Представлен разноуровневый материал для проверочной работы.
-
Построение графиков тригонометрических функций 2011
Урок направлен на умение учащихся строить графики тригонометрических функций с использованием различных видов преобразований на плоскости. Развивает графическую культуру учащихся, умение определять свойства функций по графику и распознавать их.
-
Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. 8-й класс 2011
Урок разработан и проведен в 8-м классе специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с ОВЗ. Он систематизирует и расширяет знания учащихся о периметре геометрических фигур и о видах треугольников. На уроке школьники учатся наблюдать, развивают пространственное воображение, формируют метрические представления, обучаются графическим действиям и основным навыкам конструирования.
-
Серия "Учимся решать задачи с параметром" III. Линейные уравнения и неравенства с параметром 2011
Линейная функция – одна из важнейших элементарных функций, изучаемых, начиная с 7-го класса школьного курса математики. Поэтому целесообразно начинать ознакомление учащихся с параметром с рассмотрения именно линейных уравнений и неравенств, содержащих параметр.
-
Решение уравнений и задач с помощью уравнений. 5-й класс 2011
Умения решать уравнения - основная задача любого школьника. "Уравнения" - одна из центральных тем школьного урока математики. Уравнения различных типов встречаются на государственных экзаменах в 9-х и 11-х классах. С помощью уравнений решаются многие проблемы связи, транспорта, промышленности, сельского хозяйства.