Цели урока: закрепить умение и навыки решения систем уравнений второй степени различными способами: графическим, способом подстановки, способом сложения; развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; воспитать чувство ответственности, самостоятельность.
Ход урока
1. Организационный момент: цели и задачи урока.
2. Повторение материала (9 мин)
По презентации (приложение 1)
- Какой формулой задается линейная функция? Что является графиком линейной функции?
- Какой формулой задается обратная пропорциональность? Что является графиком обратной пропорциональности?
- Каким уравнением задается окружность?
- Как задается квадратичная функция? Что является графиком квадратичной функции? (К каждому вопросу сразу дается правильный ответ с рисунком)
- Решить систему уравнений графическим (слайд 4)- решение (слайд5)
- Перед Вами графики двух уравнений. Запишите систему, определяемую этими уравнениями и ее решение.(слайд 6)
- Подготовка к малому ЕГЭ (слайд 7-9)
Повторим решение систем уравнений второй степени 3 способами:
А) б) в)
Решение и ответы: (приложение 2)
Вместе проверяют решение систем уравнений, решенных на доске, учащиеся должны обосновать свое решение.
3. Рассмотрим вместе решение системы уравнений:
Решение:
Способом подстановки
у=2х-2
12(х-1)-6х=х(х-1)
х=4; х=3
у=6; у=4
Ответ: (4;6), (3;4)
4. Проверочная работа по карточкам: 3 варианта заданий, все разного уровня. После работы тетради сдаются на проверку. (Приложение 3)
5. Подведение итогов. Рефлексия: владею ли на достаточном уровне методами решения систем уравнений второй степени? (Приложение 4)
6. Домашняя работа.
Решить системы уравнений удобным способом:
- При каких значениях m система уравнений
а) имеет одно решение б) имеет два решения в) не
имеет решений?