Математика
-
Урок–лабораторная работа по теме "Преобразование графика квадратичной функции" 2011
Работа направлена на формирование и отработку умения строить графики квадратичной функций. В работе можно использовать любой другой графопостроитель. Важно, чтобы справочный лист по работе с программой должен быть размещен на одной странице, это экономит средства учителя при подготовке к данному уроку и удобнее в применении для учащихся.
-
Применение различных способов для разложения на множители. 7-й класс 2011
Урок призван показать применение и повторить различные способы разложения многочлена на множители, закрепить их знание в ходе упражнений. Совокупность различных приемов разложения на множители позволяет легко производить арифметические вычисления и решать квадратные уравнения, которые решаются методом выделения полного квадрата.
-
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников 2011
Урок геометрии в 7-м классе (учебник Л.С. Атанасян и др.) служит совершенствованию навыков решения задач на применение признака, закреплению умения доказывать теоремы. Для проверки умений учащихся применять изученный признак используется самостоятельная работа.
-
С натуральными числами в "Мир животных". 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе проводится с помощью задач, составленных на интересных фактах из «Мира животных». У учащихся развивается познавательная деятельность по двум направлениям – математике и биологии.
-
Разработка занятия в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл" 2011
Основная цель занятия заключается в ознакомлении учащихся с понятиями первообразной и интеграла, формировании умения находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях.
-
Заседание клуба любителей точных наук 2011
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9–10-х классов развивает интеллектуальную любознательность и умственные способности учащихся на основе изучения биографии учёного-математика. В ходе заседания клуба учащиеся знакомятся с биографией выдающегося учёного Я.И. Перельмана, его открытиями в области математики, физики, астрономии. Мероприятие проводится в познавательно-развлекательной форме, используются стихи, песни, сценки, фокусы и опыты.
-
Скорость сближения и скорость удаления. 4-й класс 2011
Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации. На уроке происходит формирование элементарных исследовательских умений (постановка вопросов, выдвижение гипотез, умение пользоваться различными источниками информации).
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии в задачах с практическим содержанием 2011
На представленном уроке сделана попытка привлечь всех учеников к активной работе на протяжения всей защиты проектного продукта. Ученики после представления работы самостоятельно изучают материал на компьютере без устного сопровождения, затем дают оценку по предъявленной работе в оценочных листах.
-
Логарифмические неравенства. Логарифмическая функция 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать понятие область определения логарифмической функции, монотонность логарифмической функции, её влияние на решение логарифмических неравенств; продолжить формирование умений и навыков решения логарифмических неравенств; развивать логическое мышление, активизировать познавательную деятельность.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2011
Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; тренировка внимания, памяти; расширение кругозора учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) "Имя числительное в теме «Нумерация»" 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний имени числительного и нумерационной системы счисления.
-
Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления 2011
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Урок позволяет учащимся учиться "думать критически", т.е. проявлять любознательность, ставить перед собой вопросы, осуществлять поиск ответов и т.д.
-
Урок-аукцион по теме "Производная" "Продажа имения…" 2011
Нестандартный урок, который формирует у учащихся интерес к уроку, повышает мотивацию, помогает закрепить знания. Это обобщающий урок по теме «Производная» с целью познакомить с информацией и сформировать навыки через совместную деятельность, сформировать умение учащихся находить производную, проверка усвоения вопросов теории и умения решать задачи, связанные с физикой и техникой, выявление того, что не усвоено, с целью последующей корректировки.
-
Решение прикладных задач с помощью производной функции 2011
На занятии рассматривается применение метода поиска наибольших и наименьших значений функции к решению прикладных задач, в первую очередь задач на оптимизацию; развивается гибкость мышления, творческое отношение к изучаемому предмету, формируется независимость математического мышления в ходе решения задач. На примере решения прикладных задач с простейшими жизненными ситуациями показано применение методов математического моделирования, что способствует поддержанию интереса к предмету.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении темы "Векторы" 2011
Изучение темы «Векторы» в 9-м классе будет наиболее эффективно, если при этом использовать информационно-коммуникационные технологии, т.к. учащиеся получают наглядное представление о вводимом понятии, видят процесс построения коллинеарных и равных векторов суммы двух векторов и др. Учащиеся могут самостоятельно проверить себя и получить объективную оценку. Ученик может самостоятельно изучить данную тему без помощи учителя и при необходимости вернуться к ней в любое время.
-
Решение неоднородных уравнений первой степени относительно sin x и cos x 2011
На уроке в 10-м классе дается определение неоднородного тригонометрического уравнения 1-й степени (это уравнение вида a <span class="math">sin x + b cos x = c</span>, где а, b, с не равны 0), рассматриваются способы решения уравнений первой степени, являющихся неоднородными относительно функций <span class="math">sin x и cos x</span>: способ универсальной подстановки, введение дополнительного угла, переход к функциям половинного аргумента.
-
Урок алгебры "Функции. Графики функций". 10-й класс 2011
Урок повторения и применения знаний и умений учащихся в новой ситуации, а также урок самоконтроля и самооценки деятельности с целью восстановить в памяти понятие функции, свойства функции, виды функций, графики функций.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение, умножение, деление десятичных дробей" 2011
Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса о правилах действий над десятичными дробями, направлен на закрепление умения применять правила в процессе выполнения упражнений. Урок развивает у детей внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, воспитывает стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе. Данная разработка содержит готовую презентацию к уроку.
-
Разработка урока "Теорема о трех перпендикулярах" 2011
В конспекте данного урока формулируется и доказывается одна из основных теорем курса геометрии – теорема о трёх перпендикулярах, рассматриваются решения типовых задач на ее применение.
-
Ориентировочная деятельность при обучении доказательству теорем 2011
В данной работе рассматривается вопрос о том, какую работу следует организовать, чтобы обеспечить усвоение доказательств теорем. Учащиеся должны не только учиться воспроизводить доказательства изучаемых теорем, но и усвоить «приемы умения доказывать».
-
Конспект урока по теме "Теорема о вписанном угле" 2011
Урок изучения нового материала, закрепления полученных знаний сопровождается мультимедийной презентацией, а также каждый учащийся имеет возможность работать с диском на персональном компьютере. Такой урок вызывает неподдельный интерес у учащихся.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс 2011
Основные цели урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме; развитие познавательных способностей у учащихся. Урок проводится в виде игры «Совет мудрецов».
-
Развитие мыслительных операций обобщения и классификации у учащихся 6-го класса с ЗПР средствами дидактических игр на уроках математики 2011
В статье приводятся примеры дидактических игр в 6-м классе для детей с ЗПР, которые направлены на: объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку (обобщение); соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация); систематизацию соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека (классификация).
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция" 2011
Работа представляет собой урок изучения нового материала по теме «Трапеция» и первичного закрепления. В материале собраны понятие трапеции, виды трапеций и свойства равнобедренной трапеции. В ходе урока используется презентация.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) "Много ли на Земле льда?". 3-й класс 2011
В статье представлен интегрированный урок в 3-м классе по программе «Перспективная начальная школа».
-
Зигзаг удачи. 7–8-е классы 2011
Основная цель игры - формирование интереса к изучению математики, развитие логического мышления, воспитание чувства товарищества, ответственности за игру.
-
Однородные уравнения 2011
Факультативное занятие по решению рациональных однородных уравнений проводится в рамках курса "Решение уравнений и неравенств" для учеников 10–11-х общеобразовательных классов. Материал может быть использован при организации курсов по выбору в 8–9-х классах.
-
Теорема Пифагора 2011
Главная цель урока - практическое применение математических знаний, отработка навыка решения задач по готовым чертежам и текстовых задач с его самостоятельным построением.
-
Разработка урока по теме "Решение простейших тригонометрических неравенств" 2011
В статье представлен конспект урока по объяснению нового материала с целью выработать у учащихся последовательность решения тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности.
-
Информационные технологии на уроке математики по теме "Решение уравнений высших степеней" 2011
Урок даёт в полной мере возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Вовлечение учащихся класса в активную деятельность на протяжении всего урока даёт хорошую результативность, повышение интереса к изучаемому предмету, развитие познавательной активности учащихся, прочность усвоения.