Математика
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Четырёхугольники" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольники» (геометрия, 8-й класс). Повторяются определения, свойства и признаки всех видов четырехугольников. Большое внимание уделяется активизации поисково-познавательной деятельности в процессе решения задач на моделирование геометрических фигур, установлению их видов и свойств; воспитанию исследовательских умений и навыков.
-
Внеклассное занятие по математике: игра для учащихся 6-го класса "Слабое звено" 2009
Игра для учащихся 6-х классов составлена с целью развития у учащихся интереса к математике. Дети по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умелое руководство со стороны взрослых, чтобы помочь раскрыть и развить способности и таланты детей. Для этого используются разнообразные методы обучения, в том числе и игровые.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2009
Урок разработан с целью систематизации и обобщения изучаемого по теме и подготовки учащихся к контрольной работе. Помогает развивать творческие способности, логическое мышление; формировать навыки социального общения, навыки коллективной работы. Использование мультимедийной презентации позволяет активизировать работу учащихся, сэкономить время урока и подать учебный материал в интересной и эстетической форме.
-
Диагностическая работа в рамках подготовки к ИГА по алгебре в новой форме 2009
Для подготовки девятиклассников к итоговой государственной аттестации по алгебре в новой форме можно провести диагностическую работу в конце II четверти по УМК А.Г. Мордковича. К этому времени будут изучены следующие темы: «Неравенства и системы неравенств», «Системы уравнений», «Понятие числовой функции».
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Десятичные дроби" 2009
Урок составлен в игровой форме, в виде космического путешествия. Он предназначен для систематизации и обобщения пройденного материала. Игры на уроках способствуют активизации мыслительной деятельности и повышают работоспособность учащихся. Использование ИКТ-технологий позволяет более четко и наглядно оформить учебный материал, сделать его максимально удобным для усвоения, повышает плотность урока.
-
Урок "Правильные многоугольники". Использование различных видов тестов в обучении геометрии 2009
Предлагаемый урок – это один элемент из системы уроков по данной теме. Учащиеся должны видеть применение математического препарата для решения задач. Целостное представление о теме включает в себя основные определения и свойства фигур, формулы; решение основных дидактических задач; практическое применение темы в обыденной жизни. Для актуализации знаний используется презентация «Правильные многоугольники».
-
Объемы и площади поверхности многогранников 2009
Изучение темы «Объемы и площади поверхности многогранников», а особенно решение задач всегда вызывает трудность у обучающихся. Подача теоретического материала в виде обобщающих таблиц дает возможности систематизировать знания, а также научиться пользоваться справочным материалом и его применением к решению задач.
-
Алгебраические уравнения высших степеней с параметрами 2009
В статье представлена одна из трудных тем, которая в общеобразовательных классах в явном виде не берется. Для учащихся на факультативах можно показать, как отдельные методы и способы решения алгебраических уравнений реализуются при решении таких же уравнений с параметрами.
-
Урок-исследование "Когда прутики станут парком…". 7-й класс 2009
Урок-исследование в 7-м классе можно предложить после завершения темы «Степень с натуральным показателем», либо на одном из уроков повторения. Урок с экологическим содержанием поможет пробудить чувство ответственности за природу, воспитает экологически грамотные мотивы и потребности к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
-
Конспект урока по теме "Теорема Пифагора" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Пифагора и показать её применение в ходе решения задач; научить решать базовые упражнения по данной теме; совершенствовать навыки работы с чертежными инструментами; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.
-
Интегрированный урок (математика+английский язык) в 5-м классе. Тема: "Путешествие в Диснейленд" 2009
Интеграция в учебном процессе как эффективный подход в активизации познавательной деятельности учащихся наглядно представлена на уроке. Урок позволяет учащимся оценить роль знаний и увидеть их применение на уроке.
-
Урок по теме "Умножение одночлена на многочлен" (7-й класс) 2009
Урок открытия новых знаний. Обучающиеся сами определили тему урока, сами поставили учебную задачу – «разработать алгоритм умножения одночлена на многочлен». После того как обучающиеся разработали данный алгоритм, работали в группах, выполняя различные задания. В конце урока оценили свою работу по десятибалльной системе и описали свои впечатления и пожелания. Объем и сложность домашнего задания каждый выбирал сам.
-
Урок "Общественный смотр знаний" (алгебра + геометрия + тригонометрия). Для 9 класса 2009
Цель мероприятия: систематизировать изученное, обобщить знания учащихся о тригонометрии, отработать умение применять формулы при решении заданий, а также коррекция знаний и умений учащихся; развитие интереса к предмету; развитие личностных качеств учащихся; расширение кругозора и пополнение словарного запаса; развитие навыков самоконтроля; развитие правильной самооценки.
-
Видеожурнал "Москва и математика", 5-й класс 2009
Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, знакомство с историей Москвы (патриотическое воспитание), расширение кругозора, закрепление навыка работы с десятичными дробями. Материал может быть использован как в урочное, так и внеурочное время: на занятиях кружка или в рамках предметной недели. В цифрах показаны изменения на территории Московского Кремля.
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей 2009
Данный урок геометрии в 10-м классе с использованием листов опорных сигналов является уроком закрепления большого блока теоретического материала. На уроке учащиеся воспроизводят теоретический блок, доказывают прямую и обратную теорему о трёх перпендикулярах, признак перпендикулярности двух плоскостей. Отрабатывают применение теоретических знаний сначала на готовых чертежах, затем на построенных моделях, пробуют свои силы при самостоятельном решении задачи.
-
Сценарий игры "Счастливы вместе" для 9–11-х классов 2009
Предложены правила игры, предназначенной для учащихся старших классов. Занятия, организованные в форме игры, позволяют поднять интерес детей к изучаемым предметам (математике и информатике).
-
Введение новых понятий на уроках математики 2009
В данной программе предложено решение задач, которые охватывают разделы школьного курса алгебры, геометрии, физики и позволяют учителю наглядно показать роль математики в решении практических задач. Содержание курса представляет собой совокупность фрагментов из различных разделов алгебры, геометрии, физики.
-
КВМ. Математика. 5-й класс 2009
Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга.
-
Изучение геометрического материала на уроках математики в 5-м классе с помощью моделирования 2009
В программе традиционной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Ученики 5-го класса к данному уроку усвоили, как вычислять площадь и объем параллелепипеда. На уроке сосредоточено внимание на выделении тех элементов, из которых состоят сложные геометрические фигуры. Для этого геометрические фигуры рассматриваются в определенной последовательности.
-
Тестовый контроль знаний по алгебре для 8-го класса 2009
Тесты содержат 4 варианта заданий по алгебре. Структура тестов отражает современные требования к процедуре сдачи ЕГЭ по математике, что позволяет учащимся лучше подготовиться к новым формам выпускной аттестации.
-
Элективный курс "Математическая статистика" 2009
Предлагаемый элективный курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Задачи курса: показать учащимся возможность использования математических методов и технологии статистической обработки в различных исследованиях; способствовать формированию таких важных умений, как понимание и интерпретация результатов статистических исследований, широко представленных в СМИ.
-
Электронное пособие по теме "Уравнения" (7—9-е классы) к учебнику А.Г. Мордковича 2009
Данное электронное пособие призвано помочь педагогу и учащимся при прохождении и при итоговом повторении темы "Уравнения" в 9-м классе. В пособии представлены некоторые факты из истории алгебры, теоретические сведения, необходимые для решения различных видов уравнений, подробно разобраны примеры; приложении представлены дифференцированные карточки для закрепления пройденного материала и для самостоятельной работы.
-
Урок геометрии в системе развивающего обучения в 8-м классе с применением НИТ по теме "Площадь трапеции" 2009
Урок дает возможность расширить представление учащихся об измерении площадей. Учащиеся смогут вывести формулу площади трапеции, применив основное свойство измерения площадей, через формулы площадей уже известных плоских фигур: треугольника, прямоугольника, параллелограмма. Решение поставленной задачи идет самостоятельно через создание проблемной ситуации.
-
Математический кружок для учащихся 6-х классов по теме "Математические софизмы и логические задачи" 2009
Целью организации внеклассного мероприятия (математического кружка) является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса и логики, умения моделировать ситуацию, подмечать закономерности, показать связь с философией.
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
На своих уроках я часто использую групповые формы работы. При такой организации процесса обучения учащиеся активно общаются между собой. Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, создаю проблемные ситуации, которые включают учащихся в активный поиск. В таких ситуациях пробуждается познавательная потребность. Примером служит представленный урок.
-
Использование информационных технологий в преподавании математики 2009
На сегодняшний день наиболее доступным для учителя является входящее в комплект общераспространенного сегодня пакета Microsoft Office стандартное приложение PowerPoint. С его помощью создаётся мультимедиатехнология, которая позволяет объединить различные формы представления информации. Все это продемонстрировано в настоящей работе.
-
Урок по теме "Длина окружности и площадь круга". Математика-6, авторы Виленкин Н.Я. и др. 2009
Цель урока – расширение представления учащихся о знакомых фигурах. Использование в ходе урока заданий разных типов делает работу школьников более продуктивной.
-
Использование информационных технологий при изучении темы "Золотое сечение" 2009
Статья раскрывает возможности создания и применения компьютерной презентации, выполненной в программе PowerPoint, при изучении математики и информатики. Данная работа может быть интересна не только математикам и информатикам, но и преподавателям биологии, истории, литературы и МХК, а также всем учителям-предметникам, работающим как в школах, так и в колледжах.
-
Программа элективного предмета по математике "Понятие предела в теории и на практике" для учащихся 10-х классов 2009
Предлагаемый элективный предмет в основном предназначен для учащихся старших классов. Программа позволяет раскрывать содержание лекционных и практических занятий на изученном или текущем материале алгебры и начал анализа.
-
Урок алгебры в 9-м классе с элементами проблемного обучения по теме "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" 2009
Обучение школьников предполагает не только передачу им запаса знаний, но и развитие у учащихся умения правильно мыслить, формулировать проблемы и искать пути их решения. Одним из способов решения поставленной учителем цели является создание на уроке проблемных ситуаций, которые ведут к возникновению у школьников мотивации к обучению.