Обобщающий урок математики в 6-м классе "Делимость натуральных чисел"

Разделы: Математика


УЭ-О

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны:

1. Знать:

а) определение делителя и кратного числа;

б) признаки делимости на 2,3.5,9 и 10;

в) определение простых и составных чисел;

г) определения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного;

д) формулы: площади квадрата, прямоугольника; объема прямоугольного параллелепипеда.

2. Уметь: а) раскладывать составное число на простые множители;

б) использовать признаки делимости при решении задач;

в) находить НОД и НОК.

3. Систематизировать полученные знания и умения;

4. Реализовать методический навык /взаимоконтроль, самоконтроль/.

УЭ-1 /устный/

Цель: проверка домашнего задания

Задание:

1. Каждая команда (красная, желтая, зелёная) получает карточку с устными вопросами.

2. Капитан выставляет оценки и присваивает категории каждому участнику своей команды, в зависимости от полученных ответов (“5” - категория С; “4” - категория В; “3” - категория А) заносит данные в зачетный лист.

УЭ-2 /наглядный/

Цель: проверка внимания, мышления и смекалки.

Задание:

1. Посмотрите на рисунки и решите эти задачи / подумайте и скажите, какое число нужно записать на крыше дома и на трубе, т.е. какие действия с числами нужно выполнить.

2. За верно угаданное число участник получает оценку 5 в зачетном листе.

УЭ-3 / практический/

Цель: проверка умения решать задачи на разложение чисел на простые множители и на знание признаков делимости на 2.

Задание:

1. Каждая команда получает карточку красного цвета.

2. Команда решает и поднимает руку тот, кто первый выполнит задание. Самоконтроль и оценка. Вам дается готовое решение задач. Проверьте свою работу и обратите внимание на ее оценку: за 0 ошибок – “5” - категория С; 2 ошибки – “4” - категория В; 3 ошибки – “3” - категория А.

3. Все категории (оценки) в листе оценок ставит капитан команды за этот конкурс.

УЭ-4 / практический/

Цель: проверка умения решать задачи на нахождение НОД и на знание определений простых и составных чисел.

Задание:

  1. Каждая команда получает карточку желтого цвета.
  2. Команда решает и поднимает руку тот, кто первый выполнит задание.
  3. Учитель оценивает его и этот человек (консультант) помогает каждому из своей команды. Он оценивает и заносит результаты в лист оценок (взаимоконтроль).

УЭ-5 /наглядный/

Цель: проверить умение решать уравнения; развить память, внимание.

Задание:

  1. Реши примеры по аналогии ( подумай, какие действия с числами нужно выполнить и скажи устно, какое число запишешь вместо знака вопроса.
  2. За каждое верно угаданное число участник команды получает оценку 5 и заносит результаты в лист оценок.

УЭ-6/практический/

Цель: проверка умения решать задачи на нахождение НОК и на знание признаков делимости на 5 и на 10.

Задание:

  1. Каждая команда получает карточку зелёного цвета.
  2. Кто первый решает из команды поднимает руку.
  3. Самоконтроль и оценка. Вам дается готовое решение задач. Проверьте свою работу и обратите внимание на ее оценку: за 0 ошибок – “5” - категория С; 2 ошибки – “4” - категория В; 3 ошибки – “3” - категория А.
  4. Все категории (оценки) в листе оценок ставит капитан команды за этот конкурс.

УЭ-7 /практический/

Цель: проверить практическое применение темы “делители и кратные чисел”; признаки делимости на 3 и на 9.

Задание:

  1. Каждая команда получает карточку белого цвета.
  2. Команда решает и поднимает руку тот, кто первый выполнит задание.
  3. Учитель оценивает его и этот человек (консультант) помогает каждому из своей команды. Он оценивает и заносит результаты в лист оценок (взаимоконтроль).

Тетради сдать учителю на проверку вместе с оценочным листом!

Домашнее задание: составить кроссворд по теме: “Делимость натуральных чисел”.

Карточки и вопросы командам (Приложение)